Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А19-1024/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                            Дело № А19-1024/2015

12 августа 2015 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,

судей Рылова Д.Н., Никифорюк Е.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибЭнергоРемСтрой» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 08 мая 2015 года по делу № А19-1024/2015 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «СибЭнергоРемСтрой» (ОГРН 1033801540080, ИНН 3811063600, место нахождения: 664044, Иркутская область, г. Иркутск, ул. 2-я Карьерная, 1Б) к Службе государственного строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1153850010698, ИНН 3808188937, место нахождения: 664011, г. Иркутск, ул. Дзержинского, д. 36 литер А) о признании незаконным и отмене постановления от 23.12.2014 № 2-336/14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

(суд первой инстанции: судья Позднякова Н.Г.)

в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «СибЭнергоРемСтрой» (далее – заявитель, ООО «СибЭнергоРемСтрой» или обшщество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 2-336/14 от 23.12.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда первой инстанции от 19.03.2015 по настоящему делу в порядке процессуального правопреемства произведена замена Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1153850010698, ИНН 3808188937, 664011, г. Иркутск, ул. Дзержинского, д. 36 литер А) ее правопреемником – Службой государственного строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1153850010698, ИНН 3808188937, 664011, г. Иркутск, ул. Дзержинского, д. 36 литер А) (далее – Служба, административный орган).

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 08 мая 2015 года признано незаконным и изменено постановление Службы от 23.12.2014 № 2-336/14 в части назначения ООО «СибЭнергоРемСтрой» наказания по части 2 статьи 9.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

ООО «СибЭнергоРемСтрой» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 300 000 рублей.

Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у Службы оснований для избрания наказания в виде штрафа в размере, превышающим минимальный предел санкции.

Общество, не согласившись с данным решением, обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая свое не согласие с ним. Служба считает, что судом первой инстанции сделан не правильный вывод о наличии события, образующего объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4. КоАП РФ.

По мнению общества, итоговая проверка проводится в момент, когда строительные работы уже завершены, то есть на момент ее проведения состав инкриминируемого административного правонарушения отсутствует.

Общество в апелляционной жалобе указывает, что в материалах административного дела нет доказательств, свидетельствующих о том, что указанные последствия наступили либо данные нарушения затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Арбитражным судом первой инстанции, как указывает общество, сделан неправильный вывод о надлежащем извещении заявителя о составлении протокола по делу об административном правонарушении.

Служба письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила.

О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако общество и Служба явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «СибЭнергоРемСтрой» зарегистрировано в качестве юридического лица 31.01.2003 и внесено в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1033801540080.

ООО «СибЭнергоРемСтрой» направило в Службу извещение от 29.08.2014 об окончании строительства объекта капитального строительства «Административное здание», расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Марата, 54 (вх. № 72-19-11791/14).

На основании указанного извещения об окончании строительства, в период с 01 по 27 октября 2014 года должностными лицами Службы в соответствии с распоряжением от 05.09.2014 № 4409 ср-п проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СибЭнергоРемСтрой».

При проведении проверки объекта капитального строительства надзорным органом выявлен ряд нарушений, в том числе:

– в нарушение требований пунктов 44, 45 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 (ред. от 23.09.2013) «О порядке организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» застройщик ООО «СибЭнергоРемСтрой» предоставил утвержденную в производство работ проектную документацию шифр 122-11, 122-15, 013-073, 48-ТС и со штампом «Выполнено в соответствии с проектом». Данная проектная документация не оценивалась на соответствие требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной,  промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий требованиям технических регламентов;

– питание противопожарных устройств (вентилятор и клапаны дымоудаления, огнезадерживающие клапаны, задвижка водомерного узла, пожарная и охранная сигнализация), аварийного освещения, связи, теплового пункта производится от одного источника по III-ей категории надежности электроснабжения, при которой возможен перерыв в электроснабжении до 24-х часов (пункт 3.18 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», СП 31-110, ГОСТ Р 50571.28, Правила устройства электроустановок, пункт 5.1 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»);

– в нарушение пункта 11.7 СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» задвижка с электроприводом на обводной линии счетчиков холодного водоснабжения не установлена, не выполнена система автоматического открытия задвижки с электроприводом на обводной линии холодного водоснабжения от кнопок, устанавливаемых от пожарных кранов или от устройств противопожарной автоматики;

– в нарушение требований пункта 7 статьи 82 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» проходы кабелей, проводов через стены и перекрытия выполнены без применения отрезков стальных труб (в кабельных лотках, гофрированной поливинилхлоридной трубке, гладкой жесткой поливинилхлоридной трубе, нарушающих нормируемый предел огнестойкости строительных конструкций), не выполнена заделка мест прохода кабелей распределительных и групповых линий через перекрытия и стены, обеспечивающая требуемый предел огнестойкости строительных конструкций;

– в нарушение требований пункта 3.18 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», СП 31-110, ГОСТ Р 50571.28, Правил устройства электроустановок, пункта 14.11 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» в лестничной клетке административного здания кабели групповых линий освещения проложены открыто в поливинилхлоридной гофрированной трубке по поверхности стен;

– монтаж кабелей распределительных и групповых линий эвакуационного и рабочего освещения выполнен в одном коробе, одном кабельном канале, общем пучке, что является нарушением требований пункта 2.1.16 ПУЭ «Правил устройства электроустановок».

Выявленные нарушения зафиксированы в акте итоговой проверки от 27.10.2014 № 4409/14.

На основании материалов проверки должностным лицом Службы в отношении ООО «СибЭнергоРемСтрой» составлен протокол об административном правонарушении от 01.12.2014 № 4409/14-2 по части 2 статьи 9.4 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Ивановой А.П. рассмотрено дело об административном правонарушении № 2-336/14 и вынесено постановление от 23.12.2014 № 2-336/14, согласно которому ООО «СибЭнергоРемСтрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

ООО «СибЭнергоРемСтрой», полагая, что постановление административного органа не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого постановления относительно суммы административного штрафа суд апелляционной инстанции считает правильными, исходя из следующего.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в силу статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

Объективной стороной состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, являются действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, осуществляющие строительство.

Под конструктивными и иными характеристиками надежности и безопасности объекта понимаются характеристики конструкций, элементов конструкционных систем объекта капитального строительства, влияющие на безотказность их работы и обеспечивающие способность сохранять эксплуатационные качества объекта капитального строительства в течение срока службы такого объекта.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 названной статьи.

Пунктом 16 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что застройщик — это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А10-4984/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также