Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу n А19-16752/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита

16 апреля 2015 года                                                                                Дело № А19-16752/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей В. А. Сидоренко, Е. О. Никифорюк,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Саитовой Надежды Николаевны на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 февраля 2015 года по делу № А19-16752/2014 по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и по Республики Бурятия (ОГРН 1053808007417, ИНН 3808116570) к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Саитовой Надежде Николаевне (ОГРНИП 380507051202) о привлечении к административной ответственности,

(суд первой инстанции судья Ананьина Г. В.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился;

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился,

установил:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и по Республики Бурятия (далее заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Саитовой Надежде Николаевне (далее глава КФХ) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.43 КоАП РФ, в связи с чем, назначил наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, глава КФХ обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая на нарушение административным органом и судом норм процессуального права.

Управление в отзыв на апелляционную жалобу указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и лицо, привлекаемое к ответственности, своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Управления № 1446 от 02.07.2014 должностными лицами административного органа 29.08.2014 проведена плановая проверка деятельности главы КФХ Саитовой Н. Н. по соблюдению законодательства в сфере ветеринарии, в сфере охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель поселений, в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и принятие предпринимателем мер по их исполнению.

Из представленных в материалы дела докумсентов следует, что главой КФХ Саитовой Н. Н. осуществляется предпринимательская деятельность по адресу: г. Братск, промплощадка КБЖБ, П 19 68 03 01, земельный участок № 185-06 от 11.12.2006 для размещения комплекса агросельхозпереработки, площадью 0,3669 га (восточнее жилого района Энергетик, севернее участка РПБ-1 ОАО Иркутскэнерго):

- по содержанию, откорму и убою свиней;

- по содержанию, воспроизводству и получению молока от крупно-рогатого скота;

- по производству молока и молочных продуктов (молочный цех);

- по изготовлению колбасных изделий (колбасный цех).

В ходе проведенной административным органом проверки установлены следующие нарушения допущенные главой КФХ Саитовой Н. Н. при осуществлении ею предпринимательской деятельности:

- не проводятся лабораторные испытания эффективности мойки и дезинфекции производственных помещений, оборудования, инвентаря в объеме с периодичностью, установленной программой производственного контроля, программа производственного контроля и результаты лабораторных исследований не представлены;

- нет графиков и режимов проведения санитарной обработки, уборки, работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, оборудования, инвентаря;

- не проводится контроль критических контрольных точек процессов производства (охлаждение, пастеризация, стерилизация, созревание сквашивание, топление), измерительные приборы в нерабочем состоянии или отсутствуют, учет времени и температуры производственных процессов не проводится и не фиксируется;

- занятые в производстве, хранении, перевозке и реализации и утилизации молока и продуктов его переработки не имеют должностных инструкций.

Вышеуказанные факт зафиксированы в Акте проверки № 11/П/25к от 29.08.2014.

Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении главы КФХ Саитовой Н. Н. протокола об административном правонарушении № 24/П от 29 августа 2014 года о нарушении Саитовой Н. Н. пунктов 2, 2.8, 3 статьи 21, пункта 5 статьи 10 ФЗ РФ от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пунктов 5.18., 5.19., 11.1., 11.2., 11.19., 12.1., 12.2., 12.10., 12.14., 16.12., 17.9., 17.10., 17.14, 17.16., 17.17., 17.20., 19.2. Санитарных правил и норм СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 04.10.1996 № 23 и совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении главы КФХ Саитовой Н. Н. к административной ответственности по части 1 статье 14.43 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях главы КФХ Саитовой Н. Н. события и состава вменяемого ей административного правонарушения, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

В соответствии со с пунктом 2 статьи 8 Технического регламента (ФЗ РФ от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию») технологические процессы производства продуктов переработки молока, а также связанные с производством, использованием, хранением, перевозкой, реализацией продуктов переработки молока, этапы производственного процесса должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о ветеринарии и законодательства в области экологической безопасности.

Гигиенические требования к производству и лабораторному контролю молока и молочных продуктов, обеспечивающие выпуск продукции, соответствующей медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества установлены Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 04.10.1996 N 23, которые распространяются на все действующие, проектируемые и строящиеся предприятия молочной промышленности, включая комбинаты, заводы, цехи по производству сухих детских молочных продуктов, молочных продуктов для детей раннего возраста независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Согласно частям 1, 5 статьи 10 Федерального закона N 88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» мойка и дезинфекция производственных помещений, оборудования, инвентаря, тары, транспортных средств должны обеспечивать безопасность продуктов переработки молока, предотвращать возможность вторичного их загрязнения и проводиться с периодичностью, установленной программой производственного контроля.

