Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А78-178/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина, 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                                       Дело №А78-178/2015

«20» мая 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Басаева Д.В.,

судей: Ткаченко Э.В., Рылова Д.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц,

при участии в судебном заседании представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите Селезневой Ю.О. (доверенность от 25.12.2014), Управления федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю Вайвод О.А. (доверенность от 10.02.2015),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «Автомост-Чита» на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 13 февраля 2015 года по делу №А78-178/2015 (суд первой инстанции – Новиченко О.В.),

установил:

Закрытое акционерное общество «Автомост-Чита» (ИНН 7535010650, ОГРН 1027501172478, далее – налогоплательщик, ОАО «Автомост-Чита», общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите (ИНН 7536057435, ОГРН 1047550035400, далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 14-08/60 от 25.09.2014.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (ИНН 7536057354, ОГРН 1047550033739, далее – управление).

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 13 февраля 2015 года по делу №А78-178/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта в полном объеме.

Общество не согласно с доначислением земельного налога, поскольку считает, что оспариваемое решение оправдывает налоговый орган в процессе принудительного взыскания возвращенного ранее налога и нарушает баланс частно-публичных интересов, абз. 2 п. 4 ст. 89 Налогового кодекса РФ установлено общее правило, ограничивающее глубину повторной выездной налоговой проверки тремя годами, истекшими к дате принятия решения о повторной выездной проверке.

В отзывах на апелляционную жалобу инспекция и УФНС по Забайкальскому краю с доводами общества не согласились.

Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 18.04.2015. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.

Общество явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 200 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, участвующего в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывы на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Общество на основании договора купли-продажи земельного участка на территории города Читы, государственная собственность на который не разграничена, № 954 от 16.11.2009 имеет в собственности земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 75:32:010309:1 площадью 57817,1 кв.м, местоположение: Забайкальский край, г. Чита, Романовский тракт, 41 (далее - земельный участок) (т. 3 л.д. 131-136).

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 26.03.2009 определено разрешенное использование - для производственных целей, кадастровая стоимость 82695798,13 руб. (т. 2 л.д. 44-46).

15.12.2010 заявителем в налоговый орган представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год, согласно которой за земельный участок с кадастровым номером 75:32:010309:1 кадастровой стоимостью 82695798 руб. исчислен земельный налог по ставке 1,5 % в размере 1240437 руб., в том числе авансовые платежи в течение налогового периода в размере 930327 руб. согласно налоговым расчетам за 1, 2, 3 кварталы 2010 г. (т. 2 л.д. 111-122), сумма налога к уплате 310110 руб. (т. 2 л.д. 123-127).

12.01.2012 заявителем в налоговый орган представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год, согласно которой за земельный участок с кадастровым номером 75:32:010309:1 кадастровой стоимостью 34400000 руб. исчислен земельный налог по ставке 1,5 % в размере 1240437 руб., в том числе авансовые платежи в течение налогового периода в размере 930327 руб., сумма налога к уплате 310110 руб. (т. 2 л.д. 128-130).

На основании решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по городу Чите № 14-08-80 от 26.09.2012 налоговым органом проведена выездная налоговая проверка общества по вопросу правильности исчисления, своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов, в том числе земельного налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2011 (т. 3 л.д. 10).

По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки N 14-08-40 дсп от 30.04.2013, в котором указано, что исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1240437 руб., проверкой правильности и своевременности исчисления земельного налога за проверяемый период не установлено (т. 3 л.д. 76).

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 24.01.2013 по делу № А78- 7456/2012 суд обязал Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" внести изменения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 57817,1 кв.м., с кадастровым номером 75:32:010309:0001, расположенного по адресу:      г. Чита, Романовский тракт, 41, равной его рыночной стоимости в сумме 34400000 руб.

01.02.2013 Управлением ФНС России по Забайкальскому краю обществу даны разъяснения, согласно которым, если в результате судебного решения кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная субъектом РФ и установленная на начало налогового периода, признается равной рыночной стоимости земельного участка, применение которой улучшает положение налогоплательщика, то данная кадастровая стоимость применяется в налоговом периоде, на начало которого установлена изменяемая кадастровая стоимость (т. 2 л.д. 4).

