Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А58-6467/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А58-6467/2014 9 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 7 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 9 апреля 2015 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. О. Никифорюк, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Саха (Якутия) на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2015 года по делу № А58-6467/2014 по заявлению Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401075046, ИНН 1435101260) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Саха (Якутия) (ОГРН 1041402044540, ИНН 1435150363) о признании недействительным представления № 38 от 08.09.2014, (суд первой инстанции судья Терских В. С.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился, установил Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (далее заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Саха (Якутия) (далее административный орган, ТУ Росфиннадзора) о признании недействительным представления от 08.09.2014 № 38. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены частично. Признаны недействительными пункты 1 и 3 представления административного органа № 38 от 08.09.2014. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Частично удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии пунктов 1 и 3 представления действующему законодательству и о нарушении прав и законных интересов заявителя, данными пунктами, в сфере экономической деятельности. Не согласившись с решением суда первой инстанции, в части удовлетворения требований заявителя ТУ Росфиннадзора обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции в части удовлетворенных требований, в связи с неправильным применением судом норм материального, процессуального права и не правильным толкованием норм закона. Министерство в отзыве на апелляционную жалобу указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Стороны в судебное заседание не явились. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» указано, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в апелляционной жалобе должны быть указаны, среди прочего, требования лица, подающего жалобу. Из содержания апелляционной жалобы ТУ Росфиннадзора усматривается, что решение суда первой инстанции обжалуется им только в части признания недействительными пунктов 1 и 3 представления административного органа № 38 от 08.09.2014. До начала судебного заседания Министерством не заявлено возражений относительно проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой административным органом части. Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции проверяется только в обжалуемой ТУ Росфиннадзора части, относящейся к удовлетворению требований о признании недействительными пунктов 1 и 3 представления № 38 от 08.09.2014 Соответственно, в части отказа в удовлетворении заявленных Министерством требований законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверяется. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: - несоответствие оспариваемого представления закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение прав и законных интересов граждан или юридических лиц этим представлением. При отсутствии хотя бы одного из названных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат. Из представленных в материалы дела документов следует, что на основании приказа руководителя административного органа № 16-01-17/051 от 16.06.2014 должностными лицами ТУ Росфиннадзора проведена выездная проверки деятельности Министерства по целевому использованию субсидий за 2012 – 2013 (1 л.д. 106). По результатам проверки составлен Акт от 04.07.2014, согласно которому Министерством нарушены статья 34 Бюджетного кодекса РФ и пункт 34 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 (т. 2 л.д. 1-29). На основании результатов проверки ТУ Росфиннадзора в адрес Министерства вынесено представление № 38 от 08.09.2014 об указании на выявленные в ходе проверки нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов. Не согласившись с вышеуказанным представлением, Министерство обжаловало его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции находит правильными вывод суда первой инстанции о не законности пунктов 1 и 3 оспариваемого документа, в силу следующего. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела государственной программой Республики Саха (Якутия) «Развитие предпринимательства в РС (Я) на 2012-2016 годы», утвержденной Указом Президента республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 г. № 980, предусмотрен максимальный размер субсидии, который составляет 80 % документально подтвержденных затрат. В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Согласно пункту 34 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 (далее - Правила), действовавшими в 2012-2013 годах, субсидии на цели, предусмотренные подпунктом «б» пункта 30 настоящих Правил, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства уполномоченным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации единовременно из расчета 50 процентов произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат на выполнение обязательных требований. Пунктом 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата. В соответствии с пунктом 3 Правил, субсидии (за исключением субсидий на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «е» пункта 2 настоящих Правил) предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор в порядке и на условиях, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации. Согласно пункту 4.1.3 Приказа № 223 от 23.04.2012 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» субъект Российской Федерации допускается к участию в конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), для выполнения которых предоставляется субсидия, в случае, если обеспечит, в том числе и такое условие предоставления таких субсидий, как максимальный размер субсидии - 80% документально подтвержденных затрат, но не более 1 млн. рублей на покрытие расходов одного субъекта малого и среднего предпринимательства, связанных с получением соответствующих сертификатов. Из указанного следует, что предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, возможно лишь при условии максимального размера субсидии 80 % документально подтвержденных затрат. Из материалов дела следует, что административным органом в ходе проверки установлена переплата Министерством субсидий из федерального бюджета, всего 710,211 тыс. руб., в том числе 2012 год - 538,611 тыс. руб., 2013 год - 171,600 тыс. руб. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил, субсидии предоставляются Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А19-12351/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|