Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А58-7177/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита дело № А58-7177/2014 15 июля 2015 года. Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сидоренко В.А., судей Ячменёва Г.Г., Басаева Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, при содействии Арбитражного суда Курганской области с участием судьи Алексеева Р.Н., и секретаря судебного заседания Худяковой А.А., апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Авиакомпания ИФаэро» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2015 года по делу № А58-7177/2014 по заявлению закрытого акционерного общества «Авиакомпания ИФаэро» (ОГРН 1097746403798, ИНН 7743748617) к Саха (Якутскому) территориальному отделу Управления Государственного авиационного надзора, Управлению государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1092721005717, ИНН 2721170387) о признании незаконными действий при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения от 22 июля 2014 года № 030-р/с(я), об отмене результатов внеплановой выездной проверки, оформленных актом проверки от 19 августа 2014 года, (суд первой инстанции: судья Андреев В.А.), в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, установил: закрытое акционерное общество «Авиакомпания ИФаэро» (далее – заявитель, общество или ЗАО «Авиакомпания ИФаэро») обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Саха (Якутскому) территориальному отделу (далее – территориальный отдел) Управления Государственного авиационного надзора, Управлению государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) с заявлением о признании незаконными действий при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения от 22 июля 2014 года № 030-р/с(я), об отмене результатов внеплановой выездной проверки, оформленных актом проверки от 19 августа 2014 года. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемые действия должностных лиц по организации и проведению в отношении общества выездной внеплановой проверки не соответствуют Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), но не нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как принятого с нарушением норм процессуального права при отсутствии оценки некоторым доводам заявителя. Из апелляционной жалобы следует, что ЗАО «Авиакомпания ИФаэро» не было уведомлено о начале проведения внеплановой выездной проверки за 24 часа до начала ее проведения. Акт проверки был составлен с нарушением сроков, установленных частью 1 статьи 16 Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также не был представлен руководителю ЗАО «Авиакомпания ИФаэро» для ознакомления. Также общество указывает, что при проведении проверки были запрошены документы, не относящиеся к предмету проводимой проверки. Содержащиеся в акте проверки выводы о наличии в деятельности ЗАО «Авиакомпания ИФаэро» нарушений действующего законодательства основаны на неправильном применении положений действующего законодательства и опровергаются представленными в ходе проведения проверки документами и объяснениями ЗАО «Авиакомпания ИФаэро». По мнению общества, в нарушение требований Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) указанные доводы заявителя не были предметом исследования и оценки суда, выводы суда сделаны по неполно выясненным обстоятельствам дела и без анализа совокупности имеющихся в деле доказательств, что является основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции, поскольку это нарушение привело к принятию неправильного решения. Из апелляционной жалобы следует, что, отклоняя довод заявителя об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки, суд первой инстанции указывает, что из материалов дела следует, что распоряжение о проведении внеплановой проверки заявителя было принято на основании информации государственного органа САИ филиала Аэроновигации Северо-Восточной Сибири. Указанный вывод суда не соответствует обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также основан на неправильном применении норм материального права. В то же время само обращение, ставшее основанием для проведения проверки, не оформлено на фирменном бланке ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», отсутствуют обязательные реквизиты, присущие исходящим документам от государственных органов и организаций. Кроме того, обращение не содержит сведений, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также общество указывает на отсутствие у территориального отдела полномочий по проведению внеплановой выездной проверки в отношении заявителя, поскольку местом нахождения (юридическим адресом) заявителя является Московская область, г. Химки, ул. Бабакина, д. 5 «а». На территории Республики Саха (Якутия), как и на территории любого другого субъекта Российской Федерации в пределах Дальневосточного федерального округа, заявитель не имеет филиалов или иных обособленных подразделений, что подтверждается Уставом ЗАО «Авиакомпания ИФаэро». Согласно доводам апелляционной жалобы вывод суда первой инстанции о соблюдении территориальным отделом сроков проведения внеплановой выездной проверки, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о том, что ЗАО «Авиакомпания ИФаэро» не было представлено доказательств нарушения своих прав оспариваемыми действиями опровергается материалами дела и имеющимися в деле доказательствами. Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей не обеспечили. В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности оспариваемых действий правильными, исходя из следующего. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, распоряжением заместителя начальника Управления – начальника территориального отдела В.П. Бачерикова от 22 июля 2014 года № 030-р/с(я) в отношении ЗАО «Авиакомпания ИФаэро» по согласованию с Восточно-Сибирской транспортной Прокуратурой была назначена внеплановая выездная проверка с целью проведения мероприятий по контролю (надзору) соблюдения заявителем законодательства о безопасности полетов при эксплуатации ВС Л-410 №94593, 94590, 94589. По результатам проверки территориальным отделом был составлен акт проверки от 19 августа 2014 года № 35, согласно которому были установлены следующие нарушения законодательства со стороны заявителя: 1. В нарушение требований пункта 1 статьи 8, пункта 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации заявителем не представлен сертификат эксплуатанта с приложениями. 2. В нарушение требований пунктов 84.4, 95.7, 111.9 Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04.02.2003 № 11, пунктов 16 – 24 Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249, заявителем не представлены лицензии на перевозку груза (багажа) и лесоавиационные работы; 3. В нарушение требований пункта 1 статьи 67 Воздушного кодекса Российской Федерации заявителем не представлены сертификаты летной годности ВС Л-410 УВП-Э № RF94590, RF94595, а представленные сертификаты летной годности являются просроченными. На основании факта выявленных проверкой нарушений в отношении заявителя 26.08.2014 территориальным отделом было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ. 26.11.2014 в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении, а 19.01.2015 на основании постановления Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 400 000 рублей. Заявитель, считая, что при составлении акта проверки территориальным отделом были грубо нарушены требования Закона защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодексаРоссийской Федерации). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. По сути, аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 14044/10. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту и 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этими действиями. Пунктом 1 статьи 28 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что целью государственного надзора в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в гражданской авиации работ и оказываемых услуг. Государственный надзор в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора (далее – орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 28). К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области гражданской авиации, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 – 8 настоящей статьи (пункт 3 статьи 28). Согласно пункту 4 предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области гражданской авиации требований международных договоров Российской Федерации, воздушного законодательства Российской Федерации (далее – обязательные требования). Порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора, представляющего собой деятельность Федеральной службы Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А78-7961/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|