Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А19-19929/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита 13 марта 2015 года Дело № А19-19929/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Цифроград-Иркутск» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 4 февраля 2015 года по делу № А19-19929/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Цифроград-Иркутск» (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Партизанская, д. 84; ОГРН 1063811009415, ИНН 3811097140) к Службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 18; ОГРН 1083808001144, ИНН 3808172278) о признании незаконным постановления от 19 ноября 2014 года № 442/05/14-ю о назначении административного наказания (суд первой инстанции: Седых Н.Д.) при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле: от ООО «Цифроград-Иркутск»: не было (извещено); от административного органа: Гусева Елена Валерьевна, начальник отдела декларирования розничной продажи алкогольной продукции, доверенность от 12 января 2015 года № 3 и установил: Общество с ограниченной ответственностью «Цифроград-Иркутск» (далее – Общество, ООО «Цифроград-Иркутск») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее – Служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 19 ноября 2014 года № 442/05/14-ю о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 4 февраля 2015 года в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Цифроград-Иркутск» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), и об отсутствии процессуальных нарушений при привлечении Общества к административной ответственности. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, считает его незаконным. В обоснование своей позиции Общество указывает, что при загрузке декларации в специальной программе выгруженный файл, содержащий текст декларации, прошел успешно все проверки, однако в административный орган поступил пустой (без какой-либо информации). По мнению ООО «Цифроград-Иркутск», искажение данных в декларации по форме приложения № 12 за второй квартал 2014 года произошло по техническим причинам, поскольку программа не предусматривает возможности показать выгруженные в нее данные, поэтому нельзя проверить полноту сведений, передаваемых в декларации. Кроме того, как отмечает заявитель апелляционной жалобы, судом первой инстанции не учтено то обстоятельство, что при отправке соответствующей декларации Обществу был направлен протокол об отсутствии каких-либо ошибок. В письменном отзыве от 25 февраля 2015 года № 83-37-835/5 на апелляционную жалобу Служба выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы ООО «Цифроград-Иркутск» извещено надлежащим образом в порядке, установленном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 67200284561968 и 67200284561951, а также отчетом о публикации 19 февраля 2015 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, что в соответствии с процессуальным законом не является препятствием для рассмотрения дела. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Цифроград-Иркутск» зарегистрировано в качестве юридического лица 9 февраля 2006 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1063811009415. Во втором квартале 2014 года Общество осуществляло деятельность, связанную с оборотом пива и пивных напитков. Согласно сведениям, сформированным в Личном кабинете на официальном интернет-портале Росалкогольрегулирования, 21 июля 2014 года Общество представило декларацию по форме приложения № 12 за второй квартал 2014 года, о чем свидетельствует протокол загрузки: имя файла R2_3811097140_064_21072014_FE8906E1-C946-4C42-B294-7FFE41241D67.xml. В ходе проведенного анализа сведений, содержащихся в представленной Обществом декларации по форме приложения № 12 за второй квартал 2014 года, административным органом установлено, что в декларации не отражены сведения об объемах закупки пива и пивных напитков, в то время как согласно перечню получателей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи во втором квартале 2014 года в адрес ООО «Цифроград-Иркутск» производились поставки названной продукции. Данное обстоятельство послужило поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, о чем 17 октября 2014 года должностным лицом Службы вынесено соответствующее определение № 83-35-356/4. В ходе административного расследования должностным лицом Службы установлено, что во втором квартале 2014 года Общество осуществляло закупку пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи у нескольких поставщиков (ООО «ТРИО» и ООО «СВК-Иркутск»): - в период с 1 апреля по 30 июня 2014 года ООО «ТРИО» поставило Обществу названную алкогольную продукцию в общем количестве 63,0 дал; - в период с 1 апреля по 30 июня 2014 года ООО «СВК-Иркутск» поставило Обществу пиво и пивные напитки в общем количестве 230,676 дал. Однако в представленной декларации по форме приложения № 12 за второй квартал 2014 года ООО «Цифроград-Иркутск» объем закупки указанной алкогольной продукции не указало (расхождение составило 293,676 дал), то есть допустило искажение сведений об объемах закупки пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. По окончании административного расследования в отношении Общества составлен протокол № 442/05/14-ю об административном правонарушении от 14 ноября 2014 года. Постановлением Службы от 19 ноября 2014 года № 442/05/14-ю о назначении административного наказания ООО «Цифроград-Иркутск» привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с этим постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях ООО «Цифроград-Иркутск» состава вмененного ему административного правонарушения ввиду следующего. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 23-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции определены и в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). В этой связи действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов. Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Пунктом 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять декларирование объема оборота такой продукции. Согласно пункту 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом принимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие этого Закона. На основании пунктов 7, 13.1 и 13.2 статьи 2 Закона № 171-ФЗ пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), сидр, пуаре, медовуха относятся к алкогольной продукции. Следовательно, осуществляя деятельность по розничной продаже таких видов алкогольной продукции, как пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха, ООО «Цифроград-Иркутск» обязано исполнять требования действующего законодательства в части декларирования объемов оборота подобной продукции. Порядок представления соответствующих деклараций определен Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила № 815). Пунктом 14 Правил № 815 предусмотрено, что организации, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 12. Согласно пункту 15 Правил № 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» (пункт 16 Правил № 815). Пунктом 19 Правил № 815 установлено, что декларации по форме, предусмотренной приложением № 12 к этим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации. Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При представлении декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и № 12 к данным Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение Росалкогольрегулирования. В соответствии с пунктом 20 Правил № 815 при обнаружении организацией в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии). Согласно пункту 21 Правил № 815 при представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. За несоблюдение указанных требований статей 14 и 26 Закона № 171-ФЗ, Правил № 815 установлена административная ответственность (статья 15.13 КоАП Российской Федерации) и, кроме того, могут быть применены такие меры государственного принуждения, как приостановление действия соответствующей лицензии либо ее аннулирование в судебном порядке (пункты 1 и 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ). Статьей 15.13 КоАП Российской Федерации (в редакции, действующей с 3 января 2014 года, то есть и на момент совершения административного правонарушения) установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. То есть объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, искажение информации при декларировании оборота алкогольной продукции. Из содержания оспариваемого постановления Службы следует, что ООО «Цифроград-Иркутск» привлечено к административной ответственности именно за искажение информации об объемах оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в декларации по форме приложения № 12 за второй квартал 2014 года. В частности, административным органом установлено, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А10-1214/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|