Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А78-10781/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                   Дело №А78-10781/2014

13 мая 2015 года                                                                                

Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей Е. В. Желтоухова, Е. О. Никифорюк,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экспо-М» на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 19 января 2015 года по делу № А78-10781/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Экспо-М» (ОГРН 1087536004500, ИНН 7536091669; адрес: 672535, край Забайкальский, район Читинский, село Маккавеево, улица Бутина, 51) к Читинской таможне (ОГРН 1027501148553, ИНН 7536030497; адрес: 672007, край Забайкальский, город Чита, улица Чкалова,129) об оспаривании действий таможни по корректировке таможенной стоимости товара по ДТ № 10612050/110513/0003532,

(суд первой инстанции судья Литвинцев А.Б.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя ООО «Экспо-М»: не явился;

от заинтересованного лица Читинской таможни: Кайгородова И.В. – представитель по доверенности от 26 декабря 2014 года, Осокин А.С. – представитель по доверенности от 26 декабря 2014 года;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Экспо-М» (далее Общество, ООО «Экспо-М») обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Читинской таможне (далее таможенный орган, таможня) о признании незаконными действий Читинской таможни по корректировке таможенной стоимости товара по ДТ № 10612050/110513/0003532, выразившихся в доначислении ООО «Экспо-М» дополнительных таможенных платежей в сумме 399 122,79 руб. согласно КТС-1 от 23.06.2014.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 19 января 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что действия Читинской таможни по корректировке таможенной стоимости товара по ДТ № 10612050/110513/0003532, выразившиеся в доначислении ООО «Экспо-М» дополнительных таможенных платежей в сумме 399 122,79 руб., правомерны.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Экспо-М» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции. Заявитель апелляционной жалобы указал, что основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований. ООО «Экспо-М» считает, что оснований для отказа в применении 1-го метода определения таможенной стоимости у таможенного органа не имелось.

 В отзыве на апелляционную жалобу Читинская таможня выражает согласие с решением суда первой инстанции.

Представители таможни просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. 

О месте и времени судебного заседания   стороны извещены надлежащим образом в порядке статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель своего представителя в судебное заседание не направил.  В соответствии с пунктом 2 статьи 200  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей таможни, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 11.05.2013 ООО «Экспо-М» на Читинский таможенный пост Читинской таможни была подана ДТ № №10612050/110513/0003532 для таможенного декларирования товара производства КНР «башенный кран модели QTZ-125, стреловой самомонтирующийся, стационарный гидравлический, грузоподъемность - 10 тонн, мощностью 50 Кв, 2013 г.в., вес нетто - 57240, 00 кг, марка - «DANIU», количество 1 шт., цена - 80 300,00 долларов/шт. Изготовитель «Hongda Construction Machinery Factory, Zhanqiu City».

Товар ввезен на условиях поставки FCA Маньчжурия (способ транспортировки - автомобильный) во исполнение контракта № MSO-07 от 18.01.2009, дополнительного соглашения № 21 от 23.04.2013 к контракту, заключенному между Маньчжурской торговой компании «Шунь Оу» (КНР) и ООО «Экспо-М» (Россия).

Заявленная таможенная стоимость товаров по указанной ДТ была рассчитана декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, исходя из цены товара, подлежащей уплате продавцу, согласно представленному инвойсу № 07 от 01.05.2013.

По результатам проверки документов и сведений, представленных декларантом при подаче ДТ, уполномоченным должностным лицом таможенного поста было принято решение от 11.05.2013 о проведении дополнительной проверки в связи с выявлением признаков возможного заявления недостоверных сведений по таможенной стоимости товаров.

В соответствии с решением о проведении дополнительной проверки у декларанта были запрошены дополнительные документы и сведения.

Декларантом представлено заявление о невозможности предоставления дополнительно запрошенных таможенным органом документов, в котором декларант просил предоставить ценовую информацию для корректировки таможенной стоимости.

По результатам контроля таможенной стоимости Читинским таможенным постом 11.05.2013 принято решение о корректировке заявленной ООО «Экспо-М» таможенной стоимости.

Пересчет заявленной таможенной стоимости товара был произведен декларантом методом по стоимости сделки с однородными товарами на основании источника ценовой информации, указанного в решении от 11.05.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров (ДТ №10704050/110413/0002621).

В результате корректировки декларантом дополнительно были уплачены таможенные платежи в сумме 144 182,29 руб. Пересчитанная декларантом таможенная стоимость была принята Читинским таможенным постом.

По результатам ведомственного контроля решения Читинского таможенного поста о принятии таможенной стоимости товаров по рассматриваемой ДТ Читинской таможней было установлено несоответствие использованного источника ценовой информации требованиям статьи 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза».

30.04.2014 Читинской таможней было принято решение № 10612000/300414/19 об отмене решений Читинского таможенного поста от 11.05.2013 о корректировке таможенной стоимости и от 11.05.2013 о принятии скорректированной таможенной стоимости товара, сведения о котором заявлены ООО «Экспо-М» в ДТ №10612050/110513/0003532.

На основании данного решения, Читинской таможней 05.05.2014 заполнена форма КТС-1 и направлена в адрес Общества, согласно которой таможенные платежи в сумме 144 182,29 руб. подлежат возврату декларанту.

05.05.2014 Читинской таможней в порядке ведомственного контроля принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, а также 23.06.2014 принята скорректированная таможенная стоимость в сумме 339 122,79 руб., рассчитанная методом по стоимости сделки с однородными товарам на основании источника ценовой информации (ДТ №10704050/260313/0002000).

Считая указанные действия таможни незаконными, Общество обратилось в суд с  настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о законности действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 65 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 и главой 8 ТК ТС.

Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Сведения, перечисленные в пункте 2 указанной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3 статьи 65 ТК ТС).

Как указано в пункте 4 статьи 65 ТК ТС, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение) таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (ГАТТ 1994).

Пунктом 1 статьи 2 Соглашения установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6 - 10 Соглашения, применяются, как это прямо следует из их содержания, а также абзацев 2-5 части 1 статьи 2 Соглашения, только при невозможности применения первого метода и прочих предусмотренных названными статьями методов, рассматриваемых последовательно.

В силу статьи 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС установлено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Статьей 99 ТК ТС  предусмотрено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса.

В силу статьи 24 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" если иное не предусмотрено этим Законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в порядке ведомственного контроля вправе в любое время отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела.

В случае, если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля.

Таким образом, как верно установил суд первой инстанции, действия Читинской таможни по отмене решений Читинского таможенного поста в порядке ведомственного контроля и принятии нового решения о корректировке таможенной стоимости товаров, совершены в пределах предоставленных полномочий.

Как указывалось выше, по результатам проверки документов и сведений, представленных декларантом при подаче ДТ, уполномоченным должностным лицом таможенного поста в

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А19-15308/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также