26.06.2013 в налоговый орган налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год, согласно которой за земельный участок с кадастровым номером 75:32:010309:1 кадастровой стоимостью 82695798 руб. исчислен земельный налог по ставке 1,5 % в размере 516000 руб., в том числе авансовые платежи в течение налогового периода в размере 387000 руб. согласно налоговым расчетам за 1, 2, 3 кварталы 2010 г. (т. 2 л.д. 131-137), сумма налога к уплате 129000 руб. (т. 2 л.д. 138-141).

26.06.2013 в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год, согласно которой за земельный участок с кадастровым номером 75:32:010309:1 кадастровой стоимостью 82695798 руб. исчислен земельный налог по ставке 1,5 % в размере 516000 руб., в том числе авансовые платежи в течение налогового периода в размере 387000 руб., сумма налога к уплате 129000 руб. (т. 2 л.д. 142-144).

На основании заявления о возврате излишне уплаченного земельного налога от 28.06.2013 (т. 3 л.д. 129) налоговым органом принято решение о возврате № 101503 от 17.07.2013 переплаты по земельному налогу в сумме 1400000 руб. (т. 3 л.д. 130).

На основании решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по городу Чите № 14-08-47 от 05.08.2014 налоговым органом проведена повторная выездная налоговая проверка общества в связи с представлением уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2010, 2011 годы, в которых указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, по вопросу правильности исчисления, своевременности уплаты (удержания, перечисления) земельного налога за период с 01.01.2010 по 31.12.2011 (т. 2 л.д. 33).

Справка о проведенной налоговой проверке от 08.08.2014 года вручена налогоплательщику 08.08.2014. (т. 2 л.д. 32).

По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки N 14-08/51 от 20.08.2014, в котором отражены обстоятельства выявленных в результате выездной налоговой проверки нарушений (т. 1 л.д. 19-26).

Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки назначено на 25.09.2014, о чем налогоплательщик уведомлен извещением № 14-08/15 от 20.08.2014 (т. 2 л.д. 20).

По результатам рассмотрения акта, материалов выездной проверки и возражений на акт проверки, при надлежащем извещении налогоплательщика о времени и месте рассмотрения, заместителем начальника налогового органа 25.09.2014 принято решение N 14-08/60 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение о привлечении к ответственности) (т. 1 л.д. 28-37), согласно которому обществу доначислен земельный налог в размере 1267765 руб.

Общество обратилось с апелляционной жалобой на решение о привлечении к ответственности в УФНС России по Забайкальскому краю. Решением УФНС России по Забайкальскому краю по апелляционной жалобе от 08.12.2014 № 2.14-20/396-ЮЛ/13549 жалоба оставлена без удовлетворения (т. 1 л.д. 40¬43).

Общество оспорило в судебном порядке решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № N 14-08/60 от 25.09.2014.

Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для в удовлетворении заявленного налогоплательщиком требования.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса РФ повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки. Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться налоговым органом, ранее проводившим проверку, в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Таким образом, суд первой инстанции правильно исходил из того, что трехгодичный срок является предельным периодом, за который может быть проведена повторная выездная налоговая проверка, однако представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, является исключением, поскольку в данном случае проверяется только тот период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации с суммой налога к уменьшению налоговый орган не связан трехгодичным сроком при установлении периода проведения повторной выездной налоговой проверки.

Абзац 6 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса РФ прямо предусматривает проверку того периода, за который лицо представило уточненную налоговую декларацию, не связывая проверяемый период ни с датой вынесения решения о назначении повторной выездной проверки, ни с датой представления декларации в налоговый орган, ни с датой проведения контрольных мероприятий.

Как правильно указал суд первой инстанции, иное толкование названных норм приводит к выводу о наличии у налогоплательщика возможности по уменьшению размера его налогового бремени путем подачи уточненных налоговых деклараций на пределе окончания трехлетнего срока для проведения выездной налоговой проверки при отсутствии у инспекции возможности проверки обоснованности такого снижения, что противоречит правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 16.03.2010 N 8163/09, согласно которой праву налогоплательщика на предоставление уточненной налоговой декларации должно корреспондировать и полномочие налогового органа на проведение проверки налогоплательщика за соответствующий налоговый период.

Действующее налоговое законодательство также не содержит запрета на проведение

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А19-19715/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также