Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А19-3448/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А19-3448/2015 «06» августа 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Никифорюк Е.О., судей: Басаева Д.В., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 июня 2015 года по делу №А19-3448/2015 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области к МУНИЦИПАЛЬНОМУ КАЗЕННОМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Г. КИРЕНСКА» о взыскании 7 484 руб. 66 коп., (суд первой инстанции - Л.А. Куклина) при участии в судебном заседании: от истца: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; установил: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области (ОГРН 1023802599908, ИНН 3811002316, место нахождения: 666703, г.Киренск, ул.Коммунистическая,40, далее – пенсионный фонд, Управление) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к МУНИЦИПАЛЬНОМУ КАЗЕННОМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Г. КИРЕНСКА» (ОГРН 1023802600623, ИНН 3831002281, место нахождения: 666703, г.Киренск, мкр Центрльный, ул.Коммунистическая, 4, далее МКОУ «СОШ №1 г. Киренска», далее – учреждение, школа) о взыскании штрафа в сумме 7 484 руб. 66 коп., Решением Арбитражного суда Иркутской области взыскано с МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Г. КИРЕНСКА», расположенного по адресу: 666703, город Киренск, микрорайон Центральный, улица Коммунистическая, 4, ОГРН 1023802600623, ИНН 3831002281, в пользу Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области штраф в размере 1500 руб. а также в доход федерального бюджета Российской Федерации 100 руб. - госпошлины. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В обосновании суд первой инстанции указал, что спорные выплаты носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. Таким образом, ответчиком правомерно не включены в базу для начисления страховых взносов денежные средства, выплаченные работникам за дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом. Кроме того, суд первой инстанции, исходя из принципов справедливости и соразмерности при назначении наказания, необходимости дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания, а именно, что ответчик является учреждением социальной направленности, не ведет иной хозяйственной деятельности, является бюджетным учреждением, ранее не совершало нарушений в области пенсионного законодательства, посчитал возможным снизить размер взыскиваемых с ответчика финансовых санкций до 1 500 руб. 00 коп. Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 02 июня 2015г. по делу №А19-3448/2015 Арбитражного суда Иркутской области полностью, и принять по делу новый судебный акт. Полагает, что в соответствии с данной нормой не облагаются страховыми взносами только те компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников (кроме компенсации за неиспользованный отпуск), которые прямо установлены Трудовым кодексом РФ. Основанием для доначисления страхователю недоимки по страховым взносам, соответствующих штрафов, в том числе является вывод Пенсионного фонда о неправомерном не включении МКОУ «СОШ №1 г. Киренска» в базу для исчисления страховых взносов сумм выплат за дополнительные выходные дни, предоставляемые работнику для ухода за ребенком-инвалидом. В силу ч. 1 ст. 3 Закона № 255-ФЗ финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета ФСС РФ. ФСС РФ имеет право не принимать к зачету в счет уплаты страховых взносов расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведенные с нарушением законодательства РФ об обязательном социальном страховании, данная норма изложена в п. 4 ч. 1 ст. 4.2. Закона № 255-ФЗ. Также полагает, что у суда отсутствовали основания для учета, смягчающих вину обстоятельств и уменьшения размера штрафа, суд не сослался на соответствующую норму. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 07.07.2015. Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями №672002 87 62654 1, 672002 87 62653 4. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Управлением в отношении МКОУ «СОШ №1 г. Киренска» произведена выездная проверка (акт проверки №048 034 14 АВ 0000969 от 01.07.2014 г., т.1 л.д.13-17, далее – акт проверки), в ходе которой установлен факт занижения плательщиком базы для начисления страховых взносов за период: первый, третий, четвертый квартал 2011, I и II кварталы 2013, а так же сумм, не принятых к зачету фондом социального страхования расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию. Проверкой выявлено, что суммы выплат и иных вознаграждений, в представленных плательщиком формах РСВ за проверяемые периоды, начисленных в пользу физических лиц, не соответствуют документам бухгалтерского и кадрового учета организации. Таким образом, плательщиком представлены суммы меньше, чем в документах организации. В результате проверки установлена неуплата сумм страховых взносов за отчетный период 2011-2013 в размере 37 423 руб. 28 коп. По результатам рассмотрения данного акта по выявленному факту Управлением вынесено решение от 23.07.2014 г. № 048 034 14 РВ 0000617 (т.1 л.д.19-20, далее - решение) о привлечении заявителя к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в виде штрафа в размере 7 484 руб. 66 коп. Направленное в адрес ответчика требование № 048 034 14 РВ 0000617 от 23.07.2014 в части уплаты суммы штрафа в добровольном порядке не исполнено, в связи с чем, заявитель просил взыскать с ответчика штраф в судебном порядке (т.1 л.д.21). Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены частично. Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление обратилось в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части по следующим мотивам. Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего. На основании п. 1 ст. 47 Федерального закона № 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов. В связи с чем Пенсионный фонд правомерно привлек ответчика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 47 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ за неуплату (неполную уплату) страховых взносов: - в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть трудовой пенсии в виде штрафа в размере 5861 руб. 81 коп., - в Пенсионный фонд Российской Федерации на накопительную часть трудовой пенсии в виде штрафа в размере 474 руб. 93 коп., - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафа в размере 653 руб. 42 коп., - в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафа в размере 469 руб. 43 коп. Расчет взыскиваемой суммы штрафа был проверен судом первой инстанции, признан правильным, ответчиком не оспорен. Процессуальных нарушений процедуры рассмотрения акта, иных материалов проверки и принятия решения о привлечении к ответственности судом первой инстанции также не установлено. Обстоятельств, исключающих вину ответчика в совершении указанного выше правонарушения, суд первой инстанции не усмотрел. Указанные выводы суда первой инстанции по существу сторонами не оспариваются, апелляционный суд с ними согласен. Согласно части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Федерального закона. В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Согласно статье 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. На основании пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" средства этого фонда направляются на оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет. Таким образом, спорные выплаты носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. При этом указанная гарантия не относится по своей природе к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.06.2010 N 1798/10). Правомерность данных выплат материалами дела подтверждена и Фондом не оспаривается. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что ответчиком правомерно не включены в базу для начисления страховых взносов денежные средства, выплаченные работникам за дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом. Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения -отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Исходя из содержания статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А78-1452/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|