Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А78-7022/214. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А78-7022/214 «13» марта 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Э.В. Ткаченко, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Забайкальского края на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 06 ноября 2014 года по делу №А78-7022/2014 по заявлению муниципального унитарного предприятия "Кыринская автоколонна" (ОГРН 1027500613612, ИНН 7510000219) к администрации муниципального района "Кыринский район" (ОГРН 1027500614240, ИНН 7510000508), к Забайкальскому краю в лице Министерства финансов Забайкальского края (ОГРН 1087536008108, ИНН 7536095230) и Министерства территориального развития Забайкальского края (ОГРН 1087536008713, ИНН 7536095857) о взыскании 446 869 рублей суд первой инстанции, судья А.А. Артемьева, при участии в судебном заседании: от истца МУП «Кыринская автоколонна» – Казанцев А.А. начальник, действующий на основании прав по должности; от ответчика 1, администрации муниципального района "Кыринский район": Куприянов А.М., представитель по доверенности от 29.09.2914; от ответчика 2, Министерства финансов Забайкальского края: Бондаренко И.А., представителя по доверенности от11.11.2013; от ответчика 3, Министерства территориального развития Забайкальского края: Чернышова В.А., представитель по доверенности от10.12.2014 установил: Истец, Муниципальное унитарное предприятие "Кыринская автоколонна", обратился в арбитражный суд с заявлением к администрации муниципального района "Кыринский район", Министерству финансов Забайкальского края, Министерству территориального развития Забайкальского края о взыскании 446 869 рублей о взыскании, убытков, возникших в период с сентября по декабрь 2012, связанных с предоставлением права проезда пассажирам, имеющим льготы, на основании договора от 10.01.2012. Решением суда первой инстанции от 06 ноября 2014 требования заявителя удовлетворены. Суд взыскал с Забайкальского края за счет его казны в лице Министерства финансов Забайкальского края в пользу муниципального унитарного предприятия «Кыринская автоколонна» убытки в сумме 446 869 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 11 937 рублей 38 копеек, всего – 458 806 рублей 38 копеек. В иске к администрации муниципального района «Кыринский район» и Министерству территориального развития Забайкальского края отказано. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Из представленных документов, платежных поручений следует, что за 2012 год истцу не возмещены убытки в сумме 446 869 рублей. Указанные отчеты проверены администрацией района, каких-либо нарушений не установлено. Отчеты сформированы на основании билетно-учетных листов и ведомостей реализованных билетов за спорный период. Возражения Министерства территориального развития о том, что администрация не направила в его адрес отчеты за период с октября по декабрь 2012 года судом не принимаются. Как следует из материалов дела администрация района в течение 2013 и 2014 года неоднократно обращалась и в Министерство территориального развития, и в Министерство финансов края о необходимости компенсации убытков перевозчику в заявленной истцом сумме. Вместе с тем каких-либо действий со стороны указанных лиц на разрешение спорной ситуации не последовало. Министерство финансов Забайкальского края, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований. Представитель Министерства в судебном заседании подчеркнул, что суд первой инстанции не принял во внимание следующие обстоятельства: суммы долга подлежат взысканию с Администрации муниципального образования, поскольку они заключали договор; все средства, предусмотренные областным бюджетом, были перечислены Администрации; субъект Российской Федерации, Забайкальский край, средств из федерального бюджета на указанные цели не получал; Администрация не полностью отчиталась о принятых убытках перевозчика в Министерство территориального развития; представленные расчеты перевозчика не подтверждают несение им убытков в заявленных суммах. Представитель перевозчика в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и пояснил суду, что все обязательства исполнил, его убытки подтверждены муниципальным образованием и просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Представитель Министерства территориального развития Забайкальского края в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснив суду, что Администрация отчетов об убытках перевозчика не представляла, средства из федерального бюджета на компенсацию расходов не поступало. Представитель Администрации муниципального образования в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и пояснил суду, что перевозчик свои обязательства исполнил полностью и его отчеты приняты в установленном порядке. Но поскольку муниципальное образование не получило средства из областного бюджета, убытки перевозчику не были возмещены. