Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А19-40/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-40/2015 17 июня 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2015 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, Д. В. Басаева, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности по г. Братску и Братскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 апреля 2015 года по делу № А19-40/2015 по заявлению Открытого акционерного общества «Группа «Илим» (ОГРН 5067847380189, ИНН 7840346335; адрес: 191025, город Санкт-Петербург, улица Марата, 17) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (ОГРН 1083808012705, ИНН 3808184080; адрес: 664003, область Иркутская, город Иркутск, улица Красноармейская,15) о признании незаконным предписания, (суд первой инстанции судья Куклина Л.А.) при участии в судебном заседании от заявителя ОАО «Группа «Илим»: не явился; от заинтересованного лица ГУ МЧС по Иркутской области: не явился, установил: Открытое акционерное общество «Группа «Илим» (далее заявитель, ОАО «Группа «Илим») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее ГУ МЧС по Иркутской области) о признании незаконным предписания № 50/ЧС-7 от 13.10.2014. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 02.04.2015 признаны незаконными пункты 1, 2, 3 предписания Отдела надзорной деятельности по г. Братску и Братскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области № 50/ЧС-7 от 13.10.2014, как несоответствующие Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГУ МЧС по Иркутской области обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта. Заявитель апелляционной жалобы считает ошибочным вывод суда о преюдициальности решения суда общей юрисдикции, кроме того обращает внимание суда, что производство по делу в части не создания структурного подразделения организации, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; не определения компетенции и полномочий постоянно действующего органа управления единой системы - отдела ГО и ЧС филиала; не создания координационного органа объектового звена РСЧС прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, а не события административного правонарушения. ОАО «Группа «Илим» отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако своих представителей в судебное заседание не направили, ГУ МЧС по Иркутской области представило ходатайство о рассмотрении апелляционной в отсутствие своего представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Из представленных в материалы дела документов следует, что в период с 23.09.2014 по 13.10.2014 Отделом надзорной деятельности по г. Братску и Братскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области на основании распоряжения от 22.09.2014 № 50/ЧС в отношении ОАО «Группа «Илим» проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по ликвидации последствий причинения такого вреда (в связи с произошедшим взрывом паропровода 18.09.2014 на территории филиала ОАО «Группа «Илим» в г. Братске), по результатам которой составлен акт проверки № 50/ЧС от 1310.2014. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных Приказом МЧС РФ от 28.02.2003 № 105, Положения о системах оповещения населения (Приложение к Приказу МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 № 422/90/376, Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340, Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства от 27.04.2000 № 379, а именно: 1. не создано структурное подразделение организации, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2. не определены компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления единой системы - отдела ГО и ЧС филиала; 3. не создан координационный орган объектового звена РСЧС - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ); 4. разработанные инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб филиала ОАО «Группа «Илим» в городе Братске не согласованы с соответствующим территориальным органом МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления; 5. не предоставлена в установленном порядке информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно, не предоставлена в порядке, установленном «Порядком оповещения, сбора и обмена информацией о чрезвычайном происшествии, чрезвычайной ситуации» в филиале ОАО «Группа «Илим» в г. Братске информация о чрезвычайном происшествии с пострадавшим 18 сентября 2014 г.: дежурно-диспетчерской службой филиала, отделом ГО и ЧС филиала - в ЕДДС г. Братска; диспетчером дежурно-диспетчерской службы филиала не сообщено о чрезвычайном происшествии директору филиала, директору по производству, директору по охране труда, промышленной, экологической, пожарной безопасности, директору по защите активов, директору по техническому обслуживанию, директору по производственной эффективности, начальнику от-дела ГО и ЧС; 6. не осуществлено планирование в области зашиты работников филиала ОАО «Группа «Илим» в г. Братске и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на паропроводе; 7. резервы материальных ресурсов дня ликвидации чрезвычайных ситуаций созданы не в полном объеме, а именно, не созданы резервы продовольствия, пищевого сырья, медикаментов. По результатам проверки Отделом надзорной деятельности по г. Братску и Братскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области выдано предписание № 50/ЧС-7 от 13.10.2014, которым Обществу предписано в срок до 12.05.2015: 1. создать структурное подразделение организации, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пункт 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); 2. определить компетенцию и полномочия постоянно действующего органа управления единой системы - отдела ГО и ЧС филиала (пункты 6, 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); 3. создать координационный орган объектового звена РСЧС - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) (пункты 6, 7, 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); 4. согласовать разработанные инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб филиала ОАО «Группа «Илим» в городе Братске с органами, установленными законодательством РФ (пункт 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, пункт 48 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных Приказом МЧС РФ от 28.02.2003 № 105, пункт 16 Положения о системах оповещения населения (Приложение к Приказу МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 № 422/90/376); 5. обеспечить в соответствии с установленным «Порядком оповещения, сбора и обмена информацией о чрезвычайном происшествии, чрезвычайной ситуации» в филиале ОАО «Группа «Илим» в г. Братске представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций дежурно-диспетчерской службой филиала, отделом ГО и ЧС филиала - в ЕДДС г. Братска; диспетчером дежурно-диспетчерской службой филиала, отделом ГО и ЧС филиала (пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); 6. осуществить планирование в области зашиты работников филиала ОАО «Группа «Илим» в г. Братске и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на паропроводе (пункт «а» статьи 14, статья 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); 7. создать резервы материальных ресурсов дня ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно создать резервы продовольствия, пищевого сырья, медикаментов (пункт «ж» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункты 1, 2, 3, 4, 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, пункты 1, 2, 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340, пункты 1, 2, 3 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства от 27.04.2000 № 379). Заявитель, полагая, что данное предписание противоречит законодательству и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, необоснованно возлагая обязанность по выполнению содержащихся в нем требований, обратился в суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции ввиду следующего. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А19-243/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|