Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2015 по делу n А19-7868/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                         Дело №А19-7868/2014

08 сентября 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей Даровских К.Н., Монаковой О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сукач Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ивасюка Сергея Дмитриевича на определение Арбитражного суда Иркутской области от 08.05.2015 по ходатайству конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Центральный грузовой район Осетровского речного порта" Стефанкива Владимира Михайловича об отмене обеспечительных мер по делу №А19-7868/2014 о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "Центральный грузовой район Осетровского речного порта" (ОГРН 1113818002616 ИНН 3818029742; Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Кирова, 136), (суд первой инстанции: судья  Ларионова Н.Н.),

установил:

решением Арбитражного суда Иркутской области от 15.07.2014 общество с ограниченной ответственностью "Центральный Грузовой район Осетровского речного порта" признано несостоятельным (банкротом) в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден арбитражный управляющий Стефанкив Владимир Михайлович.

Индивидуальный предприниматель Ивасюк С.Д. 20.08.2014 обратился в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о включении в реестр требований кредиторов должника с суммой 41 976 833 руб., в том числе 41 500 000 руб. – основной долг, 195 833 руб. – проценты за пользование денежными средствами, 281 000 руб. – неустойка, как требования обеспеченного залогом имущества должника.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 22.10.2014 требование индивидуального предпринимателя Ивасюка С.Д. признано обоснованным и включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника, как обеспеченное залогом имущества, с порядком удовлетворения, предусмотренным пунктом 2 статьи 138 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" №127-ФЗ от 26.10.2002, за счет средств полученных от продажи предметов залога по договору купли-продажи недвижимого имущества от 24.04.2013.

03.03.2015 индивидуальный предприниматель Ивасюк С.Д. обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде запрета конкурсному управляющему ООО "Центральный грузовой район Осетровского речного порта" Стефанкиву В.М. осуществлять действия по эксплуатации (как собственными силами и средствами от имени ООО "Центральный грузовой район Осетровского речного порта", так и путем передачи во владение и пользование любым третьим лицам) имущества должника ООО "Центральный грузовой район Осетровского речного порта", находящегося в залоге кредитора, в том числе судна СП-2, тип и назначение судна - самоходный паром, регистровый номер: РРР№ 106942, идентификационный номер: Л-01-0291; судна ПАРОМ-7, тип и назначение - грузопассажирский паром, перевозка пассажиров и техники; регистровый номер: РРР № 172529, идентификационный номер: Л01-0292.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 03.03.2015 заявление конкурсного кредитора Ивасюка С.Д. о принятии обеспечительных мер удовлетворено. Конкурсному управляющему ООО "Центральный грузовой район Осетровского речного порта" Стефанкиву В.М. запрещено осуществлять действия по эксплуатации (как собственными силами и средствами от имени ООО "Центральный грузовой район Осетровского речного порта", так и путем передачи во владение и пользование любым третьим лицам) имущества должника ООО "Центральный грузовой район Осетровского речного порта", находящегося в залоге кредитора индивидуального предпринимателя Ивасюка С.Д., в том числе судна СП-2, тип и назначение судна - самоходный паром, регистровый номер: РРР№ 106942, идентификационный номер: Л-01-0291; судна ПАРОМ-7, тип и назначение - грузопассажирский паром, перевозка пассажиров и техники; регистровый номер: РРР № 172529, идентификационный номер: Л01-0292.

Конкурсный управляющий ООО "Центральный грузовой район Осетровского речного порта" Стефанкив В.М. 01.04.2015 обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об отмене обеспечительных мер, принятых определением Арбитражного суда Иркутской области от 03.03.2015.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 08.05.2015 ходатайство конкурсного управляющего удовлетворено частично, отменены обеспечительные меры принятые определением Арбитражного суда Иркутской области от 03.03.2015 в части запрета конкурсному управляющему осуществлять действия по эксплуатации (как собственными силами и средствами от имени ООО "Центральный грузовой район Осетровского речного порта", так и путем передачи во владение и пользование любым третьим лицам) имущества ООО "Центральный грузовой район Осетровского речного порта", находящегося в залоге кредитора индивидуального предпринимателя Ивасюка Сергея Дмитриевича, а именно: судна СП-2, тип и назначение судна - самоходный паром, регистровый номер: РРР№ 106942, идентификационный номер: Л-01-0291; судна ПАРОМ-7, тип и назначение - грузопассажирский паром, перевозка пассажиров и техники; регистровый номер: РРР № 172529, идентификационный номер: Л01-0292. В обоснование суд указал, обеспечительные меры подлежат отмене в указанной части в целях недопущения напряженной чрезвычайной социальной обстановки, связанной с отсутствием пассажироперевозок через паромные переправы на р. Лена и р. Киренга, во исполнение запроса прокуратуры от 29.04.2015 г. №07-03-15 по организации транспортного сообщения через р. Лена и р. Киренга, в целях соблюдения Конституционного права граждан па свободу передвижения, в целях обеспечения возможности надлежащим образом исполнять свои обязанности таким службам, как полиция, скорая помощь, пожарная охрана, МЧС и т.д., во исполнение п.7, ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для организации транспортного обслуживания населения в границах Киренского муниципального образования, а именно: перевозок пассажиров и транспорта через р. Лена и р. Киренга самоходными паромами в период навигации 2015 года.

