Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А78-9042/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина, 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А78-9042/2014 «6» апреля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 6 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 6 апреля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Басаева Д.В., судей: Ткаченко Э.В., Никифорюк Е.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., при участии в судебном заседании представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Забайкальскому краю Ринчиновой С.М. (доверенность от 12.01.2015), общества с ограниченной ответственностью «Арктические разработки» Логиновой Т.Ю. (доверенность от 26.11.2014), Ружниковой Ю.Ю. (доверенность от 26.11.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Забайкальскому краю на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 5 февраля 2015 года по делу №А78-9042/2014 (суд первой инстанции – Бронникова Е.А.), установил: Общество с ограниченной ответственностью «Арктические разработки» (ИНН 7707261514, ОГРН 1027700201759, далее – налогоплательщик, ООО «Арктические разработки», общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Забайкальскому краю (ИНН 7524011919, ОГРН 1047550035202, далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения инспекции от 22.04.2014 года №2.6-26/255 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (в редакции решения Управления ФНС России по Забайкальскому краю от 16.06.2014 №2.14-20/174-ЮЛ/06707) в части доначисления суммы излишне возмещенного налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2013 года в размере 683584 руб. и в части уменьшения суммы НДС, излишне заявленной к возмещению из бюджета за 1 квартал 2013 года в размере 683584 руб.; признании недействительным решения инспекции от 22.04.2014 года №2.6-49/11 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению из бюджета в размере 683584 руб. (в редакции решения Управления ФНС России по Забайкальскому краю от 16.06.2014 №2.14-20/174-ЮЛ/06707). Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 5 февраля 2015 года по делу №А78-9042/2014 заявленные требования удовлетворены. Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта как незаконного и необоснованного по мотивам, изложенным в жалобе. В частности, заявитель жалобы полагает, что судом первой инстанции не учтено, что вычеты сумм налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) в таможенном режиме экспорта производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ (далее – НК РФ, Кодекс), и на основании отдельной налоговой декларации (пункт 3 статьи 172 Кодекса), а в соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, инспекция считает, что поскольку, в налоговом законодательстве установлены разные подходы для получения вычетов то и, соответственно, пропорциональное распределение налога на добавленную стоимость, применяемое обществом не соответствуют нормам Налогового кодекса Российской Федерации. Не согласен налоговый орган и с выводами суда первой инстанции о допущенных существенных нарушениях процедуры рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом. Кроме того, фактически признавая решения налогового органа недействительными из-за изложения дополнительной правовой позиции в решении по апелляционной жалобе, суд без привлечения Управления ФНС по Забайкальскому краю к участию в деле проверил его решение на предмет соответствия нормам законодательства о налогах и сборах. В отзыве на апелляционную жалобу общество с доводами инспекции не согласилось. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 14.03.2015. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, заслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Забайкальскому краю проведена камеральная налоговая проверка на основании уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2013 года, представленной обществом 26.09.2013 года по которой заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость в сумме 169 919 890 руб. По результатам данной проверки инспекцией составлен акт проверки от 17.01.2014 года № 2.6-25/115 и вынесены решения от 22.04.2014 года № 2.6-49/11 Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению и № 2.6-26/255 Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л.