Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А78-10402/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А78-10402/2014

«29» апреля 2015 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2015 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства» (ОГРН 1047550000717, ИНН 7536053744) на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 28 ноября 2014 года по делу №А78-10402/2014 по заявлению Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства» о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю (ОГРН 1027501158541 ИНН 7536033755) по рассмотрению жалобы № 165 от 27.06.2014,

суд первой инстанции, судья  Горкин Д.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Еремеева А.Ю., представителя по доверенности от 13.08.2014

от заинтересованного лица: Борисовой В.В., представителя по доверенности от 12.01.2015;

от третьего лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: закрытое акционерное общество «Автомост»: не было;

установил:

Заявитель, Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства», обратился в суд с требованием о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю по рассмотрению жалобы № 165 от 27.06.2014.

Решением суда первой инстанции от 28 ноября 2014 заявителю отказано в удовлетворении требований.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для недопуска к участию в аукционе ЗАО «Автомост-Чита», отраженных в протоколе рассмотрения заявок от 11.06.2014 и законности принятого УФАС решения по жалобе № 165 от 27.06.2014.

Казенное учреждение, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.

Представитель Казенного учреждения в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснив, что суд первой инстанции дал неправильную оценку имеющимся в деле доказательствам и доводам заявителя.

Представитель Управления ФАС по Иркутской области в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать в ее удовлетворении, указав, что отказ в допуске к участию в торгах основан на несоблюдении участником критерия, который не указан в аукционной документации, что и послужило основанием для принятия оспариваемого решения.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200284588705.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 03.03.2015.

Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Как правильно установил суд первой инстанции, Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) 21.05.2014 опубликовало на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 0391100002014000027 о проведении электронного аукциона по объекту закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Тура на км 91+938 А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой, Забайкальский край» (далее - аукцион) (т.1 , л. 61).

По окончании срока подачи заявок до 09.06.2014, 10 час. 00 мин. (время местное) на сайт электронной торговой площадки www.roseltorg.ru было подано четыре заявки на участие в аукционе, с порядковыми номерами № 1, № 2, № 3 и № 4. Протокол № 0391100002014000027-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0391100002014000027 опубликован на сайте электронной торговой площадки 11.06.2014.

Протокол № 0391100002014000027-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0391100002014000027 опубликован на сайте электронной торговой площадки 11.06.2014 (т. 1, л. 123).

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников аукциона на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и приняла следующие решения:

- Допустить к участию в электронном аукционе и признать участником электронного аукциона участников закупки, подавших заявку № 1 и заявку № 2;

- Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявку:

№ 3 (по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе (объем вовлеченного воздуха для покрытия служебных проходов моста не соответствует требованиям пункта 1.1. подпункта 34 документации об электронном аукционе).

№ 4 (по основанию, предусмотренному п.п. 1, 2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и раздела I документации об электронном аукционе, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе (в п. 1.2. нет конкретных показателей по зерновому составу крупного и мелкого заполнителя; в п. 4.1.4., 4.1.5. не указано наименование смеси; в п. 5.1.10., 6.3.3.1. температура размягчения по кольцу и шару и температура хрупкости не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе).

Участник закупки, подавший заявку № 3 - Закрытое акционерное общество Читинская мостостроительная фирма «Автомост» (ЗАО «Автомост-Чита»), которому было отказано в допуске к участию в аукционе, подал жалобу на действия аукционной комиссии в Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю (УФАС). По результатам рассмотрения жалобы, зарегистрированной под № 165, Комиссия УФАС 27.06.2014 приняла решение:

- Признать жалобу ЗАО «Автомост-Чита» обоснованной. Признать членов аукционной комиссии заказчика - ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства» нарушившими часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

- Выдать членам аукционной комиссии заказчика - ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2014 (реестровый № 0391100002014000027) и повторном рассмотрении заявки участника закупки с учетом выявленных нарушений. Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 03.07.2014.

- Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения к административной ответственности виновных лиц.

Заказчик, не согласившись с решением УФАС, обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Отказывая обществу в допуске к участию в электронном аукционе, заказчик исходил из того, что участник № 3 допустил несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ требованиям документации об электронном аукционе, в части объема вовлеченного воздуха для покрытия служебных проходов моста, которые не соответствуют требованиям пункта 1.1. подпункта 34 документации об электронном аукционе, чем нарушен п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Часть 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А58-4329/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также