Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А58-8147/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А58-8147/2014 «28» мая 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, Э.В. Ткаченко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сахатранснефтегаз" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2015 года по делу №А58-8147/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Сахатранснефтегаз" (ИНН 1435142972, ОГРН 1031402073097) от 12.12.2014 № 6518 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435154181, ОГРН 1041402129031) о признании недействительным и отмене пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6 предписания №62/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 15.09.2014, суд первой инстанции, судья Терских В.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; установил: Заявитель, Открытое акционерное общество «Сахатранснефтегаз», обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6 предписания № 62/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 15.09.2014. Решением суда первой инстанции от 18 марта 2015 заявителю отказано в удовлетворении требований, требования заявителя удовлетворены частично. Суд признал недействительным пункт 4 предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 62/1/1 от 15.09.2014. В остальной части в удовлетворении требований отказал. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Пункты 1, 2, 3, 5, 6 предписания № 62/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 15.09.2014 Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) не нарушают права и законные интересы заявителя и соответствуют требованиям законодательства. Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить в части, которой ей было отказано в удовлетворении требований и в указанной части принять новое решение об удовлетворении требований. Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200285917016. Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции не принял во внимание, что НПБ 110-03, СНиП 21-01-97, СП 1.13130.2009 утверждённые 25.03.2009 №171 и №175, НПБ 88-01 включены в приказ Росстандарта от 16.04.2014 №474 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и соответственно они не отнесены к обязательным о исполнению правовым актам, а носят рекомендательный характер. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции не принял во внимание, что проектная документация проверенного здания была разработана и направлена на экспертизу в 2008, т.е. ранее вступления в силу Технического регламента, в связи с чем расчет пожарного риска не требуется. Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200285917023. Представленным ходатайством административный орган просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Представленным отзывом на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 23.04.2015. Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в обжалуемой части, согласно пункту 5 статьи 268 АПК РФ и в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Согласно материалам дела, оспариваемым предписанием, обществу предложено в срок до 15.05.2015 устранить следующие нарушения в отношении помещений расположенных на 4,5,6 этаже в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 18 «В» и принадлежащих заявителю: Пункт 1: На 4, 5, 6 этаже здания не смонтирована автоматическая установка пожаротушения, чем нарушен: Таб. 1 НПБ 110-03, Приложение А, таб. А1 СП 5.13130.2009 15.05.2015; Пунктом 2: Двери, выходящие на лестничную площадку I3, I4, I5, II3, II4, II5 по техническому паспорту объекта, в открытом положении уменьшают ширину лестничных площадок и маршей, чем нарушены: Пункт 6.31 СНиП 21-01-97, П.4.4.3 СП 1.13130.2009 15.05.2015; Пунктом 3: Двери из поэтажных коридоров 4, 5, 6 этажей, выходящих в наружную воздушную зону, ведущих к незадымляемой лестничной клетке открываются не по направлению выхода из здания, чем нарушены: Пункт 6.17 СНиП 21-01-97, пункт 4.2.6 СП 1.13130.2009, Подпункт «ж» пункт 36 Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390); Пунктом 5: Остекление дверей лестничных клеток 4, 5, 6 этажей здания выполнено не армированным стеклом, чем нарушены п.6.18 СНиП 21-01-97*, Пункт 4.2.7 СП 1.13130.2009 Подпункт «е» пункт 36 Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390); Пунктом 6: На 5-м этаже в помещении тамбура 1 заместителя директора ОАО «Сахатранснефтегаз» и на 6-м этаже в помещении кабинета 606 установлено по одному пожарному извещателю, чем нарушен: пункт 12.16 НПБ 88-01, Пункт 13.3.2 СП 5.13130.2009. Общество, посчитав, что указанные пункты предписания № 62/1/1 от 15.09.2014, нарушают его права и законные интересы обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности), принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (статья 2 Закона о пожарной безопасности). В силу статьи 1 Закона о пожарной безопасности под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Так, Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4836 и опубликован в "Российской газете" - 03.07.2003. Названным приказом установлено, что настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) (п.1). Под зданием в настоящих нормах понимается здание в целом или часть здания (пожарные отсеки), выделенные противопожарными стенами 1 типа. Здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1, пунктах 14 - 19, 26 - 29, 32 - 38 таблицы 3, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями (п.2). В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади (п.4). Согласно п. 5 Приложения к НПБ 110-03 таблицы 1, здания высотой более 30 м (за исключением жилых зданий и производственных зданий категории Г и Д по пожарной опасности) должны быть обеспечены автоматическими установками пожаротушения не зависимо от площади. Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что п. 1 Предписания не нарушает прав и законных интересов заявителя и соответствует нормам действующего законодательства. Пунктом 4.4.3 СП 1.13130.2009 (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 171) установлено, что ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша, а перед входами в лифты с распашными дверями - не менее суммы ширины марша и половины ширины двери лифта, но не менее 1,6 м. Промежуточные площадки в прямом марше лестницы должны иметь длину не менее 1 м. Двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении не должны уменьшать требуемую ширину лестничных площадок и маршей. Пунктом 6.31 СНиП 21-01-97 установлено, что ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша, а перед входами в лифты с распашными дверями - не менее суммы ширины марша и половины ширины двери лифта, но не менее 1,6 м. Промежуточные площадки в прямом марше лестницы должны иметь длину не менее 1 м. (в ред. Изменения N 2, принятого Постановлением Госстроя РФ от 19.07.2002 N 90) Двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении не должны уменьшать расчетную ширину лестничных площадок и маршей. (в ред. Изменения N 2, принятого Постановлением Госстроя РФ от 19.07.2002 N 90) Оценивая указанное нарушение, суд апелляционной инстанции исходит из того, что поскольку сам факт того, что двери, выходящие на лестничную площадку I3, I4, I5, II3, II4, II5 по техническому паспорту объекта, в открытом положении уменьшают ширину лестничных площадок и маршей, заявителем не оспаривается, суд апелляционной инстанции считает, что в силу ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ данное обстоятельство считается установленным. В тоже время, поскольку указанное само по себе недопустимо, в силу указных выше действующих правовых актов, апелляционная инстанция считает, что п. 2 Предписания не нарушает прав и законных интересов заявителя и соответствует нормам действующего законодательства. Пунктом 6.17 СНиП 21-01-97, которые приняты и введены в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997 г. N 18-7 установлено, что двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Пунктом 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: ж) изменять направление открывания дверей, за исключением дверей, открывание которых не нормируется или к которым предъявляются иные требования в соответствии с нормативными правовыми актами. Принимая во внимание, что проектная документация рассматриваемого здания была направлена на экспертизу в 2008 году, в период действия СНиП 21-01-97, то правило п. 6.17 СНиП 21-01-97 подлежали применению, а их не соблюдение свидетельствует о нарушении правил пожарной безопасности. Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что п. 3 Предписания не нарушает прав и законных интересов заявителя и соответствует нормам действующего законодательства. Пунктом Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А78-424/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|