Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А10-3752/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                Дело № А10-3752/2014

«13» февраля 2015 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2015 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Е.О. Д.Н. Рылова,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Байкальские коммунальные системы» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 05 декабря 2014 года по делу №А10-3752/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Байкальские коммунальные системы» (ОГРН 1100327011883, ИНН 0326494235) к Республиканской службе государственной жилищной инспекции (ОГРН 1060326046131, ИНН 0326037292) о признании недействительным предписания от 24 июня 2014 года №415/14-П,

суд первой инстанции, судья Кушнарева Н.П.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Никольской И.В., представителя по доверенности от 21.07.2014 года;

от заинтересованного лица: Ламаевой И.А., представителя по доверенности от 13.11.2014 года;

от третьего лица: ООО «ЖЭУ-5» (ОГРН 1050302700590, ИНН 0323123271): не явился, уведомлен;

установил:

Заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Байкальские коммунальные системы», обратился в Арбитражный суд с заявлением к Республиканской службе государственной жилищной инспекции о признании недействительным предписания от 24 июня 2014 года №415/14-П.

Решением суда первой инстанции от 05 декабря 2014 года заявителю было  отказано в удовлетворении требований.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действующим законодательством устанавливается обязанность организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, по постановке на коммерческий учет приборов учета в целях определения количества поданной потребителю воды и последующего расчета платы за поданную воду.

При таких обстоятельствах оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.

Представитель общества в судебном заседании просил обжалуемое решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, принять по делу новый судебный акт.

Из апелляционной жалобы следует, что в соответствии с ч.9,12 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении» следует, что организации, осуществляющие услуги по снабжению водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, обязаны оснастить приборами учета объекты, которые в нарушение вышеуказанного закона не были оснащены ими в установленные сроки, при этом инженерно-техническое оборудование этих организаций должно иметь непосредственное присоединение к сетям объектов, подлежащих оснащению приборам учета.

Сети ООО «Байкальские коммунальные системы» не имеют непосредственного присоединения к объектам собственников многоквартирного дома, следовательно, вышеуказанная норма не распространяется на ресурсоснабжающие организации в части установки индивидуальных приборов учета.

Кроме того, заявитель апелляционной жалобы полагает, что результаты проверки, проведенной в отношении ООО «Байкальские коммунальные системы» являются недействительными, так как проверка была проведена с грубым нарушением ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» №294 от 26.12.2008 года.

Общество указывает на превышение административным органом своих полномочий, выразившееся в истребовании у общества документов, подтверждающих отсутствие в квартирах дома № 4 по ул. Пушкина, индивидуальных приборов учета.

Представитель административного органа в судебном заседании пояснил, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просил оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель третьего лица ООО «ЖЭУ-5» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 67200283792820.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 20.01.2015.

Согласно пункту 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов настоящего дела и верно установлено судом первой инстанции, 17 апреля 2014 года в адрес телекомпании АТВ поступило обращение председателя совета дома №4 по ул. Пушкина о непомерной плате за коммунальные услуги (т.1, л.д.120).

06 мая 2014 года заявление направлено по подведомственности в Республиканскую службу государственной жилищной инспекции Республики Бурятия (т.1, л.д.119).

03 июня 2014 года заместителем руководителя Службы вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «БКС» с целью проверки доводов, содержащихся в указанном заявлении. Проведение проверки поручено заместителю руководителя Службы Ахандаевой И.А.

Срок проведения проверки определен с 05 июня по 04 июля 2014 года (т.1, л.д.122). 04 июня 2014 года распоряжение получено Обществом.

24 июня 2014 года по результатам проверки должностным лицом Службы составлен акт, которым установлено, что в жилом доме №4 по ул. Пушкина, г. Улан-Удэ квартиры №№5, 12, 14, 17, 18, 21, 26, 36, 38, 39, 46, 66 не оснащены индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения (т.1, л.д.123-125). Копия акта вручена представителю Общества в тот же день.

24 июня 2014 года заместителем руководителя Службы выдано предписание №415/14-П, которым на Общество возложена обязанность в срок до 24 июля 2014 года в доме №4 по ул. Пушкина г. Улан-Удэ оснастить квартиры №№5, 12, 14, 17, 18, 21, 26, 36, 38, 39, 46, 66 индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения, поставить их на коммерческий учет (т.1, л.д.126).

Полагая оспариваемое предписание нарушающим права и законные интересы ООО «Байкальские коммунальные системы», заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что действующим законодательством устанавливается обязанность организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, по постановке на коммерческий учет приборов учета в целях определения количества поданной потребителю воды и последующего расчета платы за поданную воду, а при таких обстоятельствах оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Таким образом, для признания предписания незаконным суду необходимо установить совокупное наличие двух условий: его несоответствие закону, а также нарушение им прав и законных интересов заявителя.

Как следует из положений статьи 28 ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Согласно части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 12 названной статьи

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А10-5409/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также