Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А19-21054/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита

24 июня 2015 года                                                                                Дело № А19-21054/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 апреля 2015 года по делу № А19-21054/2014  по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» (ОГРН 1073808004665, ИНН 3808162791) к Иркутской таможне (ОГРН 1023801543908, ИНН 3800000703) о признании незаконным и отмене постановления № 10607000-951/2014 от 03.12.2014,

(суд первой инстанции судья Ананьина Г. В.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Непокрытов Д. А. - представитель по доверенности от 03.08.2014;

от заинтересованного лица: Красняк Б. А. - представитель по доверенности от 26.12.2014, Фролова Ю. А. - представитель по доверенности от 26.12.2014,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» (далее ООО «Энергоресурс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне (далее таможня, таможенный орган, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10607000-951/2014 от 03.12.2014.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 9 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Энергоресурс» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ.

Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.

Таможня в отзыве на апелляционную жалобу выразила согласие с решением суда первой инстанции.

Представители таможни просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Энергоресурс» зарегистрировано в качестве юридического лица, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1073808004665.

06.02.2013 таможенным представителем ООО «Сибирский Таможенный Представитель», действующим на основании договора поручения от 22.10.2012 № 0474-12-И-113, заключенного с ООО «Энергоресурс», на Иркутский таможенный пост подана в электронном виде декларация на товары (далее - ДТ) № 10607120/060213/0000355 для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товара.

Товары ввозились в рамках контракта от 03.12.2012 № 64380230808020, заключенного между компанией «Renqiu Qiteng Trade Co. Ltd» (Китай).

В ДТ № 10607120/060213/0000355 заявлен товар:

- «Стеклоткань С-160. Химически устойчивая, негорючая, не подвергается коррозии. Предназначается для армирования стеклопластиков конструкционного назначения, применяется для изготовления труб, лодок, цистерн под агрессивные среды и ряда других изделий, где требуются материалы повышенной прочности и коррозионной устойчивости. Не применяется для отделки стен и потолков. Технические характеристики: ширина ткани – 100 см; толщина ткани - 0,19 мм; номинальная линейная плотность стеклонити - 108 текс; поверхностная плотность - 160 г/м2; переплетение полотняное; длина рулона – 250 м. Всего 340 рулонов, 85000 метров погонных». Количество товара - 13702,9 кг нетто, 13736,9 кг брутто, заявленный код ЕТН ВЭД ТС -7019 52 000 0, фактурная стоимость 26350 долл. США, таможенная стоимость товара 814546,66 рублей, ставка таможенной пошлины 10%.

В ходе таможенного контроля произведен отбор проб декларируемого товара и принято решение от 12.02.2013 о назначении таможенной экспертизы.

Согласно заключению таможенного эксперта № 1-0-0112-13 от 07.03.2013 исследованная проба товара идентифицирована как ткань из прямого стеклянного ровинга (ровницы).

Согласно Основным правилам интерпретации 1 и 6 ЕТН ВЭД ТС указанный товар классифицируется в подсубпозиции 7019 40 000 0 ЕТН ВЭД ТС «ткани из ровницы». Ставка ввозной таможенной пошлины вышеуказанного кода ЕТН ВЭД ТС составляет 15%.

По результатам таможенной экспертизы таможней в отношении товара принято решение о классификации № 0000355/00001/000 и доначислены таможенные платежи в размере 48058,25 руб.

Постановлением таможни № 10607000-302/2013 таможенный представитель ООО «Сибирский таможенный представитель» привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ за заявление таможенным представителем при таможенном декларировании товаров по ДТ 10607120/060213/0000355 недостоверных сведений об описании и таможенной стоимости товаров, если такие сведения послужили основанием подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в размере 48058 руб. 25 коп.

Согласно указанному постановлению причиной заявления таможенным представителем ООО «Сибирский таможенный представитель» при совершении таможенных операций по декларированию товаров по ДТ №10607120/060213/0000355 недостоверных сведений о товарах явилось представление декларантом ООО «Энергоресурс» документов, содержащих недостоверные сведения об описании товаров и коде ЕТН ВЭД ТС товаров (инвойс, иные документы).

Данный факт явился основанием для возбуждения таможенным органом в отношении ООО «Энергоресурс» дела об административном правонарушении, по факту представление декларантом таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах.

28.08.2014 уполномоченным должностным лицом таможенного органа в отношении Общества составлен протокол № 10607000-951/2014 об административном правонарушении, которым действия декларанта квалифицированы по статье 16.7 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения указанного протокола и других материалов дела об административном правонарушении постановлением заместителя начальника Иркутской таможни от 03.12.2014 по делу об административном правонарушении № 10607000-951/2014 ООО «Энергоресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Заявитель, полагая, что постановление таможенного органа не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.

Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого постановления правильным, исходя из следующего.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с частью 1 статьи 23.8 КоАП РФ таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.24 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе начальники таможен, их заместители.

В силу части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

На основании Перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 01.03.2012 N 368, к числу должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся, в том числе старшие уполномоченные по особо важным делам.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 28.08.2014 № 10607000-951/2014 составлен уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Иркутской таможни Бабкиным М. П. с учетом заблаговременного и надлежащего извещения ООО «Энергоресурс» о дате, времени и месте составления протокола.

Постановление от 03.12.2014 по делу об административном правонарушении № 10607000-951/2014 вынесено заместителем начальника Иркутской таможни по правоохранительной деятельности Картеевым И. А., так же с учетом заблаговременного и надлежащего извещения ООО «Энергоресурс» о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В силу положений статей 179, 180 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении их под таможенную процедуру путем представления таможенному органу декларации на товары, в таможенной декларации сведений о товарах, их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 4 ТК ТС декларантом определено, что признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В соответствии с пунктом 29 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

В соответствии с пунктом 34 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенным представителем признается юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно пункту 2 статьи 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

В соответствии с положениями статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: 1) заявляемая таможенная процедура; 2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; 6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А19-17188/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также