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 12.12.2014. Согласно пункту 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Законом Забайкальского края от 05.10.2009 N 243-ЗЗК "О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края" установлено, что настоящий Закон края устанавливает право на льготный проезд на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для граждан, оказание мер социальной поддержки которым является расходным обязательством Российской Федерации и Забайкальского края, и пенсионеров, проживающих на территории Забайкальского края, и устанавливает размер скидки со стоимости проезда. Статьей 1 названного закона установлены лица имеющие право на 50-процентную скидку со стоимости проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного) в Забайкальском. Статьей 2 названного закона разграничены расходные обязательства между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации. Статьей 3 названного закона установлено, что порядок компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Забайкальского края, устанавливается Правительством Забайкальского края. Названный порядок утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края от 23.11.2009 N 425 (в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 14.06.2011 N 202) "Об утверждении Порядка компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Забайкальского края". Пунктом 2 Порядка, предусмотрено, что компенсация убытков производится юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования (далее - соответственно общественный транспорт, перевозчики) на основании договоров на возмещение убытков (далее - договоры), заключенных: органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края - с перевозчиками (кроме организаций железнодорожного транспорта); Министерством территориального развития Забайкальского края - с организациями железнодорожного транспорта. Пунктом 4 Порядка установлено, что перевозчики (кроме организаций железнодорожного транспорта), заключившие договоры, представляют отчеты о компенсации убытков по форме согласно приложению к настоящему Порядку до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края. Министерство территориального развития Забайкальского края осуществляет проверку отчетов о компенсации убытков, представленных организациями железнодорожного транспорта, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, формирует сводный отчет и представляет его в Министерство финансов Забайкальского края (п. 6 Порядка). На основании сводного отчета Министерство финансов Забайкальского края производит компенсацию убытков в пределах средств, предусмотренных бюджетом Забайкальского края, перевозчикам (кроме организаций железнодорожного транспорта) - через органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (п.7 Порядка). В случае отсутствия межбюджетных трансфертов бюджету Забайкальского края на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Забайкальского края отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации, покрытие указанных расходов производится за счет средств бюджета Забайкальского края (п.8 Порядка). Заявитель по делу осуществляет пассажирские перевозки пригородным пассажирским транспортом общественного пользования на территории муниципального района «Кыринский район» по тарифам, утвержденным Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края №625 от 27.12.2011, введенным в действие с 09.01.2012. Согласно материалам дела, перевозчик на основании указанных актов заключил договор компенсации убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан от 10.01.2012 года (т.1 л/д. 11) и дополнительное соглашение от 10.01.2012 (т. 2 л/д 1). Дополнительным соглашением к договору от 10.01.2012 стороны дополнили раздел 2 договора пунктом 2.4, согласовав маршруты общественного транспорта, по которым истец принял обязательства по представлению льготного проезда. Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 625 от 27.12.2011 установлены и введены в действие с 09.01.2012 максимальные уровни тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа в общественном транспорте на территории муниципального района «Кыринский район». В соответствии с пунктом 2.2 договора истец ежемесячно представлял отчет об оказанных услугах, содержащие сведения о количестве перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд, счет на оплату убытков. За период с сентября по декабрь 2012 администрацией, в пределах указанной компетенции утверждены отчеты предприятия на сумму 504 819 рублей, в том числе: за сентябрь 2012 – 118 882 рубля; за октябрь 2012 – 124 657 рублей; за ноябрь 2012 – 131 854 рубля; за декабрь 2012 – 129 426 рублей. Всего Согласно материалам дела (т. 2, л. 68-75) Администрация направила в Министерство территориального развития, в частности отчеты о компенсации убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Забайкальского края Муниципальный район «Кыринский район». С учетом частичной оплаты долга за сентябрь платежным поручением №583 от 26.10.2012 (т. 2 л/д 67) долг за сентябрь составляет 60 932 рубля, а за весь период с сентября по декабрь 2012 составил 446 869 рублей, что заявлено ко взысканию по настоящему делу. Как следует из материалов дела, Администрация согласовала перевозчику 1 535 669 руб. убытков, включая часть убытков за декабрь 2011 года. Всего Администрацией получено из бюджета субъекта 1 088 800 руб., из которых, 60 000 руб., платежным поручением №750 от 27.01.2012 года, компенсированы убытки 2011 (т. 2, л. 59, 141) (стороны в судебном заседании согласились об идентичности данных документов, в том числе в части назначения платежа). Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что материалами дела подтверждается несение заявленных убытков перевозчиков и подтверждение их перед муниципальным образованием, которое подтвердив указанные убытки, направило в уполномоченные органы отчеты для получения соответствующих средств. Доводы апелляционной жалобы о том, что указанные убытки не подтверждены материалами дела, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку данные доводы не опровергают представленные Администрацией и перевозчиком доказательства. В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) одним из способов защиты гражданских прав является возмещение убытков. Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А19-13617/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|