Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А58-6324/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А58-6324/2014 «14» мая 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, Э.В. Ткаченко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2015 года по делу №А58-6324/2014 по заявлению Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" (ИНН 1435103042, ОГРН 1021401072110) от 06.10.2014 № б/н к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Якутское" (ИНН 1435247728, ОГРН 1111435012700) о признании недействительным предписания № 255 от 16.09.2014 суд первой инстанции, судья Евсеева Е.А., при участии в судебном заседании: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; установил: Заявитель, Муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск", обратился в суд с заявлением от 06.10.2014 № б/н к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Якутское" о признании недействительным предписания № 255 от 16.09.2014. Решением суда первой инстанции от 25 февраля 2015 заявителю отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Суд первой инстанции считает, что выданное административным органом предписание № 255 от 16.09.2014 является законным, обоснованным, не нарушающим прав и законных интересов заявителя. Предприятие, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить. Представитель муниципального учреждения в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление №67200285669588. Представленным ходатайством муниципальное учреждение просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции не дал оценку полномочиям лица подписавшего предписание. Суд не дал оценки доводам заявителя, что предписание неисполнимо из-за температурного режима работ. Данное предписание не соответствует Федеральному закону №294-ФЗ и в частности ч. 4 ст. 16. Так, по мнению заявителя апелляционной жалобы, место совершения ПДД должно быть обследовано вместе с участием представителя Учреждения, осуществляющего содержание участка дороги. Акт №134 от 10.09.2014 года составлен с нарушением наставлений. Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200285669571. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 10.04.2015. Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Как правильно установлено судом первой инстанции, 10.09.2014 отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения ММУ МВД РФ «Якутское» в ходе обследования неудовлетворительных дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия, в районе дома № 36 по ул. Каландаришвили города Якутска, выявлены нарушения п.4.2 ГОСТ Р 52289-2004, в связи с чем, МКУ «СЭГХ» выдано предписание № 255 от 16.09.2014, в котором указано на необходимость нанести (обновить) горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 на пешеходном переходе в районе дома № 36 по ул. Каландаришвили и обозначить (нанести) горизонтальной дорожной разметкой 1.25. искусственные неровности в районе № 36 по ул. Каландаришвили. Срок выполнения предписания указан – в течение 30 суток с момента получения предписания. Предписание получено – 17.09.2014. Предписание подписано заместителем главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ГО «город Якутск» Осиповым С.А. Считая предписание незаконным и нарушающим права и законные интересы учреждения, заявитель обратился в суд. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами Муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" является уполномоченным лицом на территории муниципального образования город Якутск, по содержанию дорожной разметки и автомобильных дорог в соответствии с установленными нормативами содержания дорожной разметки и автомобильных дорог. В данном случае, в силу пункта 3.1 и 3.3 Устава, утвержденного распоряжением Окружной администрации города Якутска от 28.01.2014 № 1174р, это полномочие закреплено за МКУ «СЭГХ», что данным лицом подтверждается. В силу ч. 3.1 ст.70 АПК РФ названные обстоятельства считаются признанными. Оценивая доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не дал доводам заявителя относительно полномочий лица подписавшего предписание, суд апелляционной инстанции их отклоняет исходя из следующего. Как правильно указал суд первой инстанции, в соответствии с подпунктами 2, 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» основными направлениями деятельности полиции являются предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение безопасности дорожного движения. Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 (далее по тексту – Положение), предусмотрено, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главным государственным инспектором безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков предоставления информации о принимаемых мерах. Подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются структурными подразделениями указанных управлений (отделов) внутренних дел (пункт 8 Положения). Руководители подразделений Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, а их заместители - заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (абзац 2 пункта 8 Положения). В соответствии с пунктом 18 Положения об отделе ГИБДД ММУ МВД России «Якутское» начальник отдела является по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ГО «город Якутск» и «Жатай». Как следует из материалов дела, приказом ММУ МВД РФ «Якутское» от 26.09.2014 № 699 л/с на подполковника полиции Осипова Сергея Александровича, заместителя начальника ОГИБДД, возложено временное исполнение обязанностей по должности начальника того же отдела на период отпуска подполковника полиции Яковлева П.Г. с 15.09.2014 по 02.11.2014. Отсутствие в предписании указания на «ВРИО» не меняет существа полномочий данного лица и правого значения не имеет. Учитывая, что основной формой оперативного реагирования в области обеспечения безопасности дорожного движения является предписание, а главный государственный инспектор безопасности дорожного движения, а также его заместители вправе выносить предписания, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным на то лицом. Как правильно указал суд первой инстанции, в силу пункта 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Наставление) контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения может осуществляться посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов); контрольных проверок; повседневного надзора. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, составляется акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (п. 10.2.8.4. Наставления). Пунктом 14.1 Наставления предусмотрено, что руководители федерального и территориальных органов управления Госавтоинспекции, службы ДИиОД Госавтоинспекции, подразделений Госавтоинспекции в районах, городах, районах в городах или иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, командиры полков, батальонов, рот дорожно-патрульной службы и их заместители на основании полученных данных о должностных лицах, действие или бездействие которых повлекли отступление от требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения принимают решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, назначают сроки, место и способ представления информации о принимаемых мерах по их выполнению При этом, ссылки заявителя на нарушение Отделом ГИБДД положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку названый закон в данном случае не подлежит применению, поскольку органом не проводилось проверочных мероприятий самого заявителя, а нарушения в области безопасности дорожного выявлены в ходе непосредственной инспекции объектов дорожного движения. Статьёй 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора): 10) федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения. Как правильно указал суд первой инстанции, требований о предупреждении руководителя проверяемого юридического лица, издании распоряжения о проведении повседневного надзора, согласовании повседневного надзора с органами прокуратуры, обязательном присутствии представителя организации, осуществляющей содержание автомобильной дороги, при составлении акта выявленных недостатков Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А78-10945/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|