Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А58-6896/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                                                      

г. Чита     

19 февраля 2015 года                                                                               Дело № А58-6896/2014                                                                   

                                                                         

Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Ячменёва Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый центр «Тамара» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2014 года по делу № А58-6896/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Торговый центр «Тамара» (адрес места нахождения: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 52/2; ОГРН 1071435010460, ИНН 1435189554) к Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (адрес места нахождения: г. Якутск, ул. Курашова, д. 28; ОГРН 1021401068105, ИНН 1435003143) о признании незаконным и отмене постановления № 174Д-23/2014 от 22 сентября 2014 года о назначении административного наказания,

(суд первой инстанции: Евсеева Е.А.)

в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,

и установил:

            Общество с ограниченной ответственностью Торговый центр «Тамара» (далее – Общество, ООО ТЦ «Тамара») обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 174Д-23/2014 от 22 сентября 2014 года о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2014 года в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО ТЦ «Тамара» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), и об отсутствии процессуальных нарушений при привлечении Общества к административной ответственности.

            Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО ТЦ «Тамара» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, считая его незаконным. В обоснование своей позиции Общество указывает, что его законный представитель о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не извещался, копия протокола об административном правонарушении в его адрес не направлялась, а доверенность на представление интересов Общества Зайцевым Д.В. являлась общей и наделяла последнего полномочиями только на ведение дел с поставщиками продуктов питания в кафе. То есть специальная доверенность на представление интересов Общества по конкретному административному делу Зайцеву Д.В. не выдавалась.

По мнению ООО ТЦ «Тамара», по уведомлению, представленному административным органом в материалы дела, оно получило информационное письмо о правилах предоставления декларации по реализации оборота алкогольной продукции, но не извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Письменный отзыв на апелляционную жалобу Министерством не представлен.  

О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы ООО ТЦ «Тамара» и Министерство извещены надлежащим образом в порядке, установленном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации 27 января 2015 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что не является препятствием для рассмотрения дела.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО ТЦ «Тамара» зарегистрировано в качестве юридического лица 26 июня 2007 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1071435010460.

31 мая 2013 году Обществу выдана лицензия серии 14.2007.Л № 0001358, регистрационный номер 250, на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в кафе «Зер-гуд», расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 56/1, срок действия лицензии – до 30 мая 2014 года.

27 августа 2014 года Обществу выдана новая лицензия № 14РПО0000022 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком действия до 27 августа 2015 года.

В ходе проведенного анализа информации, содержащейся в сервисе «Личный кабинет» по приему деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции в сети «Интернет» на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка  (www.fsrar.ru), Министерством было установлено, что ООО ТЦ «Тамара» не представлены декларации по форме приложений № 11 и № 12 за четвертый квартал 2013 года.

Данное обстоятельство послужило поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, о чем 29 августа 2014 года должностным лицом Министерства вынесено соответствующее определение № 174-Д-23/2014.

В ходе административного расследования должностным лицом Министерства установлено, что в 4 квартале 2013 года Общество осуществляло закупку алкогольной продукции у нескольких поставщиков (ООО «Торговый Дом Алмаз», ООО «Саха-Табак», ООО «ДальСибДистрибьюшн», ООО «Партнер», ООО «Юникс»), однако декларации по форме приложений № 11 и № 12 за данный отчетный период не представило.

По окончании административного расследования в отношении Общества составлен протокол № 174-Д-23/2014 об административном правонарушении от 15 сентября 2014 года.

Постановлением Министерства № 174Д-23/2014 от 22 сентября 2014 года о назначении административного наказания ООО ТЦ «Тамара» привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.

Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения ввиду следующего.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 23-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Схожие цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции определены и в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.

Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу пункта 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять декларирование объема оборота такой продукции.

Являясь обладателем лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и фактически осуществляя такую деятельность, ООО ТЦ «Тамара» обязано исполнять требования действующего законодательства, в том числе и в части декларирования объемов оборота такой продукции.

Порядок представления таких деклараций определен Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила № 815).

В соответствии с пунктом 13 Правил № 815 организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) по форме согласно приложению № 11.

Пунктом 14 Правил № 815 предусмотрено, что организации, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 12.

Согласно пункту 15 Правил № 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» (пункт 16 Правил № 815).

Пунктом 19 Правил № 815 установлено, что декларации по форме, предусмотренной приложением № 11 и № 12 к этим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации.

Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При представлении декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и № 12 к данным Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение указанной Службы.

Согласно пункту 21 Правил № 815 при представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

За несоблюдение указанных требований статей 14 и 26 Закона № 171-ФЗ, Правил № 815 установлена административная ответственность (статья 15.13 КоАП Российской Федерации) и, кроме того, могут быть применены такие меры государственного принуждения, как приостановление действия соответствующей лицензии либо ее аннулирование в судебном порядке (пункты 1 и 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ). 

Статьей 15.13 КоАП Российской Федерации (в редакции, действующей с 3 января 2014 года, то есть и на момент совершения административного правонарушения) установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

То есть объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, несвоевременная подача либо непредставление декларации об объемах оборота алкогольной продукции.

Из содержания оспариваемого постановления Министерства следует, что ООО ТЦ «Тамара» привлечено к административной ответственности именно за непредставление деклараций по форме приложений № 11 и № 12 за четвертый квартал 2013 года (Общество должно было представить такие декларации не позднее 20 января 2014 года, однако такие декларации им представлены не были).

Изложенное также подтверждается распечаткой с сервиса «Личный кабинет» по приему деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции в сети «Интернет» на сайте Федерального службы по регулированию алкогольного рынка  (www.fsrar.ru).

При этом административным органом установлено, что в четвертом квартале 2013 года Общество осуществляло закупку алкогольной продукции у следующих поставщиков:

- ООО «Торговый дом Алмаз» (по товарно-транспортным накладным от 5 октября 2013 года № 23302, от 8 октября 2013 года № 23590, от 18 октября 2013 года № 24539, от 22 октября 2013 года № 24937, от 2 ноября 2013 года № 25952, от 15 ноября 2013 года № 27071 и от 16 декабря 2013 года № 29885);

- ООО «Саха-Табак» (по расходным накладным от 4 октября 2013 года № 20887, от 25 октября 2013 года № 25501 и от 12 ноября 2013 года № 28840);

- ООО «ДальСибДистрибьюшн» (по товарно-транспортной накладной от 28 ноября 2013 года № ЯКТ00027431);

- ООО «Партнер» (по товарно-транспортным накладным от 4 декабря 2013 года № УТ12338, от 25 декабря 2013 года № УТ13236);

- ООО «Юникс» (по товарно-транспортным накладным от 10 октября 2013 года № 70224, от 15 октября 2013 года № 71416, от 19 октября 2013 года № 72592, от 31 октября 2013 года № 75571, от 3 ноября 2013 года № 76224, от 8 ноября 2013 № 77515, от 17 ноября 2013 года № 79357, от 21 ноября 2013 года № 80378, от 27 ноября 2013 года № 81611, от 4 декабря 2013 года № 83283, от 13 декабря 2013 года № 85639, от 16 декабря 2013 № 86126, от 18 декабря 2013 года № 86733, от 22 декабря 2013 года № 87702, от 26 декабря 2013 года

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А58-2091/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также