Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А19-18379/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита 13 августа 2015 года Дело № А19-18379/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. О. Никифорюк, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Москалевой Екатерины Александровны на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 апреля 2015 года по делу № А19-18379/2014 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (ОГРН 1053811066308, ИНН 3811087738) к индивидуальному предпринимателю Москалевой Екатерине Александровне (ОГРНИП 304380828900040, ИНН 380803294808) о привлечении к административной ответственности, (суд первой инстанции судья Куклина Л. А.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от лица, привлекаемого к ответственности: Серебряная А. В. – представитель по доверенности от 26.12.2014 г., установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Москалевой Екатерине Александровне (далее предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 3 апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.43 КоАП РФ, в связи с чем, назначил наказание в виде штрафа в размере 20000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель Москалева Е. А. обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая на недоказанность материалами дела состава вмененного ей правонарушения, а так же нарушение административным органом и судом норм материального и процессуального права. Представитель предпринимателя доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Управление отзыв на апелляционную жалобу в суд не представило. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель своего представителя в судебное заседание не направил. В соответствии с п. 3 ст. 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителя предпринимателя, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании обращения потребителя от 16.09.2014 г., в соответствии с распоряжением руководителя Управления № 002426 от 22.09.2014 г. должностными лицами административного органа в период с 23.09.2014 г. по 01.10.2014 г. проведена внеплановая выездная проверка деятельности предпринимателя Москалевой Е. А. по соблюдению законодательства в сфере Технического регулирования, соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей. Из представленных в материалы дела документов следует, что предпринимателем Москалевой Е. А. осуществляется предпринимательская деятельность в ТЦ «СтройГрад», расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Воронежская, 7А, в том числе, по розничной продаже электронагревателей трубчатых (ТЭН) для бытовых нагревательных приборов. В ходе проведенной административным органом проверки установлен фак нарушения предпринимателем Москалевой Е. А., при осуществлении ею предпринимательской деятельности, требований ст. ст. 5, 8 ТР ТС 004/2011 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», утвержденного Решением Таможенного союза от 16.08.2011 № 768, п. п. 6, 7 ГОСТ 19108-81 «Электронагреватели трубчатые (ТЭН) для бытовых нагревательных электроприборов. Общие технические условия», ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, выразившийся: - в реализации товара без индивидуальной потребительской упаковки, маркировка товара не содержит всей обязательной информации, товар не маркирован единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Вышеуказанный факт зафиксирован в Акте проверки № 001473 от 25.06.2014 г. Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении предпринимателя Москалевой Е. А. протокола об административном правонарушении № ИП/М-1957/14-14 от 28.10.2014 г. о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении предпринимателя Москалевой Е. А. к административной ответственности по части 1 статье 14.43 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях предпринимателя Москалевой Е. А. события и состава вменяемого ей административного правонарушения, исходя из следующего. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Объективная сторона указанного правонарушения, в рассматриваемом случае, выражается в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. В соответствии с примечанием к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 , 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу этого Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей. Статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг); гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Согласно пункту 6. 1 ГОСТ 19108-81 «Электронагреватели трубчатые (ТЭН) для бытовых нагревательных электроприборов. Общие технические условия», маркировку ТЭН выполняют методом, обеспечивающим ее четкость в течение всего срока службы, в месте, указанном на рабочем чертеже. В соответствии с пунктами 6.2, 6.3 и 6.4 указанного ГОСТ 19108-81маркировка ТЭН должна содержать: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение среды; номинальное напряжение, В; номинальная мощность, кВт; год выпуска (последние две цифры). Маркировка тары должна содержать: - наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; - условное обозначение ТЭН; - количество ТЭН; дату выпуска (месяц и год); - массу упаковки с изделиями. В транспортную тару должна быть вложена эксплуатационная документация и упаковочный лист с указанием количества ТЭН. Статьей 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 г. № 768 установлено, что электрическое оборудование - оборудование, предназначенное для выработки, преобразования, передачи, распределения и использования электрической энергии, в том числе, как для непосредственного использования, так и встроенное в машины, механизмы, аппараты, приборы и другие изделия. В силу пунктов 1, 2, 3, 4 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 г. № 768 наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель) должны быть также нанесены на упаковку. Если сведения, приведенные в пункте 1 настоящей статьи, невозможно нанести на низковольтное оборудование, то они могут указываться только в прилагаемых к данному оборудованию эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель (при наличии)) должны быть нанесены на упаковку. Маркировка низковольтного оборудования должна быть разборчивой, легко читаемой и нанесена на низковольтное оборудование в доступном для осмотра без разборки с применением инструмента месте. Эксплуатационные Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А19-2557/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|