Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А19-18427/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-18427/2013 08 мая 2015 года. Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко В.А., судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы архитектуры Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 февраля 2015 года по делу № А19-18427/2013 по заявлению Администрации города Иркутска (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271) к службе архитектуры Иркутской области (ОГРН 1073808001816, ИНН 3808161597) о признании недействительным предписания от 12.09.2013 № 82-37-1184/13, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, закрытого акционерного общества «Кран-Строй» (ОГРН 1053812001650, ИНН 3812080823), (суд первой инстанции: судья Куклина Л.А.),
при участии в судебном заседании: от Администрации города Иркутска – не явился, извещен, от службы архитектуры Иркутской области – не явился, извещен, от третьего лица: закрытого акционерного общества «Кран-Строй» – Дмитриева Е.В. – представителя по доверенности от 17.05.2013, установил: Администрация города Иркутска (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к службе архитектуры Иркутской области (далее – Служба) с требованием о признании недействительным предписания от 12.09.2013 № 82-37-1184/13 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности путем отмены разрешения на строительство от 19.02.2013 № RU 38303000-116/12, а также устранения причин и условий, способствующих нарушению законодательства о градостроительной деятельности. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 12 февраля 2015 года признано недействительным предписание Службы № 82-37-1184/13 от 12.09.2013 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности путем отмены разрешения на строительство от 19.02.2013 № RU 38303000-116/12, а также устранения причин и условий, способствующих нарушению законодательства о градостроительной деятельности, как несоответствующее Градостроительному кодексу Российской Федерации. Не согласившись с указанным решением, служба обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, принятого при неправильном применении норм материального права, по доводам, изложенным в жалобе. Служба в апелляционной жалобе настаивает, что вывод суда первой инстанции о том, что у администрации не имелось правовых оснований для отказа во внесении изменений и в выдаче разрешения на строительство от 19.02.2013 взамен ранее выданного разрешения от 13.11.2012 является неправомерным, при вынесении которого неправильно истолкованы нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Служба считает, что Комитет по градостроительной политике Администрации (далее – Комитет) является структурным подразделением администрации, не наделенным правами юридического лица. Из апелляционной жалобы следует, что на момент подачи закрытым акционерным обществом «Кран-строй» (далее – ЗАО «Кран-строй», общество) заявления о внесении изменений в разрешение на строительство от 13.11.2012 градостроительный план земельного участка, утвержденный распоряжением заместителя мэра – председателем комитета по градостроительной политики Администрации, как документ, отражающий градостроительный регламент земельного участка, противоречил нормативному правовому акту администрации – решению Думы г. Иркутска от 23.11.2012 № 005-20-400654/2 «Об утверждении Правил землепользования и застройки части территории города Иркутска», которым для земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:0412 утвержден градостроительный регламент, в том числе виды разрешенного использования и предельные параметры разрешенного строительства. Служба указывает, что вид разрешенного использования «Административно-гостиничный комплекс» является условно-разрешенным, то есть при строительстве на земельном участке данного объекта, расположенном в данной территориальной зоне, необходимо получение в установленном порядке разрешения на условно разрешенный вид использования. По мнению службы, орган местного самоуправления при принятии решения о выдаче разрешения на строительство проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, который разрабатывается на один земельный участок. Проектная документация объекта капитального строительства должна разрабатываться в отношении одного земельного участка, на котором планируется расположить данный объект. Администрация письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила. ОАО «Кран-строй» в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Представитель ОАО «Кран-строй» в судебном заседании выразил свое несогласие с доводами апелляционной жалобы, поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако Служба и Администрация явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, выслушав представителя ОАО «Кран-строй», проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением первого заместителя Губернатора Иркутской области от 04.05.2008. № 248-рз закрытому акционерному обществу «Кран-Строй» предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов (местоположение Октябрьский р-н, ул. Иркутской 30-й Дивизии), с кадастровым номером 38:36:000023:0412, площадью 2 467 кв.м для использования в целях строительства административно-гостиничного комплекса. 29.05.2008 Администрация (арендодатель) и ЗАО «Кран-Строй» (арендатор) заключили договор аренды земельного участка, предметом которого явилось предоставление арендатору за плату во временное владение и пользование вышеуказанного земельного участка. 30.12.2010 утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного в Октябрьском р-не г. Иркутска по ул. Иркутской 30-й Дивизии, с кадастровым номером 38:36:000023:0412 (распоряжение заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике администрации № 944-02-000270/10). 07.11.2012 ЗАО «Кран-Строй» обратилось в отдел выдачи разрешительной документации Департамента реализации градостроительной политики Комитета по градостроительной политике администрации с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – «Административно-гостиничный комплекс», расположенного по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, по ул. Иркутской 30-ой Дивизии, с приложением пакета документов. 13.11.2012 обществу выдано разрешение N RU 38303000-116/12 на строительство объекта – «Административно-гостиничный комплекс», площадь здания – 1027,95 кв.м., строительный объем здания – 7560,78 куб.м., количество этажей – 2. Распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска от 16.11.2012 № 944-02-000484/12 в ранее выданный обществу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:0412 внесены изменения в части увеличения показателя «предельное количество этажей» с 9 этажей до 10 этажей. 19.02.2013 на основании представленного положительного заключения негосударственной экспертизы № 2-1-1-0010-13 от 23.01.2013 взамен разрешения на строительство от 13.11.2012 № RU 38303000-116/12 обществу выдано разрешение на строительство объекта – «Административно-гостиничный комплекс», общая площадь здания – 9736,23 кв.м., строительный объем здания – 30747,66 куб.м., количество этажей – 10, площадь земельного участка – 2467 кв.м., расположенного по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, по ул. Иркутской 30-ой Дивизии. Службой на основании обращения жителей г. Иркутска проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при выдаче указанного разрешения на строительство, в результате которой выявлено нарушение требований статьи 51 ГрК РФ. По результатам проверки службой выдано предписание от 12.09.2013 № 82-37-1184/13, которым Администрации предписано безотлагательно рассмотреть предписание и устранить выявленные нарушения законодательства о градостроительной деятельности путем отмены разрешения на строительство от 19.02.2013 № RU 38303000-116/12, а также устранить причины и условия, способствующие нарушению законодательства о градостроительной деятельности, о выполнении предписания письменно сообщить в службу в срок до 27.09.2013, представив копии документов, подтверждающих выполнение предписания. Заявитель, полагая, что данное предписание противоречит градостроительному законодательству, незаконно возлагает на администрацию обязанность по устранению выявленных нарушений, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого предписания правильными, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4). Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим предписанием. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования администрации удовлетворению не подлежат. На основании подпунктов 4, 5 пункта 7 Положения о службе, утвержденного Постановлением Администрации Иркутской области от 31.10.2007 № 261-па служба осуществляет функции по проведению проверок деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций в части соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, по выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и установление сроков устранения таких нарушений. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности в силу пункта 5 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А58-2453/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|