Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А19-15297/07-28. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-15297/07-28 "29" февраля 2008 года -04АП-402/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 29 февраля 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Рылова Д.Н., Лешуковой Т.О., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ЗАО "Жасмин-Байкал" (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 декабря 2007г. по делу №А19-15297/07-28, по заявлению ЗАО "Жасмин-Байкал" к Иркутской таможне о признании недействительным решения таможенного органа, принятое судьей Л.А. Куклиной (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: Ефарова Е.А.(доверенность от 04.06.2007г. № 50); Порошина О.В.(доверенность от 10.01.2008г. № 10); установил: Закрытое акционерное общество «Жасмин-Байкал» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне о признании недействительным решения №10607000/270907/8 «Об отмене в порядке ведомственного контроля решений Иркутского таможенного поста». Решением от 10 декабря 2007г. суд отказал в удовлетворении заявленных требований, в обоснование указав, что оспариваемое решение принято таможенным органом в соответствии с требованиями Таможенного Кодекса РФ, Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе». Нарушений законодательства при принятии данного решения не допускалось. Не согласившись с указанным решением, ЗАО "Жасмин-Байкал" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. Считают, что таможенным органом не представлены доказательства, опровергающие заявленные декларантом сведения о величине расходов по оформлению товара на границе, в результате чего судом сделан неверный вывод о том, что в Отчете об оценке неверно указана ставка ввозной пошлины. Расходы по оформлению товара на границе включают в себя не только расходы по оплате ввозной таможенной пошлины в размере 5%, но и иные расходы по оформлению товара, погрузочно-разгрузочные работы, оценочные услуги, экспедиторские услуги, услуги декларанта, простой вагонов. Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с апелляционной жалобой, указав, что в соответствии со ст.22 закона «О таможенном тарифе», ст.160 налогового Кодекса РФ, в данном случае из расходов должны были быть исключены только расходы по оплате ввозной таможенной пошлины в размере 5%. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 13.02.2008г. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. ЗАО «Жасмин-Байкал» в счет исполнения внешнеторгового контракта от 20.05.2006 № LUCKY-01/2006, заключенного с Маньчжурской торговой компанией «Молихуа», Китай, осуществлена поставка: 1. прутков металлических смотанных в бухты, имеющие выступы, диаметром 8 мм (код товара в соответствии с ТН ВЭД России 7213100000); 2. прутков металлических круглого сечения, смотанные в бухты, диаметром 8 мм (код товара в соответствии с ТН ВЭД России7213911000). Согласно условиям контракта: - общая сумма контракта составляет 1800000,00 долларов США; - товар поставляется на условиях DAF-Забайкальск; - оплата по контракту осуществляется в два этапа: перечисление авансового платежа в размере 30 % от суммы выставленного инвойса и 70 % - в течение 90 дней с момента отгрузки товара продавцом; - наименование, количество и цена товара устанавливаются в спецификациях к каждой поставке отдельно, которые являются неотъемлемой частью вышеуказанного контракта. Срок действия контракта определен до 31 октября 2009 года. Таможенная стоимость заявлена и принята по резервному методу. В качестве причин неприменения предыдущих методов таможенной оценки декларантом указано следующее: • 1 метод неприменим из-за отсутствия в выставленных для оплаты инвойсах условий оплаты, ввезенных товаров (п. 3 ст. 12 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»); • 2-3 методы неприменимы из-за отсутствия информации о сделках с идентичными и однородными товарами (невыполнимы положения ст.ст. 20-21 Закона РФ «О таможенном тарифе»); • 4 метод неприменим из-за отсутствия информации о продажах товаров того же класса и вида на внутреннем рынке страны, удовлетворяющей требованиям ст. 22 Закона РФ «О таможенном тарифе»; • 5 метод неприменим, так как изготовитель находится вне юрисдикции властей РФ, покупателю не известны понесенные издержки при производстве оцениваемых товаров (ст.23 Закона «О таможенном тарифе»). Для расчета таможенной стоимости использовался отчет об оценке ООО «МК «Союз» от 17.05.2007 № 287. Оценщиком при определении стоимости ввезенного товара использовался сравнительный (рыночный) подход (способы: сравнение с аналогами, предлагаемыми на продажу на рынке Российской Федерации; сравнение с аналогами, предлагаемыми на продажу на определенных условиях поставки). Затратный и доходный подходы при исследовании не использовались, так как в первом случае, подход носит большой элемент условности и обычно применяется при оценке объектов специального назначения, уникальных объектов, изготовленных по индивидуальным заказам и не имеющих аналогов на рынке; во втором - метод основывается на определении текущей стоимости объекта как совокупности будущих доходов от его использования, что сказывается на невозможности применения данного подхода. Для расчета стоимости ввезенных ЗАО «Жасмин-Байкал» товаров оценщиком применена ценовая информация Бюллетеня «Индексы цен в строительстве», выпускаемого Агентством государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Иркутской области (г.