Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А19-21054/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита 24 июня 2015 года Дело № А19-21054/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 апреля 2015 года по делу № А19-21054/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» (ОГРН 1073808004665, ИНН 3808162791) к Иркутской таможне (ОГРН 1023801543908, ИНН 3800000703) о признании незаконным и отмене постановления № 10607000-951/2014 от 03.12.2014, (суд первой инстанции судья Ананьина Г. В.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Непокрытов Д. А. - представитель по доверенности от 03.08.2014; от заинтересованного лица: Красняк Б. А. - представитель по доверенности от 26.12.2014, Фролова Ю. А. - представитель по доверенности от 26.12.2014, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» (далее ООО «Энергоресурс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне (далее таможня, таможенный орган, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10607000-951/2014 от 03.12.2014. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 9 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Энергоресурс» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Таможня в отзыве на апелляционную жалобу выразила согласие с решением суда первой инстанции. Представители таможни просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Энергоресурс» зарегистрировано в качестве юридического лица, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1073808004665. 06.02.2013 таможенным представителем ООО «Сибирский Таможенный Представитель», действующим на основании договора поручения от 22.10.2012 № 0474-12-И-113, заключенного с ООО «Энергоресурс», на Иркутский таможенный пост подана в электронном виде декларация на товары (далее - ДТ) № 10607120/060213/0000355 для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товара. Товары ввозились в рамках контракта от 03.12.2012 № 64380230808020, заключенного между компанией «Renqiu Qiteng Trade Co. Ltd» (Китай). В ДТ № 10607120/060213/0000355 заявлен товар: - «Стеклоткань С-160. Химически устойчивая, негорючая, не подвергается коррозии. Предназначается для армирования стеклопластиков конструкционного назначения, применяется для изготовления труб, лодок, цистерн под агрессивные среды и ряда других изделий, где требуются материалы повышенной прочности и коррозионной устойчивости. Не применяется для отделки стен и потолков. Технические характеристики: ширина ткани – 100 см; толщина ткани - 0,19 мм; номинальная линейная плотность стеклонити - 108 текс; поверхностная плотность - 160 г/м2; переплетение полотняное; длина рулона – 250 м. Всего 340 рулонов, 85000 метров погонных». Количество товара - 13702,9 кг нетто, 13736,9 кг брутто, заявленный код ЕТН ВЭД ТС -7019 52 000 0, фактурная стоимость 26350 долл. США, таможенная стоимость товара 814546,66 рублей, ставка таможенной пошлины 10%. В ходе таможенного контроля произведен отбор проб декларируемого товара и принято решение от 12.02.2013 о назначении таможенной экспертизы. Согласно заключению таможенного эксперта № 1-0-0112-13 от 07.03.2013 исследованная проба товара идентифицирована как ткань из прямого стеклянного ровинга (ровницы). Согласно Основным правилам интерпретации 1 и 6 ЕТН ВЭД ТС указанный товар классифицируется в подсубпозиции 7019 40 000 0 ЕТН ВЭД ТС «ткани из ровницы». Ставка ввозной таможенной пошлины вышеуказанного кода ЕТН ВЭД ТС составляет 15%. По результатам таможенной экспертизы таможней в отношении товара принято решение о классификации № 0000355/00001/000 и доначислены таможенные платежи в размере 48058,25 руб. Постановлением таможни № 10607000-302/2013 таможенный представитель ООО «Сибирский таможенный представитель» привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ за заявление таможенным представителем при таможенном декларировании товаров по ДТ 10607120/060213/0000355 недостоверных сведений об описании и таможенной стоимости товаров, если такие сведения послужили основанием подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в размере 48058 руб. 25 коп. Согласно указанному постановлению причиной заявления таможенным представителем ООО «Сибирский таможенный представитель» при совершении таможенных операций по декларированию товаров по ДТ №10607120/060213/0000355 недостоверных сведений о товарах явилось представление декларантом ООО «Энергоресурс» документов, содержащих недостоверные сведения об описании товаров и коде ЕТН ВЭД ТС товаров (инвойс, иные документы). Данный факт явился основанием для возбуждения таможенным органом в отношении ООО «Энергоресурс» дела об административном правонарушении, по факту представление декларантом таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах. 28.08.2014 уполномоченным должностным лицом таможенного органа в отношении Общества составлен протокол № 10607000-951/2014 об административном правонарушении, которым действия декларанта квалифицированы по статье 16.7 КоАП РФ. По результатам рассмотрения указанного протокола и других материалов дела об административном правонарушении постановлением заместителя начальника Иркутской таможни от 03.12.2014 по делу об административном правонарушении № 10607000-951/2014 ООО «Энергоресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Заявитель, полагая, что постановление таможенного органа не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого постановления правильным, исходя из следующего. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. В соответствии с частью 1 статьи 23.8 КоАП РФ таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.24 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе начальники таможен, их заместители. В силу части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. На основании Перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 01.03.2012 N 368, к числу должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся, в том числе старшие уполномоченные по особо важным делам. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 28.08.2014 № 10607000-951/2014 составлен уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Иркутской таможни Бабкиным М. П. с учетом заблаговременного и надлежащего извещения ООО «Энергоресурс» о дате, времени и месте составления протокола. Постановление от 03.12.2014 по делу об административном правонарушении № 10607000-951/2014 вынесено заместителем начальника Иркутской таможни по правоохранительной деятельности Картеевым И. А., так же с учетом заблаговременного и надлежащего извещения ООО «Энергоресурс» о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В силу положений статей 179, 180 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении их под таможенную процедуру путем представления таможенному органу декларации на товары, в таможенной декларации сведений о товарах, их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Подпунктом 6 пункта 1 статьи 4 ТК ТС декларантом определено, что признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. В соответствии с пунктом 29 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза. В соответствии с пунктом 34 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенным представителем признается юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. Согласно пункту 2 статьи 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. В соответствии с положениями статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: 1) заявляемая таможенная процедура; 2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; 6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А19-17188/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|