Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А19-5582/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина, 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                                         Дело №А19-5582/2014

«16» февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 9 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Басаева Д.В.,

судей: Никифорюк Е.О., Ткаченко Э.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования города Братска на решение Арбитражного суда Иркутской области от18 ноября 2014 года по делу №А19-5582/2014 (суд первой инстанции – Дягилева И.П.),

установил:

Администрация муниципального образования города Братска (ИНН 3803100833, ОГРН 1023800841712, далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757, далее – кадастровая палата) о признании незаконными решения федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 20.02.2014 №38/608/14–20781, №38/608/14-20875, №38/608/14-20791 о приостановлении осуществления кадастрового учета; решения федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 21.05.2014 №3800/608/14-60324, №3800/608/14-60314, №3800/608/14-60338 об отказе в осуществлении кадастрового учета; обязании устранить допущенные нарушения путем осуществления государственного кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 38:34:024002:1, 38:34:014101:85, 38:34:022301:202.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 18 ноября 2014 года по делу №А19-5582/2014 в удовлетворении исковых требований отказано.

Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта как незаконного и необоснованного по мотивам, изложенным в жалобе.

В отзыве на апелляционную жалобу кадастровая палата с доводами  администрации не согласилась.

Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 14.01.2015. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 19.02.2014 года Администрация муниципального образования города Братска обратилась в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области с заявлениями о государственном учете изменений объектов недвижимости — земельных участков с кадастровыми номерами 38:34:024002:1, 38:34:014101:85, 38:34:022301:202.

20.02.2014 по результатам рассмотрения указанных заявлений, со ссылкой на пункт 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», органом кадастрового учета приняты решения о приостановлении кадастрового учета №№ 3800/608/14-20791, 3800/608/14-20781, 3800/608/14-20785, в связи с тем, что заявление и необходимые для государственного кадастрового учета документы по форме и (либо) содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре.

21.05.2014 в связи с истечением срока приостановления и неустранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, по вышеназванным заявлениям №№38-0-1-122/3001/2014-131, 38-0-1-122/3001/2014-128, 38-0-1-122/3001/2014-130 от 19.02.2014 органом кадастрового учета приняты решения об отказе в учете изменений объектов недвижимости №№ 3800/608/14-60324, 3800/608/14-60314, 3800/608/14-60338.

Заявитель, считая решения от 20.02.2014 №38/608/14–20781, №38/608/14-20875, №38/608/14-20791 о приостановлении осуществления кадастрового учета, а также решения от 21.05.2014 об отказе в учете изменений объектов недвижимости №№3800/608/14-60324, №3800/608/14-60314, №3800/608/14-60338, принятые Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», незаконными и нарушающими права и законные интересы Администрации, обратился в арбитражный суд с заявлением, в обоснование которого указал, что законодательство не содержит оснований для принятия решения о приостановлении либо об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений вида разрешенного использования по причине отсутствия того или иного документа, с учетом того, что документ, на который указывает орган кадастрового учета не входит в исчерпывающий перечень документов, необходимых для осуществления кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельных участков; разрешенное использование земельного участка не идет в разрез с разрешенными видами использования, установленными градостроительными регламентами для той или иной территориальной зоны, установленной Правилами землепользования и застройки города Братска.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.

Спорные отношения регулируются нормами Федерального закона от 24.07.2007 №221 «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон №221-ФЗ), согласно части 1 статьи 1 которого настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).

В соответствии с положениями части 3 статьи 1 Закона №221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Пунктом 14 части 1 статьи 7 указанного Закона предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о разрешенном использовании, если объектом недвижимости является земельный участок.

Частью 1 статьи 16 Закона №221-ФЗ установлено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В силу части 3 статьи 20 №221-ФЗ с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 19.02.2014 в орган кадастрового учета поступили заявления Администрации муниципального образования города Братска об учете изменений объектов недвижимости с кадастровыми номерами 38:34:024002:1, 38:34:014101:85, 38:34:022301:202, с приложением постановлений главы администрации города Братска об изменении вида разрешенного использования от 14.02.2014 №386, №387, №385, выкопировки из правил землепользования и застройки, доверенности.

Согласно пункту 31 «Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 №42, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.

Основания приостановления осуществления кадастрового учета установлены статьей 26 Закона №221-ФЗ.

Пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона №221-ФЗ установлено, что осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 26 Закона №221-ФЗ решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если такое решение принято на основании пункта 5 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.

Из материалов дела следует, что 20.02.2014 по результатам рассмотрения заявлений Администрации органом кадастрового учета приняты решения о  приостановлении кадастрового учета №38/608/14–20781, №38/608/14-20875, №38/608/14-20791, в связи с тем, что заявление и необходимые для государственного кадастрового учета документы по форме и (либо) содержанию не соответствуют требованиям Закона №221-ФЗ, с указанием пункта 5 части 2 статьи 26 Закона № 221-ФЗ.

Из оспариваемых заявителем решений следует, что обстоятельством и причиной, послужившими основанием для принятия вышеуказанных решений, явилось несоответствие вида разрешенного использования объекта недвижимости, указанного в представленных для осуществления кадастрового учета документах, видам разрешенного использования, установленным градостроительным регламентом для территориальной зоны, в границах которой расположен данный земельный участок, а также в связи с отсутствием документа, содержащего информацию, позволяющую идентифицировать расположение земельных участков в соответствующей территориальной зоне.

Суд первой инстанции, признавая оспариваемые решения правомерными, правильно руководствовался следующим.

В силу требований статьи 2 Закона №221-ФЗ правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А78-7406/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также