Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А19-8457/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-8457/2014 19 мая 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2015 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, Д. В. Басаева, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 марта 2015 года по делу № А19-8457/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» (ОГРН 1073808006546, ИНН 3808163690; адрес: 664003, ул. Ленина, 21 г. Иркутск) о признании незаконным постановления в.з.д. начальника отдела – старшего судебного пристава Черемховского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Петровой Ю.А. за исх.03-03/16 от 24 апреля 2014 года о признании жалобы, поданной в порядке подчиненности, необоснованной, об обязании в.з.д. начальника отдела – старшего судебного пристава Петровой Ю.А. устранить допущенные нарушения путем окончания исполнительного производства №28421/13/38/38 от 16.09.2013, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСервис», об обязании в.з.д. начальника отдела – старшего судебного пристава Петровой Ю.А. передать ликвидатору Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» исполнительные документы по исполнительному производству №№28421/13/38/38 от 16.09.2013, либо направить указанные документы по адресу: 664007, г.Иркутск, ул. Поленова, 14-35, третьи лица: Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (ОГРН 1043801066781, ИНН 3811085917; адрес: Иркутская обл, Иркутск г, Партизанская ул, д.79), Муниципальное учреждение «Департамент единого Заказчика» муниципального образования «город Свирск» (ОГРН 1063820001541, ИНН 3820010717; адрес: 665420, область Иркутская, город Свирск, улица Ленина, 31, 2), (суд первой инстанции судья Мусихина Т.Ю.) при участии в судебном заседании от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился; от третьих лиц: не явились; установил: Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» (далее заявитель, ООО «ТрансСервис», Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным постановления в.з.д. начальника отдела – старшего судебного пристава Черемховского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Петровой Ю.А. (далее судебный пристав, начальник отдела) за исх.03-03/16 от 24 апреля 2014 года о признании жалобы, поданной в порядке подчиненности, необоснованной, об обязании судебного пристава устранить допущенные нарушения путем окончания исполнительного производства №28421/13/38/38 от 16.09.2013, возбужденного в отношении ООО «ТрансСервис», об обязании судебного пристава передать ликвидатору ООО «ТрансСервис» исполнительные документы по исполнительному производству №№28421/13/38/38 от 16.09.2013, возбужденному в отношении ООО «ТрансСервис», либо направить указанные документы по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, 14-35. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 02.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое постановление о признании жалобы, поданной в порядке подчиненности, необоснованной соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «ТрансСервис» обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении требований заявления. Заявитель апелляционной жалобы указал, что статья 96 Закона об исполнительном производстве не предусматривает в качестве обстоятельства, исключающего окончание исполнительного производства, что требование является неимущественным. Муниципальное учреждение «Департамент единого Заказчика» муниципального образования «город Свирск» в представленном отзыве на апелляционную жалобу указало на необоснованность доводов апелляционной жалобы, просило оставить решение суда в силе. Заинтересованное лицо и Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с пунктом 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Из представленных в материалы дела документов следует, что на исполнении в Черемховском районном отделе судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области находится исполнительное производство № 28421/13/38/38, возбужденное 16.09.2013 в отношении должника ООО «ТрансСервис» на основании исполнительного листа Арбитражного суда Иркутской области серии АС 004633065 от 03.09.2013 об обязании Общества в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить препятствия в пользовании Муниципальному учреждению «Департамент единого Заказчика» муниципального образования «город Свирск» земельным участком путем его освобождения своими силами и за свой счет. В связи с началом процедуры добровольной ликвидации ООО «ТрансСервис» 04.10.2013 ликвидатор Общества обратился в Черемховский РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области с заявлением об окончании указанного исполнительного производства и передаче исполнительного документа ликвидатору. В постановлении начальника отдела-старшего судебного пристава Черемховского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Шестакова М.М. исх. №03-03/39 от 01.11.2013 о признании жалобы, поданной в порядке подчиненности, частично обоснованной судебному приставу – исполнителю Павловой А.П. указано - окончить исполнительные производства, а исполнительные листы передать ликвидатору. Постановлением в.з.д. начальника отдела – старшего судебного пристава Черемховского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Петровой Ю.А. за исх.03-03/16 от 24 апреля 2014 года отменено постановление начальника отдела-старшего судебного пристава Черемховского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Шестакова М.М. исх. №03-03/39 от 01.11.2013 о признании жалобы, поданной в порядке подчиненности, частично обоснованной. Заявитель полагая, что постановление в.з.д. начальника отдела Петровой Ю.А. за исх.03-03/16 от 24 апреля 2014 года не соответствует действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. В Определениях Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2003 года N 449-О и от 4 декабря 2003 года N 418-О указано, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд, а арбитражный суд обязан рассмотреть исковые требования о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - незаконными, если заявители полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления этой деятельности. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: - несоответствие оспариваемого постановления закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение прав и законных интересов заявителя таким постановлением об отказе в удовлетворении жалобы. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат. Согласно части 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия (бездействие) судебного пристава - исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другим федеральным законом, по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 123 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, а также на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель. Пунктом 1 статьи 126 Закона об исполнительном производстве установлен срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, который составляет 10 дней со дня ее поступления. Решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе в силу части 1 статьи 127 Закона об исполнительном производстве принимается в форме постановления, в котором должны быть указаны: 1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе; 2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации; 3) краткое изложение жалобы по существу; 4) обоснование принятого решения; 5) принятое по жалобе решение; 6) сведения о порядке обжалования принятого решения. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично (часть 2 статьи 127 Закона об исполнительном производстве). Оспариваемым постановлением судебного пристава отказано в удовлетворении жалобы на бездействия судебного пристава исполнителя по неокончанию исполнительного производства. Суд апелляционной инстанции находит вывод начальника отдела законным в связи со следующим. Согласно пункту 6 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае ликвидации должника-организатора и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 указанного Закона. Частью 4 статьи 96 Закона об исполнительном производстве установлено, что при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (а также когда должник находится в процессе ликвидации) судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А19-11413/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|