Индивидуальный предприниматель Ивасюк С.Д., не согласившись с определением суда, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. Указал, что согласен с резолютивной частью обжалуемого определения, вместе с тем, считает, что мотивировочная часть определения суда не отражает существенных обстоятельств и содержит выводы не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и основанные на недопустимых доказательствах. Так, выводы суда основаны на отзыве администрации города Киренска, которая не является лицом, участвующим в деле. Кроме того, в определении суда отражено о поступлении отзыва ООО "Терминал ВЛРП", которое также не является лицом, участвующим в деле. Вопрос о приобщении указанного отзыва к материалам дела судом не разрешался, участники процесса с отзывом не ознакомлены. В определении суда не отражены дополнительные пояснения индивидуального предпринимателя Ивасюка С.Д., который содействовал благополучному разрешению вопроса об отмене обеспечительных мер.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями, сведениями сайта Почты России. Кроме того, их представители извещались и участвовали в судебных заседаниях по данному делу, соответственно, были осведомлены о начавшемся процессе. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 2 части 4 статьи 123, пунктом 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд по ходатайству заявителя или по ходатайству иного лица, участвующего в деле о банкротстве, вправе принять обеспечительные меры в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 Постановления от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" указал, что поскольку обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 10 вышеуказанного Постановления, при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.

Обеспечительные меры должны соответствовать заявленным требованиям, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора, соразмерными заявленному требованию, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба. Меры по обеспечению могут быть приняты лишь при наличии достоверных данных об обстоятельствах, которые могут затруднить либо сделать невозможным исполнение судебного акта.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 59 по общему правилу в соответствии с абзацем девятым пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве после введения конкурсного производства наложение арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается. Это не препятствует арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве, запретить конкурсному управляющему либо иному лицу проводить торги по реализации имущества должника, а также принять иные меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника. Такие меры могут быть приняты на основании ходатайства лица, участвующего в деле о банкротстве, и только в связи с наличием в производстве арбитражного суда заявления такого лица по вопросу, подлежащему разрешению судом в деле о банкротстве, в частности - подачей жалобы на действия конкурсного управляющего либо ходатайства о его отстранении.

В соответствии с частью 1 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечение иска по ходатайству лица, участвующего в деле, может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело.

Перечень случаев, при которых обеспечительные меры могут быть отменены, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрен. Исходя из смысла статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отмена обеспечительных мер может быть осуществлена судом при условии, что отпали основания, по которым были приняты обеспечительные меры, либо после принятия таких мер появились обстоятельства, обосновывающие отсутствие необходимости в сохранении обеспечения. Данный вопрос разрешается судом в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств дела.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 55 от 12.10.2006 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", суд повторно проверяет наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и оценивает отношения на соответствие критериям, указанным в пункте 10 настоящего Постановления. С учетом сбалансированной оценки доводов заявителя и ответчика суд отказывает в отмене обеспечительных мер либо выносит определение об их отмене.

Отменяя обеспечительные меры в отношении судна СП-2, тип и назначение судна - самоходный паром, регистровый номер: РРР№ 106942, идентификационный номер: Л-01-0291; судна ПАРОМ-7, тип и назначение - грузопассажирский паром, перевозка пассажиров и техники; регистровый номер: РРР № 172529, идентификационный номер: Л01-0292, суд первой инстанции правильно исходил из того, что обеспечительные меры подлежат отмене в указанной части в целях недопущения напряженной чрезвычайной социальной обстановки, связанной с отсутствием пассажироперевозок через паромные переправы на р. Лена и р. Киренга, во исполнение запроса прокуратуры от 29.04.2015 г. №07-03-15 по организации транспортного сообщения через р. Лена и р. Киренга, в целях соблюдения Конституционного права граждан па свободу передвижения, в целях обеспечения возможности надлежащим образом исполнять свои обязанности таким службам, как полиция, скорая помощь, пожарная охрана, МЧС и т.д., во исполнение п.7, ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для организации транспортного обслуживания населения в границах Киренского муниципального образования, а именно: перевозок пассажиров

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2015 по делу n А19-5084/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также