Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А19-20448/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А19-20448/2014

«10» июля 2015 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2015 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Г.Г. Ячменёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Славянка» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 мая 2015 года по делу №А19-20448/2014 по заявлению открытого акционерного общества «Славянка» (ОГРН 1097746264219 ИНН 7702707386) к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877) о признании незаконным и отмене постановления №1-1076/14 от 22 октября 2014 года,

суд первой инстанции, судья Седых Н.Д.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: не было

установил:

 

Заявитель, открытое акционерное общество «Славянка», обратился с заявлением в Арбитражный суд Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области № 1-1067/14 от 22.10.2014г. по делу об административном правонарушении.

Решением суда первой инстанции от 28 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о соблюдении административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.

Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, требования удовлетворить.

Представитель Общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200286799840.

Из апелляционной жалобы и дополнений к ней следует, что судом первой инстанции не были выяснены все обстоятельства и исследованы все доказательства, не приняты во внимание акты выполненных работ, договор управления жилого фонда, планы текущего ремонта 2014-2015 гг. По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом первой инстанции не были учтены нарушения норм действующего законодательства административным органом, а именно: Службой государственного жилищного надзора нарушены сроки рассмотрения дела, при рассмотрении дела не были разъяснены права и обязанности, не был оглашён протокол об административном правонарушении, административное дело рассмотрено без участия прокурора, нарушены сроки изготовления и направления документов в адрес ОАО «Славянка».

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200286799833.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 24.06.2015.

Согласно пункту 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением по делу об административном правонарушении № 1-1076/14 от 22.10.2014 (т.1,л.д. 23-24) открытое акционерное общество «Славянка» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, ему назначено наказание в виде штрафа размере 50 000 руб.

Согласно оспариваемому постановлению обществу вменяется нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170) при обслуживании жилого дома по адресу: п. Чистые Ключи, д. 3, а именно, пунктов:

- п. 4.1.7 Правил и норм - неисправность отмостки (просадки, щели, трещины, наличие травы) подъезд №1,2,3,4,5,6;

- п. 4.8.14 Правил и норм – неисправность остекления оконных заполнений в подъездах (отсутствует вторая нитка остекления оконных заполнений в подъездах № 1,2,3,4,5,6);

- п.п. 3.2.18, 4.8.14, 5.5.6, 5.5.8, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм - неисправность электропроводки и электрооборудования в подвальном помещении, на лестничных клетках (скрутки, оголенные концы электрических проводов, контактные соединения поражены коррозией, отсутствуют крышки на распредкоробках, отсутствует освещение в подвальном помещении, над входами в подъезд, открыты поэтажные электрические щиты, мусор в поэтажных щитах, отсутствуют плафоны в подвальном помещении и на лестничных клетках (подъезд №1,2,3,4,5,6);

- п.п. 3.4.1, 3.4.8, 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм – подвальное помещение захламлено бытовым мусором (подвал №1,2,3,4,5,6);

- п.п. 2.6.1, 4.1.9, 5.1.3, 5.2.22, 2.6.13 Правил и норм - неисправность теплоизоляции на трубопроводах отопления в подвальном помещении, тамбурах (подъезд №1,2,3,4,5,6);

- п.п. 2.3.4, 3.2.1, 3.2.8, 3.2.9 Правил и норм - разрушение побелочного, окрасочного слоя стен в подъездах, тамбурах (подъезд №1,2,3,4,5,6);

- п.п. 3.2.1., 3.2.2. 4.8.1, 4.8.7 Правил и норм - неисправность металлических ограждений лестничных маршей (подъезд №1,2,3,4,5,6);

- п.п. 2.6.1, 5.2.16 Правил и норм – неудовлетворительное состояние трубопроводов отопления, ХВС в подвальном помещении (отсутствует антикоррозийная защита трубопроводов) подъезд №1,2,3,4,5,6;

- п.п. 2.6.1, 2.6.13, 5.2.18, 5.2.19, 5.2.20 Правил и норм - неисправность запорной арматуры вентилей на трубопроводах отопления, ХВС в подвальном помещении (неотревезирована, наличие коррозии) подъезд №1,2,3,4,5,6;

- п.п. 3.2.1, 8.8.1, 4.8.4 Правил и норм - неисправность бетонных полов, лестничных маршей (трещины, углубления, сколы), подъезд №1,2,3,4,5,6;

- п.п. 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 4.7.7 Правил и норм – неисправность тамбурных дверей, подвергшиеся значительному износу, неплотности по периметру деревянных коробок (подъезд №1,2,3,4,5,6);

- п.п. 2.1.2, 4.2.4.2 Правил и норм – неисправность железобетонных плит балконов (трещины, разрушения краев до оголенной арматуры) по главному фасаду.

Указанное не оспаривается сторонами и в силу ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ считается установленным обстоятельством.

Данные нарушения зафиксированы в акте проверки № 3/14 от 03.09.2014г., 09.09.2014г. административным органом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено оспариваемое постановление.

Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления, исходя из следующего.

Статьей 7.22 КоАП РФ  установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Таким образом, объективную сторону указанного правонарушения составляет, в том числе, нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов (помещений).

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

- соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

- безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

- доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

- постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 1.1).

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и 3) управление управляющей организацией (часть 2).

Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (часть 16).

В силу части 1 статьи 39 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем, согласно подпункту а) пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

В силу части 2 статьи 162 ЖК Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В пункте 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что субъектом рассматриваемого административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Управляющая организация является субъектом указанного административного правонарушения в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.

В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК Российской Федерации в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктами 16 и 17 этих же Правил установлено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

На основании пункта 42 Правил N 491 управляющие

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А78-12577/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также