Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А10-6106/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А10-6106/2014

«29» мая 2015 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2015 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, Э.В. Ткаченко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Помулевой Натальи Алексеевны на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 марта 2015 года по делу №А10-6106/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эталон-С» (ОГРН 1100327001598, ИНН 0326489612) к Республиканской службе государственной жилищной инспекции (ОГРН 1060326046131, ИНН 0326037292) об отмене постановления об административном правонарушении от 05 ноября 2014 года № 85/14 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

суд первой инстанции, судья  Пунцукова А.Т.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: не было;

от третьего лица, Помулевой Натальи Алексеевны: не было;

установил:

Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью «Эталон-С», обратился в суд с заявлением к Республиканской службе государственной жилищной инспекции об отмене постановления об административном правонарушении от 05 ноября 2014 года № 85/14 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда первой инстанции 25 марта 2015 требования заявителя удовлетворены частично.

Суд признал незаконным и изменил постановление Республиканской службы государственной жилищной инспекции от 05 ноября 2014 года № 85/14 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Эталон-С» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части назначения административного штрафа в размере 250 000 рублей и назначил обществу с ограниченной ответственностью «Эталон-С» административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.

Учитывая изложенные заявителем обстоятельства, а также то, что ООО «Эталон-С» является специализированной организацией по осуществлению управления многоквартирными домами, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с названным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, а также в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ считает возможным снизить размер назначенного штрафа до 125 000 рублей (не менее половины минимального размера). В связи с чем, обжалуемое постановление подлежит изменению в части размера назначенного ООО «Эталон-С» административного штрафа.

Третье лицо, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить полностью и отказать заявителю в удовлетворении требований.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200286730362.

Представленным ходатайством третье лицо просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Из апелляционной жалобы следует, что  суд первой инстанции неправомерно снизил обществу размер санкции, поскольку представленные обществом документы о его финансовом состоянии являются ненадлежащими.

Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200286730348.

Представитель административного органа   в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200286730355.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 15.04.2015.

Информация об отложении судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 19.05.2015.

Согласно пункту 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Как правильно установил суд первой инстанции, 06 октября 2014 года руководителем жилищной инспекции издано распоряжение № 871-р о проведении внеплановой выездной документарной проверки в отношении ООО «Эталон-С» с целью проверки доводов гр.Помулевой Н.А., проживающей по адресу: г. Улан- Удэ, ул.Третьякова, д.25А. кв.7, о нарушении жилищного законодательства в части раскрытия информации о деятельности, изложенных в обращении от 26.09.2014 № 003- 000918/14-00.

Копия распоряжения направлена ООО «Эталон-С» 06.10.2014 на электронный адрес [email protected], о чем в материалах дела имеется соответствующий отчет (л.д.75).

09 октября 2014 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной в офисе ООО «Эталон-С» по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Октябрьская, д.15, в 13 час. 30 мин., установлено, что на информационном стенде, находящемся в офисе ООО «Эталон-С», информация о многоквартирном доме 25 А по ул.Третьякова, г. Улан-Удэ, отсутствует, о чем составлен Акт от 09.10.2014 (л.д.73).

В ходе проверки установлено, что ООО «Эталон-С» согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» раскрыло информацию о своей деятельности в сети Интернет на сайте г. Улан-Удэ http://uo.ulan-ude-eg.ru/ в разделе «Управляющие организации» и на сайте «Реформа ЖКХ» http://www.reformagkh.ru/.

В результате выездной внеплановой проверки выявлены нарушения, выразившиеся в том, что

на информационном стенде в офисе ООО «Эталон-С» и на сайте «Реформа ЖКХ» в сети Интернет http://www.reformagkh.ru/ - как в разделе «Дома под управлением», так и в разделе «Дома, обслуживание которых завершено» отсутствует информация о многоквартирном доме № 25А по ул.Третьякова, г.Улан-Удэ;

на сайте г.Улан-Удэ http://uo.ulan-ude-eg-ru.ru/ информация не обновлялась с 2012 года, о чем составлен Акт проверки от 22.10.2014 № 871/14-А, вынесено предписание от 22.10.2014 № 871/14-П.

24 октября 2014 года заместителем руководителя, начальником отдела по работе с обращениями граждан жилищной инспекции в отношении ООО «Эталон-С» в отсутствие представителя Общества составлен протокол № 871/14-Пр об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

05 ноября 2014 года руководителем Службы, Главным государственным инспектором Республики Бурятия вынесено постановление № 85/14 об административном правонарушении, которым ООО «Эталон-С» признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Диспозиция ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ООО «Эталон-С» является специализированной организацией по осуществлению управления многоквартирными домами, в том числе, на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Третьякова, д. 25а.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим Стандартом раскрытия информации.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (ред. от 26.03.2014 действующей до 01.12.2014) (далее Стандарт).

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что общество обязано соблюдать требования, установленные Стандартом в том числе и в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Третьякова, д. 25а.

Согласно п. 2 Стандарта, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Пунктом 3 Стандарта установлен перечень информации, которую управляющие организации обязаны раскрывать.

Пунктом 5 Стандарта установлены пути раскрытия информации, к которым относятся:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет (п.6 Стандарта).

Согласно пункту 7 Стандарта управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Пунктом 8 Стандарта были предусмотрены рамках общей информации об управляющей организации подлежащие раскрытию, прекратившие действовать с 01.12.2014.

Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Управляющие организации, товарищества и кооперативы хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении соответствующей организации (включая все обновления), в течение 5 лет (п.15 Стандарта).

Из указанного следует,

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А10-6277/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также