Эффективность мойки и дезинфекции определяется посредством лабораторных испытаний в объеме и с периодичностью, которые установлены программой производственного контроля.

В соответствии с частям 1, 2 статьи 21 Федерального закона N 88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» производственный контроль осуществляется в соответствии с программой, утвержденной частью 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Программа производственного контроля должна предусматривать в том числе: - показатели качества и безопасности сырья, компонентов, готовой молочной продукции в соответствии с требованиями безопасности, признаки их идентификации, условия хранения и перевозки сырья, компонентов, готовой продукции, сроки их годности, периодичность осуществления контроля и объем мероприятий по контролю; - графики и режимы проведения санитарной обработки, уборки, работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, оборудования, инвентаря; - контролируемые этапы (критические контрольные точки) процессов производства.

Пунктом 2 статьи 23 Федерального закона N 88-ФЗ предусмотрено, что работники, занятые в процессах производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и продуктов его переработки, обязаны в том, числе: знать и соблюдать должностные инструкции, технологические инструкции, санитарные и ветеринарные правила и нормы, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов.

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.551-96 "Производство молока и молочных продуктов", утвержденные Постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 04.10.1996 N 23 обязывают: п.п. 5.18., 5.19. у рабочих мест вблизи технологического оборудования должны быть вывешены памятки по соблюдению санитарно-гигиенического и технологического режимов, плакаты, предупредительные надписи, графики и режимы мойки оборудования, результаты оценки состояния рабочих мест и др. материалы, предназначенные для производственного персонала. В планах работы предприятия следует предусматривать санитарные дни, не реже одного раза в месяц, для проведения генеральной уборки и дезинфекции всех помещений, оборудования, инвентаря, а также текущего ремонта. График проведения санитарных дней на квартал должен согласовываться с органами и учреждениями госсанэпиднадзора. На крупных предприятиях допускается проведение санитарных дней по отдельным цехам; п.п. 11.1., 11.2. оборудование, аппаратура, инвентарь, молокопроводы должны подвергаться тщательной мойке и дезинфекции в соответствии с "Инструкцией по санитарной обработке оборудования на предприятиях молочной промышленности" и "Инструкцией по санитарной обработке оборудования при производстве жидких, сухих и пастообразных молочных продуктов детского питания". Для строгого выполнения установленной периодичности санитарной обработки оборудования и аппаратуры в каждом цехе должен быть ежемесячный график мойки и дезинфекции; п. 11.19. микробиологический контроль вымытого оборудования должен производиться лабораторией предприятия и территориальных центров госсанэпиднадзора без предупреждения с учетом записей в журнале мойки оборудования. Результаты бактериологических исследований смывов, свидетельствующие о неудовлетворительной мойке и дезинфекции оборудования, должны вывешиваться работниками лаборатории на доске показателей с указанием лица, ответственного за санитарное состояние данной участка; п.п. 12.1., 12.2. все процессы приемки, переработки и хранения молока и молочных продуктов должны проводиться в условиях тщательной чистоты и охраны их от загрязнения и порчи, а также от попадания в них посторонних предметов и веществ. Молочная продукция должна вырабатываться строго в соответствии с действующей нормативной документацией. п. 12.10. для хранения сырого и пастеризованного молока должны быть предусмотрены отдельные танки, а для подачи молока - отдельные молокопроводы; п. 12.14. при отсутствии контрольно-регистрирующих приборов контроль за температурой пастеризации должны осуществлять аппаратчики (каждый час, производя замеры температуры и делая соответствующие записи в журнале) и лаборатория (три - четыре раза в смену); п. 17.1. предусмотрено, что каждый работник предприятия молочной промышленности несет ответственность за выполнение правил личной гигиены, состояние своего рабочего места, строгое выполнение технологических и санитарных требований на своем участке; п.п. 17.9., 17.10. приходя на работу, каждый работник цеха должен расписаться в специальном журнале об отсутствии у него и у членов семьи кишечных заболеваний; п. 17.14 каждый работник производственного цеха должен быть обеспечен 4 комплектами санитарной одежды (работники цехов по производству детских продуктов - 6 комплектами); смена одежды производится ежедневно и по мере загрязнения; п. 19.2 ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на руководителей предприятий и начальников цехов.

Однако, как установлено материалами административного производства

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу n А19-9909/08-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также