Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А10-5143/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А10-5143/2014 11 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2015 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «ВосточноСибирских транспортных проектировщиков» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 9 декабря 2014 года по делу № А10-5143/2014 по заявлению Закрытого акционерного общества «ВосточноСибирских транспортных проектировщиков» (ОГРН 1023801009660, ИНН 3809007510) к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Бурятия (ОГРН 1020300966256, ИНН 0323057082) о признании недействительным решения № 04-50/319-2014 от 29.08.2014, (суд первой инстанции судья Мархаева Г. Д-С.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Транькова М. В. – представитель по доверенности от 12.05.2014; от заинтересованного лица: не явился; от третьих лиц: Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (ОГРН 1050302689810, ИНН 0326026773): не явился; Республиканского агентства по государственным закупкам (ОГРН 1060323053691, ИНН 0323825390): не явился,установил: Закрытое акционерное общество «ВосточноСибирских транспортных проектировщиков» (далее заявитель, ЗАО «Востсибтранспроект», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Бурятия (далее антимонопольный орган, УФАС) о признании недействительным решения № 04-50/319-2014 от 29.08.2014. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 9 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что заказчиком обоснованно и на законных основаниях принят протокол отказа от заключения государственного контракта с ЗАО «Востсибтранспроект», поскольку второй и третий протоколы разногласий к проекту контракта от 12.08.2014 и от 14.08.2014 направлены Обществом за истечением тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе, протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как не обоснованного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права. ЗАО «Востсибтранспроект» указывает, что судом неправильно истолкованы положения Закона о контрактной системе. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила решение суда первой инстанции отменить, заявленные Обществом требования удовлетворить. Антимонопольный орган в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в суд не направили. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо и третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав апелляционную жалобу и отзыв на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам. Как следует из представленных в материалы дела документов, заказчиком - Министерством природных ресурсов Республики Бурятия 26.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов размещено извещение №0102200001614001454 о проведении аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту «Защита г.Улан-Удэ о затоплении паводковыми водами рек Селенга и Уда Республики Бурятия». Согласно протоколу подведения итогов в электронном аукционе № 0102200001614001454/2 от 25.07.2014 ЗАО «Востсибтранспроект» признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Защита г. Улан-Удэ от затопления паводковыми водами рек Селенга и Уда Республики Бурятия». 14.08.2014 ЗАО «Востсибтранспроект» разместило в единой информационной системе подписанный усиленной цифровой подписью проект государственного контракта. Документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения государственного контракта, Обществом размещен не был. 14.08.2014 заказчик - Министерство природных ресурсов Республики Бурятия разместил в единой информационной системе протокол отказа от заключения государственного контракта, согласно которому ЗАО «Востсибтранспроект» признано уклонившимся от заключения контракта и ему отказано в заключении государственного контракта 22.08.2014 ЗАО «Востсибтранспроект» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия конкурсной комиссии, заказчика - Министерство природных ресурсов Республики Бурятия, уполномоченный орган - Республиканское агентство по государственным закупкам по отказу от заключения государственного контракта и признанию его уклонившимся от заключения контракта. По результату рассмотрения вышеуказанной жалобы ЗАО «Востсибтранспроект», УФАС решением № 04-50/319-2014 от 29.08.2014 признал ее необоснованной. Основанием для признания жалобы Общества необоснованной, явился вывод антимонопольного органа, что победитель электронного аукциона ЗАО «Востсибтранспроект» разместило повторный протокол разногласий по истечении тринадцатидневного срока с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Считая, что указанное решение антимонопольного органа является незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования в силу следующего. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: - несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение прав и законных интересов граждан или юридических лиц этим решением. При отсутствии хотя бы одного из названных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат. Согласно частям 1, 4 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляет в пределах своих полномочий, в том числе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с частями 8, 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Как следует из материалов дела, оспариваемое ЗАО «Востсибтранспроект» решение № 04-50/319-2014 от 29.08.2014 принято антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы Общества о нарушениях, которые по мнению заявителя были допущены, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Защита г. Улан-Удэ от затопления паводковыми водами рек Селенга и Уда Республики Бурятия». Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частями 2 - 7, 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 указанной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона (часть 5 статьи 70). В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А10-3283/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|