Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А10-3752/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А10-3752/2014 «13» февраля 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Е.О. Д.Н. Рылова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Байкальские коммунальные системы» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 05 декабря 2014 года по делу №А10-3752/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Байкальские коммунальные системы» (ОГРН 1100327011883, ИНН 0326494235) к Республиканской службе государственной жилищной инспекции (ОГРН 1060326046131, ИНН 0326037292) о признании недействительным предписания от 24 июня 2014 года №415/14-П, суд первой инстанции, судья Кушнарева Н.П., при участии в судебном заседании: от заявителя: Никольской И.В., представителя по доверенности от 21.07.2014 года; от заинтересованного лица: Ламаевой И.А., представителя по доверенности от 13.11.2014 года; от третьего лица: ООО «ЖЭУ-5» (ОГРН 1050302700590, ИНН 0323123271): не явился, уведомлен; установил: Заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Байкальские коммунальные системы», обратился в Арбитражный суд с заявлением к Республиканской службе государственной жилищной инспекции о признании недействительным предписания от 24 июня 2014 года №415/14-П. Решением суда первой инстанции от 05 декабря 2014 года заявителю было отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действующим законодательством устанавливается обязанность организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, по постановке на коммерческий учет приборов учета в целях определения количества поданной потребителю воды и последующего расчета платы за поданную воду. При таких обстоятельствах оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. Представитель общества в судебном заседании просил обжалуемое решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, принять по делу новый судебный акт. Из апелляционной жалобы следует, что в соответствии с ч.9,12 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении» следует, что организации, осуществляющие услуги по снабжению водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, обязаны оснастить приборами учета объекты, которые в нарушение вышеуказанного закона не были оснащены ими в установленные сроки, при этом инженерно-техническое оборудование этих организаций должно иметь непосредственное присоединение к сетям объектов, подлежащих оснащению приборам учета. Сети ООО «Байкальские коммунальные системы» не имеют непосредственного присоединения к объектам собственников многоквартирного дома, следовательно, вышеуказанная норма не распространяется на ресурсоснабжающие организации в части установки индивидуальных приборов учета. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы полагает, что результаты проверки, проведенной в отношении ООО «Байкальские коммунальные системы» являются недействительными, так как проверка была проведена с грубым нарушением ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» №294 от 26.12.2008 года. Общество указывает на превышение административным органом своих полномочий, выразившееся в истребовании у общества документов, подтверждающих отсутствие в квартирах дома № 4 по ул. Пушкина, индивидуальных приборов учета. Представитель административного органа в судебном заседании пояснил, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просил оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель третьего лица ООО «ЖЭУ-5» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 67200283792820. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 20.01.2015. Согласно пункту 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов настоящего дела и верно установлено судом первой инстанции, 17 апреля 2014 года в адрес телекомпании АТВ поступило обращение председателя совета дома №4 по ул. Пушкина о непомерной плате за коммунальные услуги (т.1, л.д.120). 06 мая 2014 года заявление направлено по подведомственности в Республиканскую службу государственной жилищной инспекции Республики Бурятия (т.1, л.д.119). 03 июня 2014 года заместителем руководителя Службы вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «БКС» с целью проверки доводов, содержащихся в указанном заявлении. Проведение проверки поручено заместителю руководителя Службы Ахандаевой И.А. Срок проведения проверки определен с 05 июня по 04 июля 2014 года (т.1, л.д.122). 04 июня 2014 года распоряжение получено Обществом. 24 июня 2014 года по результатам проверки должностным лицом Службы составлен акт, которым установлено, что в жилом доме №4 по ул. Пушкина, г. Улан-Удэ квартиры №№5, 12, 14, 17, 18, 21, 26, 36, 38, 39, 46, 66 не оснащены индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения (т.1, л.д.123-125). Копия акта вручена представителю Общества в тот же день. 24 июня 2014 года заместителем руководителя Службы выдано предписание №415/14-П, которым на Общество возложена обязанность в срок до 24 июля 2014 года в доме №4 по ул. Пушкина г. Улан-Удэ оснастить квартиры №№5, 12, 14, 17, 18, 21, 26, 36, 38, 39, 46, 66 индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения, поставить их на коммерческий учет (т.1, л.д.126). Полагая оспариваемое предписание нарушающим права и законные интересы ООО «Байкальские коммунальные системы», заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что действующим законодательством устанавливается обязанность организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, по постановке на коммерческий учет приборов учета в целях определения количества поданной потребителю воды и последующего расчета платы за поданную воду, а при таких обстоятельствах оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, в связи со следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Таким образом, для признания предписания незаконным суду необходимо установить совокупное наличие двух условий: его несоответствие закону, а также нарушение им прав и законных интересов заявителя. Как следует из положений статьи 28 ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов. В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Согласно части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета воды, электрической энергии. В соответствии с частью 12 названной статьи Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А10-5409/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|