Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2007 по делу n А19-23469/06-57. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело № А19-23469/06-57 “12” января 2007г. -04АП-77/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 12 января 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Григорьевой И.Ю., Лешуковой Т.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу ИФНС по Центральному округу г.Братска___________ (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20.11.2006г. по делу № А19-23469/06-57, по заявлению ООО "Илим Братск ЛДЗ" к ИФНС по Центральному округу г.Братска Иркутской области о признании решения недействительным, принятого судьей Л.В. Назарьевой______ (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; установил: ООО "Илим Братск ЛДЗ" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к ИФНС по Центральному округу г.Братска Иркутской области о признании решения от 18.07.2006г. №07-1/378-э в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 124069,57 руб. недействительным. Решением суда от 20 ноября 2006г. требования ООО "Илим Братск ЛДЗ" удовлетворены. Решение ИФНС по Центральному округу г.Братска Иркутской области от 18.07.2006г. №07-1/378-э в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 124069,57 руб. признано недействительным. В обоснование решения суд указал, что ссылка налоговой инспекции на ненадлежащее оформление товарно-транспортных накладных как на основание для отказа в применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость несостоятельна, поскольку нарушения в оформлении указанных документов свидетельствует о нарушении правил ведения бухгалтерского учета и не может являться безусловным основанием для отказа в применении вычетов по налогу. Доказательств недобросовестного поведения заявителя, направленного на получение необоснованной налоговой выгоды налоговым органом не представлены. Не согласившись с указанным решением, ИФНС по Центральному округу г.Братска Иркутской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование налоговый орган указал, что основанием для отказа в возмещении НДС явились нарушения налогоплательщиком условий принятия к учету товара, выразившихся в ненадлежащем оформлении товарно-транспортных накладных (форма № 1-Т), а именно в транспортном разделе в строке «государственный номерной знак» указаны номерные знаки грузового автомобиля без цифровых кодов субъекта РФ, применяемых на государственных знаках транспортных средств. Общество не вправе принимать к вычету налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам, которые не представляют в налоговый орган налоговую и бухгалтерскую отчетность, оформление договоров купли- продажи носит формальный характер. В ходе контрольных мероприятий (встречных проверок) не подтвержден факт финансово-хозяйственных взаимоотношений между обществом и его поставщиками: ООО «Промбаза-1», ООО «Эколайн-лес», ООО «Лесное», поскольку у последних отсутствуют автотранспортные средства, как в собственности, так и на другом праве. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомление от 21.12.2006г. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителя. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 21.12.206г. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителя. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. На основании ст.143 Налогового Кодекса РФ ООО "Илим Братск ЛДЗ" является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. ООО "Илим Братск ЛДЗ" представило в налоговый орган по месту учета декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за март 2006 года. Налоговый орган по результатам камеральной проверки представленной декларации принял решение от 18.07.06г. №07-1/378-э, в соответствии с которым, налогоплательщику подтверждена обоснованность применения ставки 0 процентов на сумму 34787363 руб. 00 коп., возмещен налог на добавленную стоимость в сумме 4920010 руб. 00 кон. и отказано в возмещении налога на добавленную стоимость по товарно-материальным ценностям, уплаченным поставщикам в сумме 147305 руб. 00 коп. Отказывая в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 62422 руб. 14 по поставщику "Промбаза-1", в сумме 31865,70 руб. по поставщику "Эколайн-лес", в сумме 29781,53 руб. по поставщику "Лесное" в сумме 29781,53 руб. налоговый орган в обоснование указал, что в товарно-транспортных накладных на номерных знаках грузовых автомобилей не указаны цифровые коды субъекта РФ, применяемые на государственных знаках транспортных средств, не подтвержден факт финансово-хозяйственных взаимоотношений между обществом и его поставщиками, у последних отсутствуют автотранспортные средства, как в собственности, так и на другом праве. Не согласившись с налоговым органом, заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г.Братска от 18.07.06г. №07-1/378-э в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 124069,57 руб. Согласно п.2 ст.170 Налогового кодекса РФ, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ). Вычетам подлежат, если иное не установлено ст.172 Налогового кодекса РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных нрав на территории Российской Федерации, после принятия па учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Обязательные требования к счетам-фактурам установлены п.