Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А58-1405/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита 23 июля 2015 года Дело № А58-1405/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лимин» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2015 года по делу № А58-1405/2015 по заявлению Прокуратуры города Якутска (адрес места нахождения: г. Якутск, ул. Халтурина, д. 4/1; ОГРН 1031402044563, ИНН 1435058287) к Обществу с ограниченной ответственностью «Лимин» (адрес места нахождения: г. Якутск, ул. Герцена, д. 3; ОГРН 1131447006350, ИНН 1435266368) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (суд первой инстанции: Устинова А.Н.) в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, и установил: Прокуратура города Якутска (далее – прокуратура, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Лимин» (далее – ООО «Лимин», Общество) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2015 года заявленное требование удовлетворено, ООО «Лимин» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 200 000 рублей без конфискации алкогольной продукции; алкогольная продукция, изъятая в ходе проверки согласно акту осмотра изъятой алкогольной продукции от 15 мая 2015 года, направлена на переработку или уничтожение в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2013 № 430 «О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения и соблюдении процессуальных требований при проведении проверки и производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Лимин» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в здании, расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Герцена, д. 3, услуги общественного питания им не оказываются. При этом Общество считает, что представленные суду первой инстанции акты обследования, проведенные Управлением Роспотребнадзора и органом муниципального контроля, составлены с нарушением действующего законодательства. В частности, согласно свидетельству о регистрации права собственности здание, расположенное по адресу: г. Якутск, ул. Герцена, д. 3, является жилым домом, а собственник такого здания и проживающие в нем граждане своего согласия на проведение обследования не давали. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы указывает, что в рассматриваемом случае истек установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации трехмесячный срок давности привлечения его к административной ответственности. Прокуратура в письменном отзыве от 22 июля 2015 года № 32-2015/34 на апелляционную жалобу выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения. В подтверждение своих доводов прокуратура ссылается, в том числе, на решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 8 июля 2015 года по делу № 7/2-700/15 и от 15 июня 2015 года по делу № 7/1-178/15. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается, в том числе, возвращенным почтовым конвертом № 67200287612513, а также отчетом о публикации 1 июля 2015 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывы на нее, изучив материалы дела, в том числе упомянутые выше судебные акты Верховного Суда Республики Саха (Якутия), проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ООО «Лимин» зарегистрировано в качестве юридического лица 3 апреля 2013 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1131447006350, о чем выдано свидетельство серии 14 № 002052362 (т. 1, л.д. 83). 4 февраля 2015 года в ходе оперативно-профилактического мероприятия «Патент» должностными лицами Управления Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия) совместно с сотрудниками Управления Федеральной службы безопасности по Республике Саха (Якутия) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения миграционного законодательства по адресу: город Якутск, ул. Герцена, дом 3, в ходе которой было установлено, что по указанному адресу расположен ресторан «Новый Пекин», выявлены иностранные граждане, которые на момент проверки осуществляли трудовую деятельность в помещении ресторана по видам деятельности: повар, помощники повара, администратор на входе и на стойке первого этажа, посудомойки, уборщицы. По окончании проверки составлен соответствующий акт от 4 февраля 2015 года № 16 (т. 1, л.д. 34-36). Из рапорта инспектора ОИК УФМС России по Республике Саха (Якутия) от 4 февраля 2015 года (т. 1, л.д. 33) также следует, что в ходе проверки места пребывания иностранных граждан в подвальном помещении нижнего этажа ресторана «Новый Пекин», расположенного по адресу: город Якутск, ул. Герцена, дом 3, обнаружена алкогольная продукция. 4 февраля 2015 года сотрудниками прокуратуры совместно с УФМС России по Республике Саха (Якутия) проведена выездная проверка соблюдения миграционного и иного законодательства по адресу: город Якутск, ул. Герцена, дом 3, в ходе которой установлено, что в здании, состоящем из трех этажей, фактически расположено помещение ресторана «Новый Пекин», обнаружены барная карта ресторана, меню, книга отзывов и предложений с печатью ООО «Лимин», кассовые чеки с иероглифами. Кроме того, выявлено нарушение требований статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), выразившееся в обороте алкогольной продукции без соответствующей лицензии. В частности, на первом этаже ресторана, а также за барной стойкой и в помещении кухни была обнаружена алкогольная продукция (водка, виски, мартини, шампанское, коньяк, вино). По результатам проверки помощником прокурора Холмогоровой В.А. составлен рапорт от 5 февраля 2015 года (т. 1, л.д. 22). По акту изъятия от 4 февраля 2015 года в помещении ресторана «Новый Пекин», расположенного по адресу: город Якутск, ул. Герцена, дом 3, произведено изъятие, в том числе, обнаруженной алкогольной продукции (т. 1, л.д. 23-25). Выявленные в ходе проверки нарушения послужили поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, о чем 17 марта 2015 года заместителем прокурора вынесено соответствующее постановление (т. 1, л.д. 15-21). На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, статьи 202 АПК Российской Федерации прокуратура обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении ООО «Лимин» к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения, исходя из следующего. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Закона № 171-ФЗ. Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов. Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий. При этом под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции (пункт 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ). На основании пункта 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ такие виды деятельности, как хранение и розничная продажа алкогольной продукции, подлежат лицензированию. В силу пункта 3 статьи 26 Закона № 171-ФЗ юридические лица, нарушающие требования данного Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Одной из мер государственного принуждения за нарушение требований Закона № 171-ФЗ является административная ответственность. В пункте 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 года № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Постановление № 47) указано, что при рассмотрении дел, связанных с привлечением к административной ответственности за осуществление розничной продажи алкогольной продукции без лицензии, судам необходимо исходить из того, что соответствующие деяния охватываются нормой части 3 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации. Частью 3 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии. Таким образом, объективной стороной данного правонарушения является осуществление деятельности по производству или обороту (в том числе розничной продаже и хранению) алкогольной продукции без соответствующей лицензии. В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок. В силу статьи 26.1 КоАП Российской Федерации к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения. Такие обстоятельства устанавливаются на основании доказательств. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП Российской Федерации, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации). Как отмечалось выше, сотрудниками прокуратуры совместно с УФМС России по Республике Саха (Якутия) была проведена выездная проверка соблюдения миграционного и иного законодательства по адресу: город Якутск, ул. Герцена, дом 3, в ходе которой было установлено, что в здании, состоящем из трех этажей, фактически расположено помещение ресторана «Новый Пекин», в котором обнаружены барная карта ресторана, меню, книга отзывов и предложений с печатью ООО «Лимин», кассовые чеки с иероглифами; на первом этаже ресторана, а также за барной стойкой и в помещении кухни также обнаружена алкогольная продукция (водка, виски, мартини, шампанское, коньяк, вино различных наименований). Указанные фактические обстоятельства зафиксированы в рапорте помощника прокурора от 5 февраля 2015 года (т. 1, л.д. 22), рапорте инспектора ОИК УФМС России по Республике Саха (Якутия) от 4 февраля 2015 года (т. 1, л.д. 33), рапорте заместителя прокурора от 4 февраля 2015 года (т. 2, л.д. 84), акте изъятия от 4 февраля 2015 года (т. 1, л.д. 23-25), постановлении о возбуждении производства по делу об административном Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А19-9909/08-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|