Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А19-1021/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А19-1021/2015

                                                                                             

«06» июля 2015 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2015 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Е.О. Никифорюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Статус» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 апреля 2015 года по делу №А19-15541/2012 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Статус» (ОГРН 1133850041324, ИНН 3814018563, 666303, Иркутская область, г. Саянск, мкр. Олимпийский, 32-54) к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1153850010698 ИНН 3808188937) о признании незаконным постановления  от 17.12.2014 №3-167/14.

суд первой инстанции, судья Ананьина Г.В.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: не было;

установил:

Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью «Статус», обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным постановления Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 17.12.2014 №3-167/14.

Решением суда первой инстанции 20 апреля 2015 требования заявителя удовлетворены частично.

Суд признал незаконным и изменил постановление от 17.12.2014 №3-167/14 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в части назначения Обществу с ограниченной ответственностью «Статус» административного наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей, назначив Обществу с ограниченной ответственностью «Статус» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф в размере 50 000 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности, а также о наличии оснований для снижения штрафа в порядке ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить полностью.

Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200286752029.

Из апелляционной жалобы следует, что суд пришел к ошибочному выводу, квалифицировав противоправные действия по ч. 4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в то время как они подлежали квалификации по ч. 3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции неправомерно не квалифицировал действия общества по ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как малозначительное правонарушение.

Представитель Службы в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200286752036.

Представленным отзывом на апелляционную жалобу Служба просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 27.05.2015.

Согласно пункту 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Как правильно установил суд первой инстанции, ООО «Статус», являясь застройщиком многоквартирного жилого дома, строящегося с привлечением денежных средств участников долевого строительства (всего заключено 2 договора), расположенного по адресу: Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Мирный, 33, представлена 24.07.2014г. в Службу государственного строительного надзора Иркутской области ежеквартальная отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 2 квартал 2014г.

В ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 2 квартал 2014г. должностным лицом Службы установлено, что представленная отчетность за 2 квартал 2014г. не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005г. № 645 и Методическим указаниям по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006г. № 06-2/пз-н, а именно:

- документы и формы, входящие в состав отчетности за 2 квартал 2014г. не подписаны директором ООО «Статус», нарушен п. 6 Правил;

- в состав отчетности за 2 квартал 2014г. не включена квартальная бухгалтерская отчетность за полугодие 2014г., нарушен п. 2 Правил;

- в п. 11 Приложения № 2 Отчетности за 2 квартал 2014г. по объекту строительства «Трехэтажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Мирный, 33» отражены недостоверные сведения об общей сумме неисполненных обязательств по договорам (млн. рублей) – 63, 072, тогда как срок передачи (30.06.2014г.) объектов долевого строительства участникам долевого строительства на момент составления отчетности за 2 квартал 2014г. еще не наступил, нарушен п. 7 Правил; - в связи с непредставлением в составе Отчетности ежеквартальной бухгалтерской отчетности отсутствует возможность проверить значение показателей нормативов финансовой устойчивости (Н1, Н2, Н3) отраженные в приложении № 4 Отчетности за 2 квартал 2014 года, что не соответствует требованиям Правил

По результатам проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 2 квартал 2014г. Служба пришла к выводу о том, что Отчетность за 2 квартал 2014 года предоставлена с содержанием недостоверных сведений и не в полном объеме.

В связи с указанным обществу было выдано предписание № 95 от 16.09.2014г. о представлении в службу отчетности за 2 квартал 2014г. составленную в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.10.2005г. № 645 в срок до 30.10.2014г. включительно.

На основании распоряжения от 18.09.2014г. № 4610 ср-п Службой 31.10.2014г. проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания № 95 от 16.09.2014г., в ходе которой установлено неисполнение застройщиком ООО «Статус» законного предписания № 95 от 16.09.2014г. в срок до 30.10.2014г., а именно: не представление в Службу ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 2 квартал 2014г., составленной в соответствии с требованиями Правил и Методических указаний, установленных действующим законодательством Российской Федерации, что отражено в акте проверки № 95 от 31.10.2015г.

По факту неисполнения обществом предписания № 95 от 16.09.2014г. Службой в отношении ООО «Статус» 31.10.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 95пр по части 4 статьи 19.5 КоАП РФ, на основании которого и других материалов проверки постановлением № 3-167/14 от 17.12.2014г. ООО «Статус» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Диспозиция части 4 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Пунктом 6 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что  контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

При этом, как правильно указал суд первой инстанции, на основании пункта 9 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган вправе направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений.

Как правильно установлено судом первой инстанции, из материалов дела следует, что ООО "Статус" осуществляет строительство объекта "Трехэтажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Саянск, м-н Мирный, 33" с привлечением денежных средств участников долевого строительства, при этом ООО «Статус» 24.07.2014г. в Службу представлена ежеквартальная отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 2 квартал 2014г.

В ходе оценки указанной документации, административный орган установил, что данная документация является не полной: документы и формы, входящие в состав отчетности за 2 квартал 2014г. не подписаны директором ООО «Статус»; - в состав отчетности за 2 квартал 2014г. не 7 включена квартальная бухгалтерская отчетность за полугодие 2014г.; - в п. 11 Приложения № 2 Отчетности за 2 квартал 2014г. по объекту строительства «Трехэтажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Мирный, 33» отражены сведения об общей сумме неисполненных обязательств по договорам (млн. рублей) – 63, 072, тогда как срок передачи (30.06.2014г.) объектов долевого строительства участникам долевого строительства на момент составления отчетности за 2 квартал 2014г. еще не наступил; - в связи с непредставлением в составе Отчетности ежеквартальной бухгалтерской отчетности отсутствует возможность проверить значение показателей нормативов финансовой устойчивости (Н1, Н2, Н3) отраженные в приложении № 4 Отчетности за 2 квартал 2014 года.

Суд апелляционной инстанции, оценив указанное, а также полномочия Службы, считает, что с учетом установленных Службой в представленной отчетности нарушений Правил N 645, принимая во внимание, что контролирующий орган в соответствии с положениями ст. 23 Закона № 214-ФЗ вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, содержащую полные и достоверные сведения, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, считает правомерными вывод суда первой инстанции  о том, что Службой правомерно и на законных основаниях было выдано Обществу предписание № 95 от 16.09.2014г. о представлении отчетности за 2 квартал 2014г. составленной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.10.2005г. № 645, в том числе содержащую бухгалтерскую отчетность за указанный период.

Неисполнение ООО «Статус» указанного предписания Службы правомерно квалифицировано административным органом по ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы апелляционной жалобы о том, что действия общества надлежало квалифицировать по ч. 3 ст. 14. 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не принимаются судом апелляционной инстанции.

Диспозиция ч. 3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А78-312/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также