Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А19-20226/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Чита 6 апреля 2015 года Дело № А19-20226/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 6 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 6 апреля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Сидоренко В.А., Рылова Д.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., в отсутствие в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Четвертом арбитражном апелляционном суде представителей лиц, участвующих в деле, при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Новосибирской области: от Росалкогольрегулирования: Пятин А.А., доверенность от 24 декабря 2014 года, с участием судьи Арбитражного суда Новосибирской области, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Лузаревой И.В., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Хохуля А.С., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Восточно-Сибирского округа: от ООО «ТД «Юрмико»: Виссарионова Н.В., доверенность от 3 апреля 2015 года, с участием судьи Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Тютриной Н.Н., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия помощником судьи Резчиковым В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 января 2015 года по делу № А19-20226/2014 по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (адрес места нахождения: г. Москва, пл. Миусская, д. 3, стр. 4; ОГРН 1097746136124, ИНН 7710747640) к Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Юрмико» (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Степана Разина, 42; ОГРН 1023801019362, ИНН 3808054154) об аннулировании лицензии (суд первой инстанции: Дмитриенко Е.В.) и установил: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование, лицензирующий орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Юрмико» (далее – ООО «ТД «Юрмико», Общество) об аннулировании лицензии от 27 апреля 2011 года А 647279, регистрационный номер 12664, на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 26 января 2015 года в удовлетворении заявленного Росалкогольрегулированием требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии достаточных оснований для аннулирования выданной Обществу лицензии. Кроме того, судом первой инстанции принято во внимание незначительное количество алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками старого образца, а также привлечение ООО «ТД «Юрмико» к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации). Не согласившись с решением суда первой инстанции, Росалкогольрегулирование обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права. По мнению лицензирующего органа, ООО «ТД «Юрмико» обязано было предпринять все возможные меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о запрете оборота алкогольной продукции без маркировки в соответствии с требованиями действующего законодательства для выявления и исключения нелегального оборота такой продукции. Заявитель апелляционной жалобы указывает также, что суд первой инстанции необоснованно делает выводы об отсутствии доводов Росалкогольрегулирования о поддельности марок старого образца, нанесенных на арестованную алкогольную продукцию, поскольку основанием для обращения органа в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии явился оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии с требованиями действовавшего на момент проведения проверки законодательства (федеральными специальными марками нового образца), а не с поддельными федеральными специальными марками. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы отмечает, что законодатель не ставит такую меру государственного принуждения, как аннулирование лицензии, в зависимость от каких-либо качественных или количественных характеристик, так как речь идет о нелегальном обороте алкогольной продукции, поэтому, отказывая в аннулировании лицензии, суд первой инстанции разрешает Обществу (правонарушителю) продолжать осуществлять лицензионную деятельность. В письменном отзыве от 31 марта 2015 года на апелляционную жалобу ООО «ТД «Юрмико» выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей Росалкогольрегулирования и ООО «ТД «Юрмико», изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, согласно сведениям о юридическом лице (т. 1, л.д. 26-44) ООО «ТД «Юрмико» зарегистрировано в качестве юридического лица, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1023801019362. Общество имеет лицензию от 27 апреля 2011 года А 647279, регистрационный номер 12664, на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции, срок действия лицензии – до 19 мая 2016 года (т. 1, л.д. 18). 26 сентября 2013 года должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования в рамках административного расследования был проведен осмотр складских помещений ООО «ТД «Юрмико» по адресу: г. Иркутск, ул. Ракитная, 14 склад № 1, этаж № 1, часть помещения № 2, в ходе которого обнаружена алкогольная продукция (коньяк российский трехлетний «Прасковейский», емкостью 0,25 л., крепостью 40%, производитель ЗАО «Прасковейское», Ставропольский край, дата розлива – 22 июля 2011 года), в количестве 28 бутылок, маркированная федеральными специальными марками с надписями «Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л.», оборот которой с 1 апреля 2012 года запрещен. В рамках административного расследования был наложен арест на указанную алкогольную продукцию в количестве 28 бутылок, арестованная продукция передана на ответственное хранение директору Общества Куликовой Л.С. Вступившим в законную силу постановлением Центрального районного суда г. Новосибирска от 4 декабря 2013 года по делу № 5-285/13 ООО «ТД «Юрмико» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 КоАП Российской Федерации (в действовавшей до 3 января 2014 года редакции), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (т. 1, л.д. 19-25). 13 ноября 2014 года Росалкогольрегулированием приняты решение № 10/131-опт о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии Общества 27 апреля 2011 года А 647279, регистрационный номер 12664, на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, а также решение № 10/132-опт о приостановлении действия названной лицензии до вступления в силу решения суда (т. 1, л.д. 14-15). На основании решения от 13 ноября 2014 года № 10/131-опт МРУ Росалкогольрегулирования от имени Росалкогольрегулирования обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об аннулировании лицензии ООО «ТД «Юрмико» на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (т. 1, л.д. 8-13). Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии в данном конкретном случае достаточных оснований для аннулирования лицензии ввиду следующего. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как алкогольная продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. В пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) указано, что государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции и ограничение потребления (распития) такой продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. При этом действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов. Так, пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ установлен запрет на оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 этого Закона, либо с маркировкой поддельными марками. В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом в рассматриваемом случае понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа. На основании пункта 2 статьи 12 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, в обязательном порядке маркируется федеральными специальными марками. Маркировка алкогольной продукции иными марками, не предусмотренными Законом № 171-ФЗ, не допускается. Согласно пункту 3 статьи 12 Закона № 171-ФЗ федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС). Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 № 33н утвержден Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений. Согласно данному приказу сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки на русском языке (наименование и вид алкогольной продукции, наименование и местонахождение ее производителя и др.) и в виде двухмерного штрихового кода (в виде определенного количества символов наносится информация о местонахождении производителя алкогольной продукции, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности и др.). Таким образом, маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками (равно как и акцизными марками) выполняет следующие основные функции: удостоверение законности (легальности) производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации и осуществление контроля за уплатой налогов (акцизов и т.д.) с алкогольной продукции. Кроме того, учитывая, что федеральная специальная марка, среди прочих сведений, должна содержать подтверждение соответствия алкогольной продукции установленным требованиям качества и безопасности (подпункт 8 пункта 3.1 статьи 12 Закона № 171-ФЗ), маркировка алкогольной продукции направлена на защиту здоровья потребителей такой продукции и обеспечение ее безопасности. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что такая форма правового регулирования, как маркировка алкогольной продукции, способствует осуществлению государственного контроля в этой области общественных отношений, позволяет уполномоченным органам отслеживать объемы производства, поставок (закупок) алкогольной продукции от ее производителей и оптовых поставщиков до розничной сети, препятствуя нелегальному обороту данной продукции, то есть направлена как на защиту экономических интересов Российской Федерации, так и на обеспечение прав и законных интересов потребителей данной продукции. Особое значение маркировки как формы правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции обусловило установление законодателем не только административной ответственности (статья 15.12 КоАП Российской Федерации), но и уголовной ответственности (статьи 171.1 и 327.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) за нарушение законодательства о маркировке. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона № 171-ФЗ требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. В частности, пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» предусмотрено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием «Гознак» в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Росалкогольрегулированием, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС. Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А78-7759/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|