Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А78-2655/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А78-2655/2015 17 июня 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2015 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Расчетно-эксплуатационный центр» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 13 апреля 2015 года по делу А78-2655/2015 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Расчетно-эксплуатационный центр» (ОГРН 1087536008152, ИНН 7536095286) к Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (ОГРН 1087536008702, ИНН 7536095864) о признании незаконным предписания, (суд первой инстанции судья Горкин Д. С.) при участии в судебном заседании от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: Добромыслова Т. С. - представитель по доверенности от 21.01.2015, от третьего лица - гаражно-строительный кооператив «Эльбрус» (ОГРН 1117536012054 ИНН 75536122290): не явился, установил Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Расчетно-эксплуатационный центр» (далее заявитель, ООО УК «РЭЦ», Общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (далее административный орган, Госжилинспекция) о признании незаконным предписания № 1887 от 02.12.2014. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 13 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что обжалуемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов ООО УК «РЭЦ». Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО УК «РЭЦ» обжаловало его в судебном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель указывает, что судом сделаны выводы на основании не исследованного доказательства. Госжилинспекция и третье лицо - ГСК «Эльбрус» отзывы на апелляционную жалобу в суд не направили. Представитель административного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и третье лицо своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав доводы представителя заинтересованного лица, пришел к следующим выводам. Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО УК «РЭЦ» зарегистрировано в качестве юридического лица с присвоением основного государственного регистрационного номера 1087536008152. Основным видом осуществляемой Обществом предпринимательской деятельности является: оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Общество является управляющей организацией, обслуживающей, в том числе, многоквартирный жилой дом № 3 по ул. Нерчинско-Заводская в г. Чите. На основании распоряжения руководителя административного органа № 3516 от 27.08.2014, должностными лицами Госжилинспекции в отношении ООО УК «РЭЦ» проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения правил содержания и ремонта жилых домов. При проведении проверки было обследовано помещение ГСК «Эльбрус», расположенного по адресу: г. Чита, ул. Нерчинско-Заводская, д. 3. Обследованное помещение находится в управлении ООО УК «РЭЦ». В ходе проверки выявлены нарушения п. 4.1.1, 4.1.15, 4.10.2, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, выразившиеся в следующем: - в помещении подземной автостоянки первого уровня наблюдается скопление канализационных вод, увлажнение стен, пола, в помещении подземной автостоянки второго уровня наблюдается изменение окрасочного слоя, разрушение отделочного слоя стен, потолков. Результаты проверки зафиксированы в Акте № 2134 от 28.08.2014. По результатам проверки административным органом в адрес ООО УК «РЭЦ» было выдано предписание № 1304 от 29.08.2014 об устранении выявленных нарушений в срок до 29.09.2014. На основании распоряжения руководителя административного органа от 17.11.2014 № 5126, должностными лицами Госжилинспекции в отношении ООО УК «РЭЦ» проведена внеплановая выездная проверка по вопросу выполнения ранее выданного предписания № 1304 от 29.08.2014 об устранении выявленных нарушений. При проведении проверки было обследовано помещение ГСК «Эльбрус», расположенного по адресу: г. Чита, ул. Нерчинско-Заводская, д. 3. В ходе проверки установлен факт неисполнения Обществом ранее выданного предписания № 1304 от 29.08.2014, а именно, в нарушение п. 4.1.1, 4.1.15, 4.10.2, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170: - в помещении подземной автостоянки первого уровня наблюдается скопление канализационных вод, увлажнение стен, пола; - в помещении подземной автостоянки второго уровня наблюдается изменение окрасочного слоя, разрушение отделочного слоя стен, потолков. Результаты проверки зафиксированы в Акте № 1658 от 02.12.2014. По результатам проверки административным органом в адрес ООО УК «РЭЦ» выдано предписание № 1887 от 02.12.2014 об устранении выявленных нарушений в срок до 30.06.2015. Заявитель полагая, что указанное предписание не соответствует требованиям закона, а также нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов Общества этим предписанием. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования ООО УК «РЭЦ» удовлетворению не подлежат. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Из анализа вышеуказанной нормы права следует, что предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Таким образом, предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Как указывалось выше, предписанием № 1887 от 02.12.2014 ООО УК «РЭЦ» предписано в срок до 30.06.2015 устранить нарушения, выразившиеся в том, что в помещении подземной автостоянки первого уровня наблюдается скопление канализационных вод, увлажнение стен, пола; в помещении подземной автостоянки второго уровня наблюдается изменение окрасочного слоя, разрушение отделочного слоя стен, потолков. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: - соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; - безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; - доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; - соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; - постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 1.1). Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и 3) управление управляющей организацией (часть 2). Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (часть 16). В силу части 1 статьи 39 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Вместе с тем, согласно подпункту а) пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А19-21549/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|