Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А19-19424/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                                    Дело № А19-19424/2014

25 июня 2015 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Сидоренко В.А., судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Иркутскэнерго» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 февраля 2015 года по делу №А19-19424/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Иркутскэнерго» (ОГРН1123850050048, ИНН 3808227216)  к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ИНН 3808171877, ОГРН 1083808000715) о признании незаконным и отмене постановления № 1-778/14 от 09.07.2014,

в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует муниципальное казенное предприятие Мегетского муниципального образования «Развитие» (ОГРН 1103801003822, ИНН 3801110106),

(суд первой инстанции: судья Назарьева Л.В.),

при участии в судебном заседании:

от  заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Иркутскэнерго» – Быргазовой Ю.А. – представителя по доверенности от 02.12.2014,

от Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области – не явились, извещена надлежащим образом,

от третьего лица: не явились, извещено в установленном порядке

установил:

открытое акционерное общество «Иркутскэнерго» (далее – заявитель, ОАО «Иркутскэнерго», общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее – Служба, административный орган) № 1-778/14 от 09.07.2014.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого постановления.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, открытое акционерное общество «Иркутскэнерго» обжаловало его в апелляционном порядке.

Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, немотивированного и необоснованного по мотивам, изложенным в жалобе.

Из текста апелляционной жалобы следует, что в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанными ОАО «Иркутскэнерго» и ФГУП «РТРС», границей ответственности ОАО «Иркутскэнерго» за качество теплоснабжения является стена тепловой камеры ТК-8.

Замеры температурного режима производились в индивидуальном тепловом пункте, который расположен внутри многоквартирного жилого дома, то есть за пределами границы ответственности ОАО «Иркутскэнерго», а, следовательно, признание ОАО «Иркутскэнерго» ответственным за эксплуатацию внутридомовых инженерных систем незаконно.

Кроме того, заявитель апелляционной жалоба указывает, что МКП ММО «Развитие» не были предприняты соответствующие меры по переводу схемы в циркуляционный режим, что в свою очередь является нарушением требований регламента «О циркуляционном режиме горячего водоснабжения потребителей в межотопительный период», и обстоятельством исключающим вину ОАО «Иркутскэнерго» в совершении вменяемого правонарушения.

Также общество ссылается на то обстоятельство, что материалы дела не содержат сведений о факте неполучения коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения жильцами, проживающими по адресу: Ангарский район, п. Мегет, ул. Ленина д. 8, жалоб относительно ненадлежащего качества коммунальных услуг от собственников и пользователей жилого дома в адрес Общества также не поступало, таким образом вина в действиях ОАО «Иркутскэнерго» по настоящему делу отсутствует, а оспариваемое постановление от 09.07.2014 № 1-778/14 подлежит отмене.

О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако третье лицо и Служба явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала, просила обжалуемое решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, принять по делу новый судебный акт.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, ОАО «Иркутскэнерго» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером записи 1023801003313.

На основании распоряжения Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 23.05.2014 №2393-ср-п в отношении ОАО «Иркутскэнерго» проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки информации, содержащейся в обращении, поступившем в Службу 20.05.2014 о нарушении прав потребителя, выразившемся в представлении потребителю коммунальной услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества по адресу: Иркутская обл., Анарский р-н, р.п. Мегет, ул. Ленина, д.8.

В ходе проведенной проверки жилого дома, расположенного по адресу: Иркутская обл., Анарский р-н, р.п. Мегет, ул. Ленина, д. 8, административным органом выявлены нарушения требований СанПиНа 2.1.4.2496-09 и Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

По факту выявленных нарушений административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 19.06.2014 № 2393/14, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением заместителя руководителя Службы от 09.07.2014 № 1-778/14 по делу об административном правонарушении ОАО «Иркутскэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы.

Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого постановления правильным, исходя из следующего.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются охраняемые законом общественные отношения, в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования, а непосредственным предметом посягательства – утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, составляют противоправные действия (бездействие), выразившиеся в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются должностные юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.

Исполнитель – юридическое лицо независимо от организационно-правовой фор-мы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Как уже указывалось, статья 7.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354.

Согласно подпункту «в» пункту 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими установленную законодательством продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

В силу пункта 4 Правил горячее водоснабжение относится к коммунальным услугам.

Подпунктом «д» пункта 3 Правил установлено, что качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении №1 к настоящим Правилам.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

На основании пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.

Как следует из договора ресурсоснабжения жилого помещения в многоквартирном жилом дому от 07.12.2009 № МЛ 832, ОАО «Иркутскэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность по поставке тепловой энергии на отопление, горячее водоснабжение через присоединенную сеть с максимумом тепловой нагрузки (Гкал/час), рассчитанным в соответствии с действующими нормативами потребления тепловой энергии, утвержденными органами местного самоуправления,

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А58-7626/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также