Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А10-1098/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А10-1098/2015 25 июня 2015 года. Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «ПромСпецТехника» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 06 мая 2015 года по делу № А10-1098/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «ПромСпецТехника» (ОГРН 1080326001766, ИНН 0323338968) к Бурятской таможне (ОГРН 1020300891346, ИНН 0323053338) об оспаривании постановления от 26 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении № 10602000-1513/2014 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (суд первой инстанции: судья Ботоева В.И.), при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «ПромСпецТехника» – не явился, извещен, от Бурятской таможни – Кадушкина М.А. – представителя по доверенности от 05.02.2015, установил: общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «ПромСпецТехника» (далее – заявитель, общество или ООО «ТД «ПромСпецТехника») обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Бурятской таможни (далее – Бурятская таможня, таможенный орган) с заявлением об оспаривании постановления от 26 февраля 2015 года № 10602000-1513/2014 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 50 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия 06 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого постановления. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая свое несогласие с ним. В обосновании своей позиции общество указывает, что в рассматриваемом случае отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным и государственным интересам, ущерб не был причинен, товар был вывезен с территории Российской Федерации. Из апелляционной жалобы следует, что таможней не было рассмотрено ходатайство о ведении протокола и в его удовлетворении отказано в устной форме. Разные параметры трубы в части диаметра и толщины стенки, указанные в документах, являющихся доказательствами вины заявителя в совершении инкриминируемого правонарушения, вызывают сомнения в принадлежности образцов трубы, досмотренные таможней и предоставленные на исследование таможенному эксперту, именно обществу. Таможенный орган письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. В судебном заседании представитель таможни с доводами апелляционной жалобы не согласился. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако общество явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителя таможни, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «ТД «ПромСпецТехника» зарегистрировано в качестве юридического лица, и внесено в единый государственный реестр юридических лиц – № 1080326001766 (том 1, л. д. 23-31). ООО «ТД «Промспецтехника» заключило контракт с Торгово-экономической компанией с ограниченной ответственностью «Бест роуд» на поставку из Китая товара (стеклянного ограждения и обшивки из нержавеющей стали) согласно приложению № 1 к контракту от 06.05.2014 № BR-6. В рамках данного контракта общество ввезло на таможенную территорию Таможенного союза и произвело таможенное декларирование товаров, в том числе товар № 4 – «труба коррозионностойкая диаметром 50мм, толщиной стенки 1,3 см., длиной 6м.» по ДТ № 10602040/190614/0004823 в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Обществом заявлен классификационный код товара по ТН ВЭД – 7308909900. При декларировании товаров обществом в качестве документов, на основании которых был заявлен классификационный код товара, представлены: – международная товарно-транспортная накладная №11003 от 18.06.2014, – инвойс №5 от 18.06.2014, – контракт от №BR-6. По результатам таможенного досмотра ввиду обнаружения в отношении товара № 4 – «труба коррозионностойкая диаметром 50мм, толщиной стенки 1,3 см.», длиной 6м.» признаков, указывающих на то, что к товару могут применяться запреты и ограничения, таможенным органом не принят заявленный код товара, обществу отказано в выпуске товара. Составлен акт таможенного досмотра от 23.06.2014 № 10612130/230614/000774 и акт отбора проб и образцов от 23.06.2014 № 10612130/230614/000015. 25.06.2014 таможенным органом принято решение о назначении таможенной экспертизы в целях проверки правильности классификации товара № 4 в соответствии с ТН ВЭД ТС по ДТ № 10602040/190614/0004823. Заключением таможенного эксперта от 05.09.2014 №1-0-0828-14 экспертно-криминалистической службы – регионального филиала Центрального экспертного- криминалистического таможенного управления г. Иркутск установлено, что код товара по ТН ВЭД ТС и описание товара соответствует коду 7304499309. В связи с несоблюдением обществом условий выпуска по товару № 4 по ДТ № 10602040/190614/0004823, то есть непредставлением лицензии Минпромторга России, подтверждающей помещение вышеуказанного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в объеме импортных квот, выданных в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012 № 143 «О мерах по защите экономических интересов производителей нержавеющих труб в Таможенном союзе» 11.01.2015 таможенным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.3 Ко АП РФ. Постановлением от 26.02.2015 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, исходя из следующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Таким образом, при рассмотрении данной категории дел арбитражный суд, в числе прочего, проверяет соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности. В соответствии со статьей 9 АПК РФ, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Согласно части 2 статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Объектом данного правонарушения выступают порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу. Объективную сторону указанного правонарушения составляет несоблюдение установленных в соответствии с международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию и (или) вывоз товаров с таможенной территории. Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое действующим законодательством возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений и представление доказательств соблюдения этих мер таможенным органам. Пункт 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняет, что при применении статьи 16.3 КоАП РФ следует разграничивать запреты и (или) ограничения экономического характера, а также запреты и (или) ограничения, не носящие экономического характера. При этом необходимо исходить из цели установления (введения) конкретного запрета и (или) ограничения. К ограничениям экономического характера относятся такие запреты и ограничения, как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (статьи 21, 23, пункт 1 части 1 статьи 24, статья 26 Федерального закона от 08.12.2003 № 164- ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»), а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Федеральным законом от 08.12.2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Соблюдение запретов и ограничений экономического характера требуется при помещении товаров под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления (статьи 163, 166, 173, 187 ТК РФ). Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», независимо от иных положений главы 5 данного Закона (например, лицензии в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 24 этого Закона, лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создании оружия массового уничтожения и средств его доставки, запрет на ввоз на территорию Российской Федерации отходов в целях их захоронения и обезвреживания, разрешение МВД России на ввоз на территорию Российской Федерации оружия, сертификат соответствия и т.д.). Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, в отличие от запретов и ограничений экономического характера согласно статье 158 ТК РФ применяются независимо от заявленного таможенного режима. Частью 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно пункту 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о соблюдении ограничений (подпункт 8); сведения о производителе товаров (подпункт 9); сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса (подпункт 11). Подача таможенной декларации в соответствии с пунктом 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, должна сопровождаться представлением Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А19-7040/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|