д. 81-104, 110-133, 134-160). Указанными решениями обществу отказано в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в размере 742 957 руб., а также обществу доначислена сумма излишне возмещенного налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2013 года в размере 742 957 руб. и уменьшена сумма налога на добавленную стоимость, излишне заявленного к возмещению из бюджета за 1 квартал 2013 года в размере 742 957 руб. Камеральной проверкой установлено, что в нарушение п. 10 ст. 171, п. 1 ст. 176 НК РФ обществом неправомерно, предъявлен к вычету НДС, относящийся к операциям по реализации угля на экспорт за 4 квартал 2012 года, ставка по которым подтверждена в 1 квартале 2013 года, в размере 717 434 руб., в том числе по спорной счет – фактуре от 30.10.2012г. (01.11.2012г.) № 90991073 (сумма НДС 683583,81 руб.) Основанием для отказа в возмещении суммы налога на добавленную стоимость послужил тот факт, что отгрузка угля на экспорт началась в ноябре 2012 года, а счета-фактуры, по которым суммы НДС предъявлены к вычету, датированы периодами ранее ноября 2012 года, кроме того, счет – фактура № 90991073 от 30.10.2012г. на транспортно-экспедиторские услуги за период с 26.10.2012г. по 31.10.2012г. не связана с отправкой товаров (работ, услуг) по экспортным операциям. На основании чего налоговым органом сделан вывод, что данные вычеты не относятся к операциям по реализации угля на экспорт, следовательно, необоснованно заявлены к возмещению в 1 квартале 2013 Не согласившись с вынесенными решениями, общество обжаловало их в вышестоящий налоговый орган. По результатам рассмотрения жалобы УФНС России по Забайкальскому краю своим решением от 16.06.2014 года № 2.14-20/174-юл/06707 отменило решение № 2.6-26/255 от 22.04.2014 года в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 33 850 руб., а также отменило решение № 2.6-49/11 от 22.04.2014 года в части отказа в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в размере 33 850 руб. В остальной части решения инспекции оставлены без изменений. ( т. 2 л.д. 4-8, 9-13). Не согласившись с решениями инспекции, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленного налогоплательщиком требования. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров предусмотренных п.2 ст. 170 Налогового кодекса, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Ставка 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и налоговые вычеты применяются в том налоговом периоде, когда сформирована налоговая база при условии представления полного пакета документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса. Как установлено судом и следует из материалов дела, налогоплательщиком уголь отгружался как на экспорт, так и на внутрироссийский рынок. Отгрузка угля на экспорт началась с 1 ноября 2012 года по внешнеэкономическому контракту № AR/2012 от 25.10.2012г. Согласно п. 10 ст. 165 НК РФ порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Судом установлено, что порядок ведения раздельного учета прописан Обществом самостоятельно в Учетной политике, исходя из принципа обоснованности и рациональности распределения. Положениями учетной политики Общества закреплен порядок распределения сумм НДС на операции, относящиеся к внутреннему рынку и экспорту, исходя из расчета сумм НДС за налоговый период. В соответствии со статьей 163 НК РФ налоговым периодом по НДС признается квартал. Общество в 4 квартале 2012 года осуществляло операции, облагаемые по ставке 18 % и ставке 0 %. Для распределения сумм «входного» НДС, относящихся к операциям, облагаемым по ставке 18 % и ставке 0 %, предприятием осуществлялся расчет. Согласно расчету суммы НДС, подлежащие вычету в 4 квартале 2012 года (в этом периоде выполнены все условия для вычета по НДС), не были 100 % отнесены на внутренний рынок, а в соответствии с Учетной политикой пропорционально распределены между внутренним рынком и экспортом. Расчет сделан за налоговый период. Соответственно по состоянию на 31.12.2012г. по экспортным операциям сформированы отложенные суммы НДС, по которым выполнялось условие для принятия к вычету. Однако Общество не могло заявить их в составе налоговых вычетов 4 квартала 2012 года, т.к. в соответствии с учетной политикой определило их как суммы, относящиеся к операциям по экспорту, которые заявляются к вычету только после того, как будут собраны документы, подтверждающие ставку 0 % по ст. 165 Налогового кодекса РФ. Так как в 1 квартале 2013 года документально подтверждена обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов РФ в отношении операций по реализации товаров в 4 квартале 2012 года в количестве 70 743 тонны, и в составе налоговой базы указана сумма, относящаяся к этому периоду в размере 150 466 308,81 руб., то Общество правомерно заявило налоговые вычеты, которые в 4 квартале были отложены до момента подтверждения ставки 0 % по совершенной отгрузке также 4 квартала 2012 года. Кроме того, судом правильно учтено, что при проведении налоговой проверки за 4 квартал 2012 года, проверяющими не сделано замечание о том, что Общество неправильно сформировало налоговые вычеты по внутреннему рынку, и неправомерно отложило их до момента сбора пакета документов, подтверждающих ставку 0 %. Общество обоснованно заявило к вычету суммы НДС, отложенные как суммы, относящиеся к отгрузке на экспорт, в целом за 4 квартал 2012 года (суммы не были отнесены Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А58-3029/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|