Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А10-3998/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А10-3998/2014 14 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2015 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей В. А. Сидоренко, Е. О. Никифорюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Бурятэнерго» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 23 января 2015 года по делу № А10-3998/2014 по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Бурятэнерго» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527; адрес: 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А) к Республиканской службе государственной жилищной инспекции (ОГРН 1060326046131, ИНН 0326037292; адрес: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 35) о признании незаконными предписания от 08.05.2014 №281/14-П и действий по выдаче предписания (суд первой инстанции судья Кушнарева Н. П.), при участии в судебном заседании от заявителя ОАО МРСК Сибири»: Цыбикова С.С. – представитель по доверенности от 21 марта 2013 года, №44; от заинтересованного лица Жилищной инспекции: Ламаева И.А. – представитель по доверенности от 13 ноября 2014 года; установил: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Бурятэнерго» (далее заявитель, ОАО МРСК Сибири», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Республиканской службе государственной жилищной инспекции (далее Жилищная инспекция) о признании незаконным предписания от 08.05.2014 №281/14-П и действий по выдаче предписания. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 23.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые предписание и действия по его выдаче, а также по проведению проверки в отношении Общества соответствует требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и не нарушают права и законные интересы Общества. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО МРСК Сибири» обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявления. Заявитель апелляционной жалобы указал, что оспариваемое предписание выдано с превышением полномочий, так как федеральное законодательство и законодательство субъекта федерации предусматривает право проводить проверки по оснащенности приборами учета в отношении домов, а не в отношении жилых помещений в домах. Кроме того, заявитель считает, что не является субъектом жилищного надзора, так как Положением о Жилищной инспекции предусмотрено, что предписания могут быть выданы собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общим имуществом и придомовыми территориями. ОАО МРСК Сибири» обращает внимание суда на то, что обязанность по оснащению жилого помещения приборами учета лежит в первую очередь на собственниках помещений, при этом выдаче предписания ресурсоснабжающей организации должна предшествовать выдача предписания собственникам помещений. Представитель ОАО "МРСК Сибири" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. Жилищная инспекция в отзыве на апелляционную указала на необоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просила оставить решение суда без изменения. В судебном заседании представитель Жилищной инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, заслушав представителей Жилищной инспекции и ОАО "МРСК Сибири", проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Из представленных в материалы дела документов следует, что 25 марта 2014 года в Республиканскую службу государственной жилищной инспекции Республики Бурятия поступило обращение гражданки Мясниковой Л.И., проживающей в доме №19 с. Усть-Брянь Заиграевского района по факту неправомерного взимания платы за электрическую энергию (л.д.41). 16 апреля 2014 года руководителем Жилищной инспекции вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «МРСК Сибири». Проведение проверки поручено заместителю начальника отдела по работе с обращениями граждан Козыкиной В.В. Срок проведения проверки определен с 17 апреля по 16 мая 2014 года (л.д.48-49). Копия распоряжения получена заместителем начальника ГМРО ПО филиала Общества «Бурятэнергосбыт» Гавриловой Ю.В. 16.04.2014, а также направлена Обществу по факсу 21.04.2014. 08 мая 2014 года по результатам проверки должностным лицом Жилищной инспекции составлен акт, согласно которому в жилом доме №19 в с. Усть-Брянь Заиграевского района Республики Бурятия квартиры 7, 9, 17, 10, 13 не оснащены индивидуальными приборами учета электрической энергии, не заменены индивидуальные счетчики электрической энергии с истекшим межповерочным интервалом (л.д.50-54). Копия акта вручена представителю Общества в тот же день. 08 мая 2014 года заместителем руководителя Жилищной инспекции выдано предписание №281/14-П, которым на Общество возложена обязанность в срок до 08 июня 2014 года в доме №19 Заиграевского района с. Усть-Брянь квартиры 7, 9, 17, 10, 13 оснастить квартиры индивидуальными приборами учета электрической энергии, заменить индивидуальные счетчики электрической энергии с истекшим межповерочным интервалом (л.д.54). 30 мая 2014 года решением руководителя Жилищной инспекции по ходатайству представителя Общества срок исполнения названного предписания продлен (л.д.55,56). Решением заместителя руководителя Жилищной инспекции от 12 января 2015 года предписание в части замены индивидуальных счетчиков электрической энергии с истекшим межповерочным интервалом отозвано. Не согласившись с вышеназванным предписанием и действиями по его выдаче, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого предписания от 08.05.2014 №281/14-П и действий по его выдаче закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим предписанием от 08.05.2014 №281/14-П и действиями по его выдаче. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат. На основании части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Как следует из оспариваемого предписания Обществу предписано оснастить квартиры 7, 9, 17, 10, 13 индивидуальными приборами учета электрической энергии, заменить индивидуальные счетчики электрической энергии с истекшим межповерочным интервалом. Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются нормами Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении). Согласно статье 28 Закона об энергосбережении государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Как указывалось выше нормами Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены в рамках проведения государственного жилищного надзора предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов. В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона об энергосбережении государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов. В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А19-18534/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|