Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А19-9781/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                  Дело № А19-9781/2014

«19» февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,

судей: Ткаченко Э.В., Басаева Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ай-Си-Ти-Иркутск» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 октября 2014 года по делу №А19-9781/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ай-Си-Ти-Иркутск» к Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Иркутской области о признании незаконными решений от 19.12.2013г. №10-14/38, от 04.04.2014г. №26-13/005580@ в части,

(суд первой инстанции – Н.В.Деревягина)

при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Иркутской области:

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованных лиц:

от инспекции: Янина И.А., представитель по доверенности 12.01.2015;

от управления: не явился, извещен.

установил:

Первоначально Общество с ограниченной ответственностью «Ай-Си-Ти-Иркутск» (ОГРН 1073810005565, ИНН 3810049553, место нахождения: 664007, г.Иркутск, ул.Трактовая,18, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области в заявлением о признании незаконными решений Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области (ОГРН 1043801064460, ИНН 3808114068, 664007, г.Иркутск, ул.Декабрьских Событий,47а, далее - управление) от 04.04.2014г. №26-13/005580@ и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области (ОГРН 1043801433873, ИНН 3810036667, место нахождения: 664040, г.Иркутск, ул.Р.Люксембург, 182, далее – налоговый орган) от 19.12.2013г. №10-14/38 в части доначисления суммы неуплаченных налогов, с учетом состояния расчетов с бюджетом, в общей сумме 3958401 руб. 00 коп., начисления пени и применения налоговой санкции по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Представитель общества, в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, письмом от 25.08.2014 г. без номера от требований в части признания незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 04.04.2014г. №26-13/005580@ отказался, а также уточнил требования в отношении решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области от 19.12.2013г. №10-14/38, попросил суд признать незаконным данное решение в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 3938909 руб. 99 коп., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 1167867 руб. 74 коп. и применения налоговой санкции в размере 489014 руб. 20 коп.

Решением Арбитражного суда Иркутской области производство в части признания незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 04.04.2014г. №26-13/005580@ прекращено. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

В обосновании суд первой инстанции указал, что заявителем не подтверждено фактическое оказание услуг спорным контрагентом, налоговый орган правомерно отказал в применении налогового вычета и доначислил налог на добавленную стоимость в размере 3938909 руб. 99 коп.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области по делу №А19-978/2014 от 20 октября 2014г. полностью и принять по делу новый судебный акт. Полагает, что налоговым органом не опровергнута реальность хозяйственных операций со спорным контрагентом, обществом представлен необходимый пакет документов в подтверждение данных операций, а из показаний водителей следует, что фактически перевозки в адрес общества они производили. Суд должен был рассмотреть вопрос об уменьшении пени за несвоевременную уплату налога, которую налоговый орган начислил в сумме 1167867 руб. 74 коп. Согласно пункту 1 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда N 17 от 14 июля 1997г. при наличии оснований для применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражный суд уменьшает размер неустойки независимо от того, заявлялось ли такое ходатайство ответчиком.

На апелляционную жалобу общества поступили отзывы управления и  налогового органа, в которых они соглашаются с выводами суда первой инстанции и просят оставить решение суда первой инстанции  без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет»  31.12.2014.

Представитель налогового органа в судебном заседании дала пояснения согласно отзыву на апелляционную жалобу. Просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Остальные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.

Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  АПК РФ).

Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Общество с ограниченной ответственностью «Ай-Си-Ти-Иркутск» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1073810005565, ИНН 3810049553, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 10.06.2014 (т.1 л.д.9).

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области на основании решения от 13.12.2012 №10-26.1/46 (т.26 л.д.150), с учетом решения от 15.03.2013 №10-15.2/5 (т.26 л.д.139) проведена выездная налоговая проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ай-Си-Ти-Иркутск» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе: налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2009г. по 31.12.2011г.

21 декабря 2012 года решением №10-26.3/35 (т.26 л.д.141) проведение выездной налогово проверки приостановлено. 15 марта 2013 года решением №10-15.4/8 (т.26 л.д.140) проведение выездной налогово проверки возобновлено.

