Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А19-11801/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина, 100б http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-11801/2014 «18» марта 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Э.В., судей Никифорюк Е.О., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 ноября 2014 года по делу № А19-11801/2014 по заявлению Кольцовой Марии Владимировны (г. Иркутск) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ОГРН 1043801066760, ИНН 3808114653, адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Желябова, 6) в лице Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области, третьи лица: Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация оценщиков «Сибирь» (ОГРН 1064200005198, ИНН 4205113531, адрес: 105062, г. Москва, переулок Фурманный, 9/12, 4 этаж К.5), Общество с ограниченной ответственностью «Прайс Хаус ТВ’c» (ОГРН 1043801062359, ИНН 3808113339, адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Фурье, д.10); Министерство имущественных отношений Иркутской области (ОГРН 1083808003564, ИНН 3808174613, место нахождения: 664007, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 47; ул. Ленина, 1а); Администрация г. Иркутска (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271, место нахождения: 664000, г. Иркутск, ул. Ленина, 14, 1); Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»(ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, место нахождения: 107078, г.Москва, переулок Орликов, 10, стр.1) о признании незаконным решения, об обязании устранить допущенные нарушения прав (суд первой инстанции: Никинорова С.В.) в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, установил: Кольцова Мария Владимировна (далее – Кольцова М.В., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее - Управление, ответчик) о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 20.05.2014 №8.1 об отклонении заявления Кольцовой Марии Владимировны о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:36:000020:12902 в размере его рыночной стоимости; об обязании Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав Кольцовой Марии Владимировны путем пересмотра решения по заявлению Кольцовой Марии Владимировны и установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:36:000020:12902, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, 17, в размере его рыночной стоимости 20 290 000 руб. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27 ноября 2014 года заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу, что имеющимися в деле доказательствами, в том числе отчетом об оценке стоимости спорного земельного участка от 20.02.2014, экспертным заключением на данный отчет от 14.04.2014, подтверждается, что отраженная в государственном кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости. С учетом того, что все необходимые документы заявителем были представлены, Комиссия неправомерно отказала заявителю в удовлетворении его заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка. При таких обстоятельствах оспариваемое решение Комиссии не соответствует положениям статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, в том числе его интересы как плательщика земельного налога. Управление, не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловало его в апелляционном порядке, поставив вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований общества, по мотивам неправильного применения судом норм материального права, а также неполного исследования обстоятельств, имеющих значение по делу. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что земельный участок с кадастровым номером 38:36:000020:12902 был поставлен на государственный кадастровый учет 12.03.2012, то есть в период проведения работ по ГКОЗ НП, в связи с чем, он не вошел в Перечень земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке из земель населенных пунктов на территории Иркутской области по состоянию от 01.01.2012. Данное обстоятельство доказывает несостоятельность отчета от 20.02.2014 № 15/14, определяющего рыночную стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2012, однако оценка этому обстоятельству в обжалуемом судебном акте не дана. Сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся актуальные на дату такого внесения, в том числе, сведения о кадастровой стоимости земельного участка, кадастровая стоимость земельного участка не определяется на прошлое время. Аналогичная правовая позиция сформулирована в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.01.2013 №ВАС-14892/2013 по делу №А46-11610/2011. Управление полагает, что выводы Постановления Президиума ВАС РФ № 10761/11 от 25.06.2013 не могут быть применены в рассматриваемой ситуации. По мнению заявителя апелляционной жалобы, датой установления кадастровой стоимости в отношении спорного земельного участка является дата утверждения акта определения кадастровой стоимости – 27.01.2014. Министерство имущественных отношений Иркутской области представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором выражает согласие с доводами Управления. В отзыве на апелляционную жалобу истец указывает на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения. Иными участвующими в деле лицами отзывы на апелляционные жалобы не представлены. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 10.02.2015. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, своих представителей для участия в судебном заседании не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционных жалоб и отзывов на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 38:36:000020:12902, общей площадью 3 874 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, 17. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.12.2012 №38 АД 926191, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области. Правительством Иркутской области на основании постановления от 15.11.2013г. № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области по кадастровым номерам земельных участков по состоянию на 01 января 2012 года. По результатам проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Иркутской области, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 38:36:000020:12902, общей площадью 3 874 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, 17, составила 45 408 858 руб. 56 коп. Вместе с тем, согласно отчету №92/04/014 от 14.04.2014 экспертного заключения, выполненного экспертом НП СОО «СИБИРЬ» Мороковым В.П., рыночная стоимость объекта оценки – земельного участка с кадастровым номером 38:36:000020:12902, общей площадью 3 874 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, 17, составила 20 290 000 руб. Учитывая, что кадастровая стоимость спорного земельного участка существенно превышает его рыночную стоимость, принимая во внимание порядок определения налоговой базы по земельному налогу согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации, заявитель, полагая нарушенными права собственника данного земельного участка и плательщика земельного налога, обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером38:36:000020:12902, общей площадью 3 874 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, 17. Решением от 20.05.2014 №8.1 комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области отклонила заявление Кольцовой Марии Владимировны об определении кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере его рыночной стоимости. Полагая указанное решение незаконным, заявитель обратился в суд с требованиями о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 20.05.2014 №8.1 об отклонении заявления Кольцовой Марии Владимировны о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:36:000020:12902 в размере его рыночной стоимости; об обязании Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав Кольцовой Марии Владимировны путем пересмотра решения по заявлению Кольцовой Марии Владимировны и установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:36:000020:12902, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, 17, в размере его рыночной стоимости 20 290 000 руб. Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных Кольцовой М.В. исковых требований подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» приказом Федеральной службы государственной регистрации, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А19-19385/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|