Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А58-8177/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                                     Дело № А58-8177/2014

15 июля 2015 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,

судей Ячменёва Г.Г., Басаева Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙАН-ТРАНС» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2015 года по делу №А58-8177/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «АЙАН-ТРАНС» (ИНН 1417006656, ОГРН 1031400797416) от 12.12.2014 без номера к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, к государственному инспектору Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Огневой Евгении Вадимовне об отмене постановления от 04.12.2014 серия ТБ-АТ-04/12/2014/1170-р № 47ЯКТ

(суд первой инстанции: судья Эверстова Р.И.),

в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «АЙАН-ТРАНС» (далее – заявитель, ООО «АЙАН-ТРАНС» или общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Отделу надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Отдел или административный орган) об отмене постановления от 04.12.2014 серия ТБ-АТ- 04/12/2014/1170-р № 47ЯКТ.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований было отказано, при этом суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке.

Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, необоснованного и несправедливого.

Из апелляционной жалобы следует, что в постановлении административного органа не указаны существенные обстоятельства административного дела, а именно в период какого времени и каким образом совершено административное правонарушение, место, время, способ его совершения также не указан.

Кроме того, общество полагает, что  судом первой инстанции был неверно исчислен срок вменяемого обществу правонарушения, так как общество не могло совершить все перечисленные правонарушения 25 ноября 2014 года по адресу: с.Намцы, ул.Чернышевского, 57, так как административный орган был обязан указать, какому именно автовокзалу и когда была присвоена категория, в соответствии с которой ООО «АЙАН-ТРАНС» обязан был провести указанные в постановлении действия.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, с июля 2014 года общество освобождено от обязанности категорировать объект транспортной инфраструктуры –автовокзал, а соответственно, заявитель правомерно не принимает претензии контролирующего органа в нарушении законодательства в части автовокзала.

Также заявитель обращает внимание суда апелляционной инстанции на то обстоятельство, что суд первой инстанции оставил без должной оценки доказательства принятия обществом исчерпывающих мер по обеспечению и соблюдению мер транспортной безопасности, так как в Акте проверки от 25.11.2014 приведен перечень мер, предпринятых ООО «АЙАН-ТРАНС», подтвержденных приложенными к акту приказами, в которых определены конкретные должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий по обеспечению и соблюдению мер транспортной безопасности, а соответственно, не имеется оснований для признания общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.

О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако общество и административный орган явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов рассматриваемого дела и верно установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 03.10.2014 № 1170-р в отношении общества в период с 19 по 25 ноября 2014 года проведена плановая документарная проверка по вопросу соблюдения требований нормативно-правовых актов в части обеспечения транспортной безопасности.

В ходе проведенной проверки должностными лицами отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления выявлено невыполнение обществом следующих требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности:

- для проведения категорирования не предоставлена полная и достоверная информация в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением пункта 4 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности);

- не разработана, не принята и не исполнена организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры, что является нарушением пункта 5.6.2 части 2 приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее – Требования по обеспечению транспортной безопасности);

- отсутствует номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее – персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС, что является нарушением пункта 5.6.3 части 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности;

- отсутствует номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС, что является нарушением пункта 5.6.4 части 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности;

- не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о транспортной безопасности для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, что является нарушением пункта 5.10 части 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности;

- отсутствие специальной профессиональной подготовки, повышение квалификации, переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами определенными законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 5.30.23 части 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности;

- образцы пропусков всех видов не согласованы с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением требования пункта 5.30.23 части 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности.

По результатам проверки составлен соответствующий акт от 25.11.2014 № ТБ-АТ- 25/11/2014/1170-р. 25.11.2014 обществу выдано предписание об устранении нарушений ТБ-АТ- 25/11/2014/1170-р со сроками исполнения – 27.02.2015 и 27.05.2015.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 04.12.2014 № ТБ-АТ- 04/12/2014/1170-р № 47 ЯКТ.

Постановлением административного органа от 04.12.2014 № ТБ-АТ- 04/12/2014/1170-р № 47ЯКТ общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Заявитель полагая, оспариваемое постановление незаконным, необоснованным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым  заявлением.

Суд апелляционной инстанции оценив материалы дела не находит законных оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в связи со следующим.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 4 Закон о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Закон о транспортной безопасности транспортная безопасность – это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно статье 2 Закон о транспортной безопасности целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу пункта 9 статьи 1 Закон о транспортной безопасности под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно пункту 5 статьи 1 Закон о транспортной безопасности объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

б) метрополитены;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;

Согласно пункту 11 статьи 1 Закон о транспортной безопасности транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: помимо прочего, транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение (подпункт «а»); железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А19-2716/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также