23 августа 2013 года налоговым органом составлен акт проверки №10-14/38 (т.26 л.д.40-77, далее – акт проверки), который с приложением на 967 листах вручен руководителю общества.

08 октября 2013 года налоговым органом принято решение №10-15.24/5 (т.26 л.д.19-20) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

По результатам рассмотрения материалов выездной проверки налоговым органом при участии представителя общества принято решение от 19.12.2013г. №10-14/38 (т1 л.д.17-81, далее – решение налогового органа), которым Обществу с ограниченной ответственностью «Ай-Си-Ти-Иркутск» доначислены налоги в общей сумме 3975943 руб. 00 коп., в том числе: налог на добавленную стоимость– 3956452 руб. 00 коп., налог на прибыль организаций – 19491 руб. 00 коп., из них: в Федеральный бюджет – 1949 руб. 00 коп., в бюджет субъекта Российской Федерации – 17542 руб. 00 коп., начислены пени в общей сумме 1174590 руб. 93 коп., в том числе: по налогу на добавленную стоимость – 1170194 руб. 70 коп.; по налогу на прибыль организаций – 4396 руб. 23 коп., из них: в Федеральный бюджет – 357 руб. 14 коп., в бюджет субъекта Российской Федерации – 4039 руб. 09 коп. и применены налоговые санкции по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 492912 руб. 40 коп., в том числе: по налогу на добавленную стоимость – 489014 руб. 20 коп., по налогу на прибыль организаций – 4198 руб. 20 коп., из них в Федеральный бюджет – 389 руб. 80 коп., в бюджет субъекта Российской Федерации – 3808 руб. 40 коп.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 04.04.2014г. №26-13/005580@ решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области от 19.12.2013г. №10-14/38 оставлено без изменения (т.1 л.д.82-91).

Основанием для принятия решения в оспариваемой части послужили выводы налогового органа о неправомерности применения ООО «Ай-Си-Ти-Иркутск» налогового вычета по налогу на добавленную стоимость по взаимоотношениям с ООО «Эридан».

В ходе проверки было установлено, что: ООО «Эридан» по месту государственной регистрации не находится; имущество, транспортные средства, персонал, необходимый для оказания спорных услуг у общества отсутствуют, среднесписочная численность работников составляет 1 человек; транспортные услуги фактически были оказаны третьими лицами, которые преимущественно находятся на системе налогообложения в виде исчисления единого налога на вмененных доход.

Водители и собственники транспортных средств, на которых осуществлялась перевозка, отрицают взаимоотношения с ООО «Эридан». Кроме того, в ходе проверки было установлено, что заявитель самостоятельно заключал с предпринимателями договоры транспортной экспедиции.

На основании изложенного, налоговый орган пришел к выводу, что ООО «Эридан» используется лишь с целью создания фиктивного документооборота, в связи с чем налогоплательщиком необоснованно заявлен вычет по налогу на добавленную стоимость.

Общество не согласилось с принятым решением в оспариваемой части и обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением.

Решением Арбитражного суда Иркутской области производство в части признания незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 04.04.2014г. №26-13/005580@ прекращено. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывов, заслушав пояснения представителя налогового органа в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.

В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.

Статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено право налогоплательщиков на уменьшение общей суммы начисленного налога на добавленную стоимость на сумму налоговых вычетов, то есть сумм налога, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.

В силу п.1 ст.172 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Налоговые вычеты, предусмотренные ст.171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

Таким образом, для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик обязан доказать правомерность своих требований. При этом документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.

Для подтверждения правомерности заявленных налоговых вычетов, обществом представлены следующие документы: договор транспортно-экспедиционный на перевозку грузов автомобильным транспортом от 01.06.2009г. №268, заключенный между ООО «Ай-Ти-Си-Иркутск» и ООО «Эридан», счета-фактуры и акты на оказание транспортных услуг.

Из первичных документов

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А78-11994/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также