Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А58-1356/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А58-1356/2014 «10» июля 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Г.Г. Ячменёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев, с использованием системы видеоконференц-связи в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2015 года по делу №А58-1356/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис" (ИНН 1435191592, ОГРН 1071435012439) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435152480, ОГРН 1041402057960) о признании постановлений о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконным и отмене полностью, суд первой инстанции, судья Эверстова Р.И., при участии в судебном заседании: судьи Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), осуществляющего организацию видеоконференцсвязи, Андреева В.А., при ведении протокола отдельного процессуального действия в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия) секретарем судебного заседания Ивановой Н.М., от заявителя: Ковпак Е.В., представителя по доверенности от 01.01.2015; от заинтересованного лица: Аммосова Е.А., представителя по доверенности от 15.03.2015; установил:
Заявитель, Открытое акционерное общество "Теплоэнергосервис", обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлениями к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) с уточнениями от 16.04.2014 № 01119 о признании постановлений от 13.03.2014 №№ 03-032/2014, 03/043/2014, 03-029/2014, 03-041/2014, 03-036/2014, 03-033/2014 о привлечении к административной ответственности незаконным и отмене полностью. Решением суда первой инстанции от 18 мая 2015 года требования заявителя удовлетворены частично. Суд первой инстанции признал незаконными и отменил полностью постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) от 13.03.2014 № 03-029/2014, № 03-033/2014, № 03-041/2014, № 03-043/2014 о назначении открытому акционерному обществу "Теплоэнергосервис" административного штрафа. Суд первой инстанции признал незаконным и отменил постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435152480, ОГРН 1041402057960) от 13.03.2014 № 03-32/2014 в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей и назначил открытому акционерному обществу "Теплоэнергосервис" (ИНН 1435191592, ОГРН 1071435012439) административное наказание по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что постановления от 13.03.2014 № 03-029/2014, № 03-033/2014, № 03-041/2014 и № 03-043/2014 содержат неправильную квалификацию правонарушения (действия общества квалифицированы по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ), в то время как осуществление деятельности по добыче подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов промышленности, без оформленной в установленном порядке лицензии на право добычи подземных вод образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ. Управление, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить в части удовлетворённых требований, в удовлетворении требований общества отказать. Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме, указав о правильности осуществлённой квалификации административным органом по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении общества. Представитель общества в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 10.06.2015. Согласно пункту 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в обжалуемой части в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ОАО «Теплоэнергосервис» является обладателем в том числе лицензий на право пользование недрами: - ЯКУ 03223 ВП от 13.06.2012 с целевым назначением и видами работ: на геологическое изучение участка 4 одиночных водозаборных скважин в пос. Ленинский с целью оценки подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов промышленности на территории МО «Поселок Ленинский» Алданского района РС (Я); - ЯКУ 03183 ВП от 29.05.2012 с целевым назначением и видами работ: на геологическое изучение участка скважины № 1 в с. Чагда с целью оценки подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов промышленности на территории с. Чагда МО «Чагдинский наслег» Алданского района РС (Я); - ЯКУ 03199 ВП от 30.05.2012 с целевым назначением и видами работ на геологическое изучение участков скважин №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пос. Лебединый с целью оценки подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов промышленности на территории МО «Поселок Ленинский» Алданского района РС (Я); - ЯКУ 03187 ВП от 29.05.2012 с целевым назначением и видами работ на геологическое изучение участка шахтного колодца в с. Якокит с целью оценки подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов промышленности на территории с. Якокит МО «Поселок Нижний Куранах» Алданского района РС (Я). В соответствии с приказом руководителя Управления Росприроднадзора № 24 от 15.01.2014, должностными лицами административного органа проведена плановая выездная проверка деятельности ОАО «Теплоэнергосервис» по надзору за соблюдением законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды (Т. 1 л.д. 32-41). В ходе проверки установлены допущенные ОАО «Теплоэнергосервис» нарушения условий лицензионного соглашения, а именно: - согласно подпункту а) пункта 3.2.1 условий лицензионного соглашения к лицензии недропользователь обязан не позднее 30.11.2012 разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке проект на геологическое изучение - оценку подземных вод на участке недр, при этом проект должен получить положительные заключения необходимых государственных экспертиз; - согласно подпункту б) пункта 3.2.1 условий лицензионного соглашения к лицензии недропользователь обязан не позднее 31.12.2012 приступить к полевым работам по геологическому изучению участка недр; - в соответствии с пунктом 4.2 условий лицензионного соглашения к лицензии недропользователь обязуется обеспечить соблюдение других требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), государственных экспертиз, регламентирующих вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рационального использования и охраны недр, охраны окружающей среды, безопасного ведения работ. По результатам проверки составлены Акт проверки от 28.02.2014 № 03-ЗЮ и в том числе протоколы об административных правонарушениях №№ 03-043/2014, 03-029/2014, 03-041/2014, 03-033/2014. Постановлениями Управления Росприроднадзора от 13.03.2014 №№ 03/043/2014, 03-029/2014, 03-041/2014, 03-033/2014 ОАО «Теплоэнергосервис» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статей 7.3 КоАП Российской Федерации, в виде штрафа в размере 300 000 рублей по каждому постановлению. Суд апелляционной инстанции оценив материалы дела и доводы сторон, считает правильными выводы суда первой инстанции о недоказанности административным органом наличия в действиях общества состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по постановлениям 13.03.2014 № 03-029/2014, № 03-033/2014, № 03-041/2014 и № 03-043/2014, поскольку действия по добыче воды в отсутствие соответствующей лицензии на ее добычу, не охватывается диспозицией данной статьи. Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, общество по указанным месторождениям полезных ископаемых обладало лицензиями, дающими им право только на геологическое изучение участков одиночных водозаборных скважин. При этом материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что общество к геологическому изучению участков одиночных водозаборных скважин не приступало. В то же время материалами дела об административных правонарушениях подтверждается, что общество осуществляло добычу подземных вод для технического и питьевого снабжения объектов населенных пунктов. Данное обстоятельство также не оспаривается сторонами. В соответствии со статьей 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. В силу пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан выполнять условия, установленные лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременно вносить платежи за пользование недрами. Согласно части 2 статьи 20 Закона о недрах право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в том числе в случае, если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах (пункт 5). Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Исходя из буквального толкования приведенных норм права и установленных по делу фактических обстоятельств, по мнению суда апелляционной инстанции, привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно только при условии фактического пользования недрами. В данном случае судом первой инстанции на основании исследования и оценки имеющихся в материалах дела доказательств установлено, что общество по названным выше лицензиям не приступило к полевым работам по геологическому изучению участка недр, а фактически осуществляло добычу воды (с указанием объемов добычи по каждой лицензии), учитывая отсутствие совмещенной лицензии для геологического изучения, разведки и добычи в границах предоставленного геологического отвода, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что осуществление деятельности по добыче подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов промышленности, без оформленной в установленном порядке лицензии на право добычи подземных вод образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП Российской Федерации. С учетом изложенного суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии у Управления Росприроднадзора правовых оснований для привлечения ОАО «Теплоэнергосервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемой части постановлений. Доводы Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А19-2714/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|