п.5, 6 ст. 169 Налогового кодекса РФ. В частности, при выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 ст. 169 Налогового кодекса РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (п.2 ст. 169 Налогового кодекса РФ). Из п.3 ст. 172, п.4 ст. 176 Налогового кодекса РФ следует, что вычеты сумм налога, предусмотренные статьей 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), помещенных под таможенный режим экспорта, а также их возмещение, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса РФ и на основании налоговой декларации по ставке 0 процентов. Как видно из решения налогового органа при проведении камеральной проверки были установлены следующие обстоятельства: По поставщику ООО "Промбаза-1" (отказано в вычетах по НДС "август" 2005г. – 1205,62 руб., октябрь 2005г. – 61216,52 руб., всего 62422,14 руб.): был заключен договор поставки №430-18 от 31.12.2004г. на приобретение фанерного сырья, пиловочника баланса хвойного, согласно которому перевозка лесопродукции осуществляется поставщиков непосредственно на склад покупателя. В представленных на проверку товарно-транспортных накладных номерные знаки грузовых автомобилей указаны без цифровых кодов субъекта РФ, применяемых на государственных знаках транспортных средств. В транспортном разделе по строке "организация" в качестве организации перевозчика отражено ООО "Промбаза-1", фактически оно не располагает транспортными средствами. ООО "Промбаза-1" реализует данную лесопродукцию по договору на агентские услуги от 01.07.2005г. с ООО "Инвестстрой" за вознаграждение. Условиями агентского договора не предусмотрено, кто будет приобретать лесопродукцию, реализуемую в дальнейшем агентом. ООО "Промбаза-1" рассчитывается с ООО "Инвестстрой" векселями Сбербанка РФ на предъявителя. ООО "Инвестстрой" с момента постановки на учет не отчитывается. По НДС в сумме 29281,09 руб., предъявленной к вычету, не представлены документы, подтверждающие оплату приобретаемой продукции. В платежном поручении назначение платежа обозначено "по счету-фактуре №4 от 05.09.2005г." Фактически представлен счет-фактура №4 от 31.08.2005г. В книге продаж за сентябрь указан счет-фактура №3 от 31.08.2005г. По поставщику ООО "Эколайн-лес" (отказано в вычетах по НДС "август" 2005г. – 9461,27 руб., октябрь 2005г. – 22404,43 руб., всего 31865,70 руб.): был заключен договор поставки №430-118 от 01.04.2005г. на приобретение фанерного сырья, пиловочника баланса хвойного, согласно которому перевозка лесопродукции осуществляется поставщиков непосредственно на склад покупателя. В представленных на проверку товарно-транспортных накладных номерные знаки грузовых автомобилей указаны без цифровых кодов субъекта РФ, применяемых на государственных знаках транспортных средств. В транспортном разделе по строке "организация" в качестве организации перевозчика отражено ООО "Эколайн-лес", фактически оно не располагает транспортными средствами. По поставщику ООО "Лесное" (отказано в вычетах по НДС "август" 2005г. – 17379,65 руб., сентябрь 2005г. – 11990,40 руб., октябрь 2005г. – 411,48 руб., всего 29781,53 руб.): был заключен договор поставки №430-217 от 06.07.2005г. на приобретение фанерного сырья, пиловочника баланса хвойного, согласно которому перевозка лесопродукции осуществляется поставщиков непосредственно на склад покупателя. В представленных на проверку товарно-транспортных накладных номерные знаки грузовых автомобилей указаны без цифровых кодов субъекта РФ, применяемых на государственных знаках транспортных средств. В транспортном разделе по строке "организация" в качестве организации перевозчика отражено ООО "Лесное", фактически оно не располагает транспортными средствами. Поставщиком ООО "Лесное" является ООО Фирма "ЭКСТ". Не представлен лесорубочный билет на имя этой организации. Направленные требования в адрес ООО Фирма "ЭКСТ" возвращаются с отметкой "организация выбыла". Претензий к оформлению счетов-фактур по названным поставщикам и их оплате у налогового органа не имеется. Передача и получение пиломатериалов в месте нахождения покупателя оформлены товарными накладными, имеющимися в материалах дела. Указанные документы подтверждают оприходование товаров и их принятие к учету. Отношения, регулируемые законодательством, как отношения по перевозке грузов, между сторонами путем заключения договора не оформлялись, поскольку доставка товара обеспечивалась поставщиком собственными средствами, в данных отношениях покупатель не участвовал. Приемка грузов осуществлялась непосредственно от поставщика. Согласно п.п.2, 6 Инструкции о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом, перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы №1-Т. Предприятия, организации и учреждения, осуществляющие перевозки грузов для нужд своего производства на собственных и арендуемых автомобилях, также обязаны оформлять товарно-транспортные накладные формы №1-Т. Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей, по автомобилям, работающим по сдельным тарифам, также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы. Товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Согласно Указаниям по применению и заполнению форм по учету работ в автомобильном транспорте, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97г. №78, товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей; транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2007 по делу n А19-14753/06-7. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|