Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А10-6004/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А10-6004/2014 «19» июня 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 марта 2015 года по делу №А10-6004/2014 по заявлению Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ, общества с ограниченной ответственности «Барис-Аутдор» (ОГРН 1020300968544, ИНН 0326011400) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (ОГРН 1020300966256 ИНН 0323057082) о признании недействительными решения №04-32/33-2014 от 27 ноября 2014 года, предписания №04-32/33-2014 от 27 ноября 2014 года, суд первой инстанции, судья Мархаева Г.Д.-С., при участии в судебном заседании: от заявителя: Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ: Цыдыповой Д.С., представителя по доверенности от 16.10.2014; общества с ограниченной ответственностью «Барис-Аутдор»: не было; от заинтересованного лица, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия: не было; от третьих лиц: Шагжитарова В.П., паспорт; индивидуального предпринимателя Путилина В.В.: не было; общества с ограниченной ответственностью «Барис-Сайн» (ОГРН 1060326049893 ИНН 0326040633): не было; общества с ограниченной ответственностью «Арт-лазер» (ОГР 1123850039741 ИНН 3808226082): не было; индивидуального предпринимателя Гуля-Яновский А.В.(ИНН 032500253316 ОГРНИП 304032327900287): не было; общества с ограниченной ответственностью «Диана» (ОГРН 1050302689326 ИНН 0323122937): не явился, извещен, установил: Заявитель, Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ, обратился в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия о признании недействительными решения №04-32/33-2014 от 27 ноября 2014 года, предписания №04-32/33-2014 от 27 ноября 2014 года. Общество с ограниченной ответственностью «Барис-Аутдор» обратилось в суд с заявлением к УФАС по РБ о признании незаконными решения №04-32/33-2014 от 27 ноября 2014 года, предписания №04-32/33-2014 от 27 ноября 2014 года. Определением арбитражного суда Республики Бурятия от 14 января 2015 года дела №А10-6004/2014 и №А10-6105/2014 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением единого номера № А10-6004/2014. Решением суда первой инстанции 26 марта 2015 заявителям отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Суд соглашается с антимонопольным органом, что сократив время приема до 3 часов в рабочий день, Комитет тем самым ограничил круг участников аукциона. Кроме этого, Комитет установил незаконные требования к составу заявки, при том, что в случае непредставления таких документов участник аукциона не допускается к его участию. По мнению суда, антимонопольный орган, оценив фактические обстоятельства в совокупности, в том числе с учетом установления организатором торгов незаконных требований к составу заявки на участие в аукционе, обоснованно признал указанные действия Комитет нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Каких-либо иных доводов, доказательств, позволяющих прийти к выводу обратному, высказанному в настоящем решении, заявителями, третьими лицами не приведены и в материалы дела не представлено. Оспариваемые решение и предписание по делу №04-32/33-2014 от 27 ноября 2014 года приняты антимонопольным органом в пределах своих полномочий, при наличии фактических и правовых оснований. Оспариваемые акты соответствуют вышеприведенным нормам законодательства. Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить. Представитель Комитета в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что прием документов для участия в торгах в течении 30 дней по 3 ч. в день не нарушает и не ограничивает права потенциальных претендентов на участие в торгах. Суд первой инстанции дал не правильную оценку фактическим обстоятельствам дела. Представитель антимонопольного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представленным ходатайством антимонопольный орган просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Представленным отзывом на апелляционную жалобу антимонопольный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Шагжитарова В.П., в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать в ее удовлетворении, пояснив, что Комитет, установив порядок приема документов в течении трех часов в день нарушил права участников, которые не имели возможности сдать документы поскольку прием велся не своевременно и медленно. Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 16.05.2015. Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Согласно материалам дела, оспариваемым решением антимонопольного органа, жалоба гражданина Шагжитарова В.П. признана обоснованной в части установления незаконных требований к составу заявки на участие в аукционе, сокращения времени приема заявок на участие в аукционе (пункт 1). Решением также, Комитет по архитектуре признан нарушившим часть 1 статьи 17, часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (пункт 2). Пунктом три акта, решено выдать Комитету по архитектуре обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона (пункт 3) (т.3, л.д.15-21). 27 ноября 2014 года Управлением принято предписание №04-32/33-2014 об устранении нарушений, которым Комитету по архитектуре в срок не позднее 12 декабря 2014 года предписано устранить нарушения требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем аннулирования аукциона, в срок не позднее 16 декабря 2014 года уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания (т.1, л.д.22-23). Требования ООО «Барис-Аутдор» обусловлены тем, что, по его мнению, обжалуемыми решением и предписанием антимонопольного органа затронуты права и законные интересы участников аукциона, победивших на состоявшихся торгах, в том числе права и интересы общества, поскольку данные решение и предписание направлены на аннулирование результатов аукциона. Не согласившись с вышеназванным решением и предписанием антимонопольного органа, заявители обратились в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Как правильно установил суд первой инстанции, Комитет по архитектуре в соответствии с возложенными на него задачами, в том числе осуществляет следующие функции: заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа "Город Улан-Удэ"; выдает разрешения на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа "Город Улан-Удэ". Оспариваемым решением Комитету вменяется нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" которой установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" которой установлено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. Таким образом, проведение рассматриваемых торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности проводилось Комитетом в рамках предписаний указанного закона. Правомерным является вывод суд первой инстанции о том, что в силу ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган выполняет основные функции, в том числе обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Как правильно установил суд первой инстанции, 06 октября 2014 года Комитетом по архитектуре принято решение №1 о проведении торгов. Согласно названному решению Комитет по архитектуре решил организовать и провести торги в форме аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности на территории г.Улан-Удэ по 11 лотам (т.1, л.д.53-58). 10 октября 2014 года Комитет по архитектуре разместил извещение в официальном печатном издании «Муниципальный вестник» и на официальном сайте Администрации г.Улан-Удэ (т.1, 58-66). Согласно вышеназванным решению Комитета по архитектуре и извещению организатором аукциона является Комитет по архитектуре. Заявки на участие в аукционе в письменном виде принимаются по рабочим дням с 9-00 до 12-00 по местному времени, начиная со дня публикации извещения по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Бабушкина, 25 кабинет №307. Срок окончания приема заявок: 12-00 по местному времени 14 ноября 2014 года. Кроме этого установлен перечень документов, прилагаемых к заявке, в том числе: - информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы заявителю и его аффилированным лицам на территории г.Улан-Удэ; - формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за предшествующий год и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации; - справка ИФНС России об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А78-11000/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|