Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А78-14671/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А78-14671/2014 21 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2015 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей В. А. Сидоренко, Е. О. Никифорюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Забуглесбыт» на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 09 февраля 2015 года по делу № А78-14671/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Забуглесбыт» (ОГРН 1107536001990, ИНН 7536109179; адрес: 672000, край Забайкальский, город Чита, улица Журавлева,40) о признании незаконными действий Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края (ОГРН 1087536008670, ИНН 7536095832; адрес: 672039, край Забайкальский, город Чита, улица Столярова, 91) по требованию государственной регистрации экскаватора карьерного гусеничного ЭКГ-5-У, выраженного в письме от 02.09.2014 № 1303, (суд первой инстанции судья Горкин Д.С.), при участии в судебном заседании от заявителя ООО «Забуглесбыт»: не явился, от заинтересованного лица Инспекции: Илькив В.В. – представитель по доверенности от 15 января 2015 года, установил: общество с ограниченной ответственностью «Забуглесбыт» (далее заявитель, ООО «Забуглесбыт», Общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края (далее Гостехнадзор, Инспекция, административный орган) о признании незаконными действий по требованию государственной регистрации экскаватора карьерного гусеничного ЭКГ-5-У, выраженного в письме от 02.09.2014 № 1303. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 09.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу, что требование Гостехнадзора о регистрации транспортного средства, содержащееся в обжалуемом письме, является законным, кроме того, суд посчитал, что заявителем пропущен срок для обращения в суд. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Забуглесбыт» обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявления. Заявитель апелляционной жалобы указал, что первоначально требования были сформулированы о признании незаконными действий по требованию о регистрации экскаватора и по регистрации, при этом действия по регистрации, которыми и нарушены права заявителя, совершены 19.09.2014, в связи с чем срок для обращения в суд соблюден. ООО «Забуглесбыт» указало, что получив ответ № 1303 от 02.09.2014 о необходимости регистрации экскаватора, Общество обратилось за регистрацией, однако Инспекцией 19.09.2014 самостоятельно выдан паспорт, номерной знак, свидетельство о регистрации, свидетельство о прохождении технического осмотра. Данные действия, по мнению заявителя, возлагают на последнего, обязанность по оплате пошлин, прохождения технического осмотра, страховки и др. ООО «Забуглесбыт» считает, что нормами законодательства предусмотрена выдача паспорта на самоходные машины, имеющие двигатель внутреннего сгорания, и не предусмотрена для самоходных машин с электродвигателем. Представитель Инспекции в судебном заседании указал на необоснованность доводов апелляционной жалобы, просил отказать в ее удовлетворении. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако Общество своих представителей в судебное заседание не направило. В соответствии с п. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, заслушав доводы представителя Инспекции, пришел к следующим выводам. Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Забуглесбыт» принадлежит на праве собственности экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-5А-У, приобретенный по договору купли продажи от 30.05.2012. Общество обратилось в Гостехнадзор с запросом по поводу необходимости регистрации договора купли-продажи и (или) постановке на учет указанного экскаватора. Гостехнадзор в письме от 02.09.2014 сообщил, что указанный экскаватор подлежит государственной регистрации по месту регистрации юридического лица. 19.09.2014 Инспекция выдала паспорт самоходной машины и других видов техники на экскаватор ЭКГ-5А-У. Заявитель, посчитав, что действия Гостехнадзора являются незаконными, как нарушающие его права и порождающие необоснованную обязанность по регистрации экскаватора, обратился в суд с заявлением. Суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этими действиями. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат. Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники определяется статьей 2 Закона Забайкальского края от 29 марта 2010 года № 351-ЗЗК «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Забайкальском крае» как деятельность исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, уполномоченного Правительством Забайкальского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по обеспечению безопасности эксплуатации самоходных машин и других видов техники юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами. При этом целью такого надзора является согласно статье 1 названного Закона обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды. Законом Забайкальского края от 29 марта 2010 года № 351-ЗЗК «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Забайкальском крае» надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники возложен на Государственную инспекции но надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938) установлено, что в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет принять предложение Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о государственной регистрации на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов к ним (далее именуются - транспортные средства), принадлежащих юридическим и физическим лицам. При этом Постановлением N 938 установлены параметры автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, подлежащих государственной регистрации органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. Органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора) осуществляют регистрацию - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (2 Постановления N 938). В силу пункта 3 Постановления N 938 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке их зарегистрировать. Под самоходными машинами, согласно пункту 2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 (далее - Правила допуска к управлению самоходными машинами) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства). Согласно материалам дела, спорный экскаватор ЭКГ-5А-У - это электрическое карьерное полноповоротное механическое транспортное средство на гусеничном ходу, с емкостью основного ковша лопаты 5,2 куб.м., предназначен для выемки уширенных заходок, обладает возможностью погрузки породы в большегрузные автосамосвалы грузоподъёмностью 75-110 г. либо в железнодорожные вагоны, расположенные на параллельных путях и на уровне стоянки экскаватора. Согласно представленному паспорту на вышеуказанный экскаватор, последний имеет мощность двигателя 290 квт., скорость передвижения – 0,55 км.ч. Из названных характеристик следует, что экскаватор ЭКГ-5А-У соответствует требованиям, предъявляемым к технике, подлежащей регистрации органами Гостехнадзора. Отсутствие государственной регистрации в органах гостехнадзора самоходной техники не позволяет проводить контроль за ее техническим состоянием и, как следствие, не обеспечивает достижения основной цели надзора - обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды. Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае необходимая регистрация экскаватора ЭКГ-5А-У отсутствовала, действия Инспекции по требованию государственной регистрации спорного экскаватора и его регистрации являются правомерными. При этом суд апелляционной инстанции считает недоказанным нарушение прав заявителя оспариваемыми действиями с учетом того, что необходимость проведения такой регистрации соответствует требованиям нормативно-правовых актов, приведенных выше, кроме того, сам заявитель указал, что обратился в Инспекцию для проведения соответствующей регистрации, об этом же свидетельствует заявление (т. 1 л.д. 70), то есть такой результат – регистрация транспортного средства являлся желаемым для заявителя. Таким образом, суд апелляционной инстанции не усматривает нарушения прав и законных интересов ООО «Забуглесбыт». Довод ООО «Забуглесбыт», что нормами законодательства предусмотрена выдача паспорта на самоходные машины, имеющие двигатель внутреннего сгорания, и не предусмотрена для самоходных машин с электродвигателем, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А78-9398/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|