Иркутск, январь-март, 2007). Из рыночной стоимости товара на внутреннем рынке Российской Федерации исключены следующие величины: размер предполагаемой прибыли - 5%; затраты, связанные с транспортировкой по территории Российской Федерации - 15%; затраты на оказание складских услуг - 15%; НДС - 18%; размер таможенных платежей - 15%. Стоимость оцениваемых товаров согласно отчету об оценке составила: - прутки из нелегированной стали, используемые в строительстве, круглого сечения, полученные в процессе горячей прокатки, диаметром 8мм (код товара 7213911000 ТН ВЭД России) - 450$/тонну; - прутки из нелегированной стали, используемые в строительстве, имеющие выступы, полученные в процессе горячей прокатки, диаметром 8 мм (код товара 7213100000 ТН ВЭД России) - 470$/тонну. В ходе проверки документов и сведений, представленных ЗАО «Жасмин-Байкал» при таможенном оформлении товаров и транспортных средств по ГТД №№10607040/170507/0006362, 10607040/280507/0006787, 10607040/050607/0007223, Иркутской таможней установлено, что заявленные декларантом сведения о величине таможенной стоимости в указанных ГТД являются недостоверными. Таможенная стоимость заявлена декларантом и принята должностными лицами Иркутского таможенного поста исходя из ценовой информации отчета об оценки ООО «Межрегиональная компания «Союз» о 17.05.07 № 287, в котором не верно осуществлен расчет стоимости оцениваемых товаров исходя из ставки таможенной пошлины в размере 15 % вместо 5 %, установленных постановлением Правительства РФ от 27.11.06 № 718. В результате занижения таможенной стоимости сумма таможенных платежей, подлежащая довзысканию, составила 49955 руб. 93 коп. По результатам проверки составлено заключение №17-2007/2 от 13.09.07, на основании которого Иркутской таможней принято решение №10607000/270907/8 «Об отмене в порядке ведомственного контроля решений Иркутского таможенного поста». Данным решением в порядке ведомственного контроля решения должностных лиц Иркутского таможенного поста по величине таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД № 10607040/170507/0006362 (товар прутки из нелегированной стали круглого сечения), 10607040/280507/0006787 (товар прутки из нелегированной стали), 10607040/050607/0007223 (товар № 1 прутки из нелегированной стали круглого сечения и товар № 2 прутки из нелегированной стали имеющие выступы), отменены как не соответствующие требованиям п. 3 ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе». Общество, не согласившись с указанным решением, обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным. Согласно п. 3 ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (с изменениями и дополнениями) таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. В соответствии со ст. 412 Таможенного кодекса РФ если иное не предусмотрено Настоящим Кодексом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов. Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе отменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом. Таким образом, Иркутская таможня, принимая оспариваемое решение, действовало в пределах своих полномочий. В соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 718, для товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД России 7213911000 и 7213100000, ставка ввозной таможенной пошлины установлена в размере 5%. Следовательно, оценщиком - ООО «Межрегиональная компания «Союз» при расчете стоимости ввезенных товаров вместо ставки ввозной таможенной пошлины равной 15%, должна быть исключена величина равная 5%. Доводы заявителя о том, что расходы по оформлению товара на границе включают в себя не только расходы по оплате ввозной таможенной пошлины в размере 5%, но и иные расходы по оформлению товара, погрузочно-разгрузочные работы, оценочные услуги, экспедиторские услуги, услуги декларанта, простой вагонов, в связи с чем при расчете стоимости ввезенных товаров оценщик расходы по оформлению товара принял как 15%, а не 5%, составляющих только расходы по оплате ввозной таможенной пошлины, не принимаются. Согласно ст.24 Закона "О таможенном тарифе" если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями настоящего Закона на основе данных, имеющихся в Российской Федерации. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и методы, предусмотренные статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона. Однако при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при применении этих методов. В частности, допускается следующее: 1) за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в стране иной, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары; 2) при определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 20 или статьей 21 настоящего Закона требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть ввезены в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары; 3) за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии со статьями 22 и 23 настоящего Закона; 4) при определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленного пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона срока. В соответствии с п.2 ст.21 Закона "О таможенном тарифе" производятся вычеты следующих сумм: 1) вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран; 2) обычных расходов на осуществленные на таможенной территории Российской Федерации перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в Российской Федерации; 3) таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных в соответствии Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А58-7419/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|