Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А58-10/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Чита 16 июля 2015 года Дело № А58-10/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Успех» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2015 года по делу № А58-10/2015 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Успех» (адрес места нахождения: г. Якутск, пр. Ленина, д. 37; ОГРН 1091435000799, ИНН 1435212161) к Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (адрес места нахождения: г. Якутск, ул. Курашова, д. 28; ОГРН 1021401068105, ИНН 1435003143) о признании незаконным и отмене постановления № 191Д-23/2014 от 15 декабря 2014 года о назначении административного наказания (суд первой инстанции: Собардахова В.Э.) в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, и установил: Общество с ограниченной ответственностью «Успех» (далее – Общество, ООО «Успех») обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 191Д-23/2014 от 15 декабря 2014 года о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2015 года в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Успех» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), и об отсутствии процессуальных нарушений при привлечении Общества к административной ответственности. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, считает его незаконным и необоснованным. В частности, Общество отмечает, что привлечение к административной ответственности по статье 15.13 КоАП Российской Федерации возможно лишь при доказанности умышленной формы вины в совершении правонарушения. При этом со стороны ООО «Успех» были приняты все меры для включения в декларацию достоверных сведений. Кроме того, по мнению Общества, в оспариваемом постановлении отсутствуют данные, на основании которых административный орган пришел к выводу об искажении информации, содержащейся в декларации. Заявитель апелляционной жалобы считает также, что оспариваемое постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. В письменном отзыве на апелляционную жалобу Министерство выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы ООО «Успех» и Министерство извещены надлежащим образом в порядке, установленном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается, в том числе, отчетом о публикации 24 июня 2015 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Согласно информационной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 12 января 2015 года (т. 1, л.д. 14-20) ООО «Успех» зарегистрировано в качестве юридического лица 4 февраля 2009 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1091435000799; одним из видов осуществляемой деятельности является розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1). Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в четвертом квартале 2013 года Общество фактически осуществляло деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков. 16 января 2014 года ООО «Успех» представило декларации по форме приложения № 11 и № 12 за четвертый квартал 2013 года (т. 1, л.д. 81). В ходе проведенного анализа сведений, содержащихся в представленных Обществом в декларациях по форме приложений № 11 и № 12, административным органом установлено, что в этих декларациях искажены сведения об объемах закупки алкогольной продукции у ООО «Шмель», ООО «Юникс», ООО «Алкогольный маркет «Ремикс», ООО «Мега Хабаровск» и ООО «Мегаком», которыми в четвертом квартале 2013 года в адрес ООО «Успех» производились поставки алкогольной продукции. Данное обстоятельство послужило поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, о чем 27 октября 2014 года должностным лицом Министерства составлен соответствующий протокол № 191-Д-23/2014 (т. 1, л.д. 61-64). Постановлением Министерства от 15 декабря 2014 года № 191Д-23/2014 о назначении административного наказания ООО «Успех» привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 8-15, 38-45). Не согласившись с названным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях ООО «Успех» состава вмененного ему административного правонарушения ввиду следующего. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 23-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции определены и в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). В этой связи действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов. Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Пунктом 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять декларирование объема оборота такой продукции. Согласно пункту 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции принимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции. Осуществляя деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, ООО «Успех» обязано исполнять требования действующего законодательства в части декларирования объемов оборота подобной продукции. Порядок представления соответствующих деклараций определен Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила № 815). Пунктом 13 Правил № 815 предусмотрено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11. Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 12 (пункт 14 Правил № 815). Согласно пункту 15 Правил № 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» (пункт 16 Правил № 815). В соответствии с пунктом 19 Правил № 815 установлено, что декларации по форме, предусмотренной приложением № 11 к этим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации. Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При представлении декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 к данным Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение Росалкогольрегулирования. В соответствии с пунктом 20 Правил № 815 при обнаружении организацией в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии). Согласно пункту 21 Правил № 815 при представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. За несоблюдение указанных требований статей 14 и 26 Закона № 171-ФЗ, Правил № 815 установлена административная ответственность (статья 15.13 КоАП Российской Федерации) и, кроме того, могут быть применены такие меры государственного принуждения, как приостановление действия соответствующей лицензии либо ее аннулирование в судебном порядке (пункты 1 и 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ). Статьей 15.13 КоАП Российской Федерации (в редакции, действующей с 3 января 2014 года, то есть и на момент совершения Обществом административного правонарушения) установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Таким образом, объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, искажение информации при декларировании оборота (в том числе розничной продажи) алкогольной продукции. Из содержания оспариваемого постановления Министерства следует, что ООО «Успех» привлечено к административной ответственности именно за искажение информации об объемах оборота алкогольной продукции в декларациях по формам приложения № 11 и № 12 за четвертый квартал 2013 года. Согласно пункту 13.2 Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 (далее – Порядок № 231), предусмотрено, что в разделе 1 декларации по форме приложения № 11 указываются, среди прочего, в графе 7 «от организаций производителей» - объем продукции, закупленный у организаций - производителей продукции, в соответствии с сопроводительными документами; в графе 8 «от организаций оптовой торговли» - объем продукции, закупленный у организаций оптовой торговли, в соответствии с сопроводительными документами; в графе 10 «итого» - общий объем закупленной продукции (при этом показатели графы 10 равны сумме показателей граф 7–9). Пунктом 13.5 Порядка № 231 предусмотрено, что в разделе II декларации № 11 указывается: в графе А «N п/п» - порядковый номер заполняемой строки (от 1 и далее); в графе 1 «вид продукции» - вид алкогольной продукции; в графе 2 «код вида продукции» - код вида алкогольной продукции; в графах 7 «ИНН» и 8 «КПП» для организаций Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика, для организаций - код причины постановки на учет. При этом, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А78-8349/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|