Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А78-11032/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А78-11032/2014

«29» апреля 2015 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2015 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа «Город Чита» на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 05 декабря 2014 года по делу №А78-11032/2014  по заявлению Администрации городского округа «Город Чита» (ИНН 7536031229, ОГРН 1027501183467) о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Забайкальского края № 1529 от 29.09.2014 (ОГРН 1087536008702, ИНН 7536095864)

суд первой инстанции, судья Горкин Д.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: Добромыслова Т.С., представителя по доверенности от 21.01.2015

от третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора: общество с ограниченной ответственной «Управляющая компания «Кенон» (ОГРН 1077536008681 ИНН 7536083072): не было;

установил:

Заявитель, Администрация городского округа «Город Чита», обратился в суд с требованием о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Забайкальского края № 1529 от 29.09.2014.

Решением суда первой инстанции 05 декабря 2014 заявителю отказано в удовлетворении требований.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.

Инспекцией был сделан запрос в администрацию городского округа «Город Чита» комитет по управлению имуществом о предоставлении информации границы придомовой территории по адресу: г. Чита, ул. Онискевича, 30.

Придомовая территория - определенная проектом жилого дома территория, предназначенная для организации мест отдыха, детских, физкультурных и хозяйственных площадок, зеленых насаждений, создания пешеходных дорожек, проездов и мест стоянки автотранспорта данного жилого дома (п.2.6 Правил).

Согласно предоставленной информации - схемы (исх. № 7431 от 19.11.2014) границы земельного участка жилого дома по адресу: г. Чита, ул. Онискевича, 30 сформированы по ограждение (забор). Таким образом, можно прийти к выводу, что придомовая территория данного дома определена по ограждение. Все что находится за пределами ограждения является территорией городского округа «Город Чита». Кроме того, согласно полученной информации в реестре муниципальной собственности значится квартира № 1 по ул. Онискевича.

Статьей 210 Гражданского кодекса РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно п.3 ст.16 ФЗ-131 владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа относится к вопросам местного значения городского округа «Город Чита». Аналогичная норма содержится в пункте 3 статьи 5 Устава городского округа «Город Чита», принятого решением Думы городского округа «Город Чита».

Согласно предоставленной информации от ООО УК «Кенон» дом № 30 по ул. Онискевича был передан администрацией городского округ «Город Чита» (так как является собственником муниципальных помещений в многоквартирном доме) на обслуживание в декабре 2013 года.

При передаче многоквартирного дома отсутствовали объекты для обслуживания данного дома, в том числе помойницы, контейнеры, уборная.

Таким образом, анализируя вышеприведенное, суд приходит к выводу, что на Администрацию городского округа «Город Чита» возложена обязанность по организации мест для сбора мусора и организации его вывоза в соответствии с требованиями закона.

Администрация, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.

Представитель Администрации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомления № 67200284588743.

Представленным ходатайством, Администрация просила рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Из апелляционной жалобы следует, что вопросы, которые Инспекция указала в предписании и исполнение которых возложено на Администрацию, должны решать собственники многоквартирного дома и управляющая компания.

Представитель Инспекции в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.

Представитель  третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200284588767.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 03.03.2015.

Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.

Из жалоб, поступивших в Инспекцию (т. 1, л. 27-29) следует, что по адресу Онискевича 30 кв. 3 не убирают нечистоты, отсутствуют баки под сухой мусор, не огорожена помойка.

Распоряжением о проведении внеплановой проверки, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 24.09.2014 №4062 в отношении Администрации муниципального образования городского округа «город Чита» с целью «проведения  мероприятий по государственному контролю по проверке информации о событиях правонарушений, выраженных в нарушении правил содержания и эксплуатации жилищного фонда в жилом доме по адресу: г. Чита, ул. Онискевича, д. 30 (вх. №ж-4-3591 от 17.09.2014)» назначено проведение проверки (т.1 , л. 30).

По результатам проверки жилого дома по адресу: г. Чита ул. Онискевича, 30 составлен акт проверки от 29.09.2014 (т.1 , л. 33).

Как следует из указанного акта проверки, в ходе проверки установлено:

1. отсутствие помойниц и контейнеров для сбора жидких и твердых бытовых отходов.

2. на прилегающих территориях домов 26-32 по ул. Онискевича, пер. Путейсикий, 3 скопление несанкционированной свалки бытовых отходов, жидких помоев и прочее.

Вместе с указанным актом, инспекцией по результатам жилищного контроля в адрес Администрации вынесено предписание №1529 от 29.09.2014 (т. 1, л. 35), которым предложено до 15.10.2014 устранить следующие нарушения гл. 3 (п. 3.1, 3.2.2, 3.5, 3.4, 3.7, 3.19, 3.20) решения Думы городского округа город Чита от 20.12.207 №233 «О принятии Правил благоустройства территории городского округа «город Чита»».

Администрация посчитав, что указанное предписание нарушает ее права и законные интересы, поскольку обслуживание домов находится в компетенции собственников и управляющей компании, обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Статьей 20 ЖК РФ, установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (ч.1).

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.2).

При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (ч.2.2).

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч.4).

Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право (ч.5):

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А19-15432/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также