Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А19-9909/08-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-9909/08-62 Дело № А78-6811/2015 6 августа 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 6 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 6 августа 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Басаева Д.В., Сидоренко В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Забайкальская Ботай лесопромышленная компания» на определение Арбитражного суда Забайкальского края от 8 июля 2015 года о прекращении производства по делу № А78-6811/2015 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Забайкальская Ботай лесопромышленная компания» (адрес места нахождения: г. Чита, ул. Анохина, д. 91, оф. 703; ОГРН 1057536085837, ИНН 7536061689) к Государственной лесной службе Забайкальского края (адрес места нахождения: г. Чита, ул. Ленинградская, д. 15; ОГРН 1087536008592, ИНН 7536095776) о признании незаконным и отмене постановления № 89 от 27 марта 2015 года о назначении административного наказания (суд первой инстанции: Цыцыков Б.В.) при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле: от ООО «Забайкальская Ботай ЛПК»: Номоконов Александр Константинович, доверенность от 1 июля 2015 года; от Службы: не было (извещена), и установил: Общество с ограниченной ответственностью «Забайкальская Ботай лесопромышленная компания» (далее – ООО «Забайкальская Ботай ЛПК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Государственной лесной службе Забайкальского края (далее – Служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 89 от 27 марта 2015 года о назначении административного наказания. Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 8 июля 2015 года производство по делу прекращено. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Не согласившись с определением суда первой инстанции, ООО «Забайкальская Ботай ЛПК» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что сбор шишки осуществляется им только в процессе заготовки древесины, что в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации является предпринимательской деятельностью. В письменном отзыве от 3 августа 2015 года на апелляционную жалобу Служба выражает согласие с доводами, изложенными в апелляционной жалобе Общества, просит определение суда первой инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Забайкальского края. Административный орган о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается, в том числе, почтовым уведомлением № 67200288169030, а также отчетом о публикации 22 июля 2015 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако своих представителей в судебное заседание не направил, заявив ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «Забайкальская Ботай ЛПК», проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального права, пришел к следующим выводам. Согласно сведениям о юридическом лице по состоянию на 14 мая 2015 года ООО «Забайкальская Ботай ЛПК» зарегистрировано в качестве юридического лица 4 июля 2005 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1057536085837. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 2 декабря 2008 года между Службой (арендодатель) и ООО «Забайкальская Ботай ЛПК» (арендатор) заключен договор № 46 аренды лесного участка (т. 2, л.д. 11-23), по условиям которого Обществу предоставлен в аренду лесной участок площадью 169 278 га, с ежегодной нормой пользования 146 700 м3, в том числе по хвойному хозяйству 133 400 м3, имеющий местоположение: Забайкальский край, муниципальный район «Сретенский район», Сретенское лесничество, Усть-Карское участковое лесничество, контур № 1 расположен в кварталах 14-20, 40-53, 75-91, 110-122, 126-128, 154-159, 162-164, 174, 176-178, 204-208, 248, 249, 251-253, 255, 284-290, 321, 323-336, 362-367, 394-396, 427, 428; контур № 2 расположен в кварталах 223, 292, 294, 295, 297-303, 337-351, 368-381, 398-407, 409, 411, 429-443, 461-467, 484-491, 508-514, 527-531, 547-549, номер государственного учета в лестном реестре 111-2008-09. Согласно пункту 1.4 договора аренды арендатору передан лесной участок для заготовки древесины в объемах согласно приложению № 2. В соответствии с пунктом 4.23 названного договора арендатор обязан ежегодно производить сбор шишки сосны обыкновенной в объеме 750 кг и лиственницы в объеме 4500 кг и сдавать арендодателю. Ежегодный объем может уточняться по данным фенологических наблюдений. На основании распоряжения от 14 января 2015 года № 1 (т. 2, л.д. 43-44) в отношении ООО «Забайкальская Ботай ЛПК» должностными лицами Службы проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение пункта 4.23 договора № 46 аренды лесного участка от 2 декабря 2008 года Обществом за 2014 год шишка сосны обыкновенной в объеме 750 кг и лиственницы в объеме 4500 кг не собрана и не сдана в Сретенский территориальный отдел Службы. Результаты проверки отражены в акте проверки № 1 от 18 февраля 2015 года (т. 2, л.д. 45-50). Выявленные нарушения послужили поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, о чем должностным лицом Службы 24 февраля 2015 года составлен соответствующий протокол № 8 (т. 1, л.д. 30-31; т. 2, л.д. 60-61). Постановлением Службы № 89 от 27 марта 2015 года о назначении административного наказания ООО «Забайкальская Ботай ЛПК» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 40 000 рублей (т. 1, л.д. 32-34; т. 2, л.д. 63-65). Считая названное постановление административного органа незаконным, Общество оспорило его в Арбитражном суде Забайкальского края. Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о том, что настоящее дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 27 АПК Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 АПК Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Частью 2 статьи 207 АПК Российской Федерации прямо предусмотрено, что производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ, действующей с 15 ноября 2014 года) постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, если правонарушение связано с осуществлением юридическим лицом предпринимательской или иной экономической деятельности. Из совокупности приведенных норм КоАП Российской Федерации и АПК Российской Федерации, арбитражному суду подведомственны жалобы (заявления) на те постановления по делам об административных правонарушениях, которые допущены организациями и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 года № 262-О и от 20 февраля 2014 года № 261-О, часть 3 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации не предполагает возможности рассмотрения арбитражным судом дела об оспаривании решения административного органа о привлечении юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к административной ответственности, если совершенное этим лицом административное правонарушение не связано с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 170 АПК Российской Федерации предусмотрено, что в мотивировочной части решения арбитражного суда могут содержаться ссылки на постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и сохранившие силу постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики, а также на постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и сохранившие силу постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Следовательно, при принятии решений (постановлений) арбитражным судам необходимо руководствоваться сформированными Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации правовыми позициями. В пункте 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что решения административных органов о привлечении к административной ответственности могут быть обжалованы в арбитражный суд в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», жалобы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК Российской Федерации, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. С учетом приведенных выше разъяснений судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения непосредственно связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельностью. Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции. В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2014 года, разъяснено, что из положения части 3 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации следует, что в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством обжалуется любое постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административным органом, при условии, что это правонарушение связано с осуществлением совершившим его юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предпринимательской или иной экономической деятельности. При установлении такой связи необходимо учитывать, что в государственном регулировании предпринимательской и иной экономической деятельности используются как правовые средства, так и средства административного регулирования – разрешение совершения определенных действий (в том числе лицензирование); обязательные предписания совершения каких-либо действий; установление квот и других ограничений; применение мер административного принуждения; применение материальных санкций; контроль и надзор и т.д. Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных государством в нормативных правовых актах правил, норм и стандартов влечет за собой применение к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся предпринимательской и иной экономической деятельностью, административной ответственности. Таким образом, для отнесения дел об обжаловании постановлений административных органов о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности к компетенции арбитражных судов законодатель в данной норме установил необходимость в каждом конкретном случае учитывать следующие критерии: 1) административное правонарушение совершено определенным в КоАП РФ субъектом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), выступающим участником хозяйственного оборота; 2) административное правонарушение совершено этим лицом в процессе осуществления им предпринимательской или иной экономической Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А19-5422/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|