Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А19-11567/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита дело №А19-11567/2014 12 марта 2015 года. Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сидоренко В.А., судей Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Иркутской области с участием судьи Дмитриенко Е.В. и секретаря судебного заседания Королёвой А.В. апелляционную жалобу Службы по Тарифам Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 декабря 2014 года по делу № А19-11567/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Троицкая» (ОГРН 1123850022570, ИНН 3808224230, место нахождения: 664025, г. Иркутск, ул. Марата, 26 а, блок секция 2) к Службе по Тарифам Иркутской области (ОГРН 1033801025092, ИНН 3808023928, место нахождения: 664025, г. Иркутск, ул. Марата, д. 31) о признании незаконным и отмене постановления № 63-п-14 от 02.07.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Кочеткова Лариса Иннокентьевна, (суд первой инстанции: судья Чемезова Т.Ю.),
при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Троицкая» – Лучко А.Е. – представителя по доверенности от 17.11.2014, от Службы по Тарифам Иркутской области – Беляева В.А. – представителя по доверенности от 09.02.2015, от третьего лица Кочетковой Ларисы Иннокентьевны – не явился, извещен, установил: общество с ограниченной ответственностью «Троицкая» (далее – заявитель, общество или ООО «УК «Троицкая») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Службе по тарифам Иркутской области (далее – Служба) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным и отмене постановления №63-п-14 от 02.07.2014 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 17 декабря 2014 года признано незаконным и отменено постановление Службы №63-п-14 от 02.07.2014 о привлечении ООО «УК «Троицкая» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления. Не согласившись с указанным решением, Служба обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного, принятого с нарушением норм материального и процессуального права по мотивам, изложенным в жалобе. Представитель Службы в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Представитель общества в судебном заседании выразила несогласие с доводами апелляционной жалобы. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако третье лицо в судебное заседание не явилось. В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Службы и общества, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «УК «Троицкая» зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в единый государственный реестр юридических лиц – 1123850022570. Согласно протоколу от 23.05.2013 № 44 собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Иркутск, ул.Нестерова,18, ООО «УК «Троицкая» является управляющей компанией указанного дома. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Службой рассмотрено обращение гражданки Кочетковой Л.И. и проведена проверка по вопросу правомерности начисления ООО «УК «Троицкая» платы за коммунальные услуги, предъявленной гражданам, проживающим по адресу: г. Иркутск, ул. Нестерова, дом 18. Службой установлено начисление обществом платы с нарушением пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. По факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа 03.06.2014 составлен протокол об административном правонарушении серия СТ №00737, которым установлено наличие в действиях ООО «УК «Троицкая» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. 02.07.2014 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Службы Солоповым А.А. вынесено постановление № 63-п-14 о признании ООО «УК «Троицкая» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Заявитель, считая указанное постановление нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о незаконности обжалуемого постановления правильным, исходя из следующего. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлено, что занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – ста тысяч рублей. Указание в диспозиции названной нормы на иное нарушение ценообразования предусматривает нарушение в сфере установленного нормативными правовыми актами порядка формирования цены, в том числе на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования, то есть порядок установления и расчета регулируемой цены. В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения подлежат государственному регулированию. Согласно пункту 2 Положения о службе по тарифам Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 07.06.2012 № 303-пп, Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию. Согласно пункту 10 указанного Положения Служба осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе. Согласно части 1 статьи 23.51 КоАП РФ органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 23.51 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации, их заместители. Как следует из оспариваемого постановления, административным органом установлено нарушение ООО «УК «Троицкая» порядка ценообразования в сфере предоставления коммунальных услуг. Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Порядок расчета платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Нестерова,18, оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения, не оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов и индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды. Следовательно, размер платы за коммунальные услуги (кроме услуги отопления), предоставленной потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с пунктом 42 Правил № 354, исходя из: – количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; – норматива потребления коммунальной услуги; – тарифа (цены) на коммунальный ресурс. В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Административным органом установлено, что в январе 2014 года, в нарушение пункта 42 Правил № 354 ООО «УК «Троицкая» за услугу холодного водоснабжения Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А19-17544/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|