Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А58-5838/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело № А58-5838/2014

«06» февраля 2015 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2015 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» Городского округа «Город Якутск» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 ноября 2014 года по делу №А58-5838/2014 по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» Городского округа «Город Якутск» (ИНН 1435242617, ОГРН 1111435006935) от 11.09.2014 к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435152480, ОГРН 1041402057960) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV класса опасности, оформленного приказом от 25.07.2014 № 737, об обязании принять решение о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV класса опасности, об обязании выдать лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV класса опасности на объект размещения отходов, расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, тракт Вилюйский, 9 км,

суд первой инстанции, судья Евсеева Е.А.,

при участии в судебном заседании:

судьи Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), осуществляющего организацию видеоконференцсвязи Артамоновой Л.И., при ведении протокола отдельного процессуального действия в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия) секретарем судебного заседания Пименовым В.С.,

от заявителя: Ермолаевой О.В., представителя по доверенности от 15.01.2015 года;

от заинтересованного лица: Аммосова Е.А., представителя по доверенности от 15.03.2013 года;

установил:

Заявитель, Муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» Городского округа «Город Якутск», обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV класса опасности, оформленного приказом от 25.07.2014 № 737, об обязании принять решение о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов IIV класса опасности, об обязании выдать лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV класса опасности на объект размещения отходов, расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, тракт Вилюйский, 9 км.

Решением суда первой инстанции от 13 ноября 2014 заявителю отказано в удовлетворении требований.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что предприятие не соответствует лицензионным требованиям, поскольку не имеет в пользование либо в собственности объекта соответствующего установленным критериям объектов размещения отходов.

Предприятие, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.

Представитель предприятия в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив суду, что у него имеется в пользовании санкционированная свалка по указанному адресу. То обстоятельство, что решением суда от 08.11.2012 ее решено прокультивировать, не свидетельствует об отсутствии у заявителя объекта утилизации бытовых отходов.

Представитель административного органа в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать в ее удовлетворении.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 14.01.2015.

Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, основным видом деятельности является удовлетворение потребности населения, проживающего на территории Городского округа «город Якутск» в оказании коммунальных услуг, содержании и эксплуатации жилых, производственных зданий, коммуникаций и сооружений на территории Городского округа «город Якутск» состоящее, в том числе в обезвреживании и размещении отходов I-IV класса опасности.

Для осуществления деятельности по размещению отходов заявитель обратился в административный орган с заявлением о выдаче ему лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV класса опасности.

25 июля 2014 приказом №737 заявителю отказано в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV класса опасности, в связи с несоответствием данного лица лицензионным требованиям (т.1, л.31).

Предприятие посчитав, что данный отказ нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности и не соответствует нормам действующего законодательства, обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Как следует из материалов дела, предприятие осуществляет деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами для получения лицензии Предприятием в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» представлено в Управление заявление с приложением следующих документов:

- Платежное поручение № 2699 от 23.12.2013 об уплате госпошлины;

- Перечень отходов и виды заявленных работ в области обращения с отходами;

- Договор купли-продажи от 24.02.2014, заключенный между Предприятием и ОАО «ЯГТК» о приобретении объекта «Горсвалка», расположенного по адресу: РС(Я), г.Якутск, Вилюйский тракт, 9 км, в подтверждении наличия объекта для размещения отходов;

- Технический паспорт на городской полигон для вывоза сухого мусора от 23.03.2014;

- Договор купли-продажи земельного участка № 19-11/13-2 от 14.11.2013, заключенный между Предприятием и ОАО «ЯГТК» о приобретении земельного участка из категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обсечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Разрешенное использование: под городские полигоны для вывоза сухого мусора.

Договор зарегистрирован в установленном порядке 29.11.2013 № 14-14-01/083/2013-560;

- Договор безвозмездного пользования № 16-98 от 24.11.1998;

-Решение Якутского городского Совета народных депутатов № 5-18 от 14.05.1974 «О закреплении за «Якутским автотранспортным предприятием» Минавтотранса РСФСР Городской свалки»;

- Распоряжение Департамента имущественных отношений Мэрии города Якутск № 290-р от 27.12.2004 «Об условиях приватизации МУП «Специализированное автомобильное хозяйство»;

- Распоряжение Главы администрации города Якутска от 19.08.1999 № 133р «О закреплении земельных участков»;

- справка МУП «Жилкомсервис» от 02.07.2014 «О принятии на учет под инв.№00000062 «Горсвалка», находящееся по адресу: Республики Саха (Якутия), город Якутск, Вилюйский тракт, 9км;

-положительное санитарное - эпидемиологическое заключение №14.01.01.000.М.000228.04.10 от 14.04.2014.

-письмо МУП «Жилсервис» от 18.07.2014 № 07/586 об отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объекта в связи вводом горсвалки ТБО в эксплуатацию в 1974;

-приказ МУП «Жилкомсервис» № 05/1П от 14.01.2014 «О назначении ответственного лица»;

- Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на объектах МУП «Жилкомсервис», согласованный с Росприроднадзором от 19.06.2014 № 05-16/2742.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В пункте 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности установлен Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 (далее - Положение о лицензировании).

Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения о лицензировании, к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности в области обращения с отходами относится наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

Оценивая указанное, суд апелляционной инстанции усматривает, что нормами правовых актов предусмотрено, что соискатель лицензии на обезвреживание и размещение отходов, обязан представить документы, свидетельствующие о наличии у него на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ.

Как указал административный орган и с ним согласился суд первой инстанции, предприятие не представило ни в административный орган, ни в суд доказательств, что для выполнения заявленной им лицензируемой деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности у него имеются объекты на праве собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения и помещения, необходимые для выполнения заявленных работ и соответствующие установленным требованиям.

Ссылки заявителя о том, что у него имеется объект «Горсвалка», расположенный по адресу г. Якутск, Вилюйский тракт 9 км. (приобретенный предприятием на основании договора купли-продажи от 24.02.2014 (т. 1, л. 29), не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Статья 128 Гражданского кодекса устанавливает, что к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Статьей 130 Гражданского кодекса, установлено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (ч.1).

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе (ч.2).

Между тем в материалах дела отсутствуют сведения позволяющие определить, что представляет собой объект «Горсвалка», поскольку не представлено документов, в том числе свидетельствующих о законности расположения данного объекта на земельном участке. Между тем, земельный участок как объект оборота, считается сформированным как вещь после проведения кадастровых работ.

Однако, заявитель документов о формировании данного объекта как вещи, данные кадастрового учета, в суд не представил.

Более того вступившим в силу решением Якутского городского суда Республики

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А19-7622/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также