Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А19-8179/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита дело № А19-8179/2014 04 февраля 2015 года. Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сидоренко В.А., судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 декабря 2014 по делу №А19-8179/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Артюхова Алексея Михайловича (ОГРНИП 308381217200030, ИНН 381200263576) к Восточно-Сибирскому управлению государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1053808020837; ИНН 3808119034; Иркутская обл., Иркутск г., Декабрьских Событий ул., 97) о признании незаконным и отмене постановления №020714 от 16.05.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (суд первой инстанции: судья Колосов В.И.),
при участии в судебном заседании: от индивидуального предпринимателя Артюхова Алексея Михайловича – не явился, извещен, от Восточно-Сибирского управлению государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – не явился, извещен, установил: индивидуальный предприниматель Артюхов Алексей Михайлович (далее – заявитель, предприниматель или ИП Артюхов А.М.) обратился в Арбитражный суд Иркутской области к Восточно-Сибирскому управлению государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 020714 от 16.05.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10 декабря 2014 года признано незаконным и отменено полностью постановление № 020714 по делу об административном правонарушении от 16.05.2014, вынесенное Управлением в отношении ИП Артюхова А.М., за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ. Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях (бездействии) предпринимателя события и состава инкриминируемого административного правонарушения. Не согласившись с указанным решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, выражая своё несогласие с ним. Управление считает, что составление акта обследования гидротехнического сооружения и производство фотосъемки причала «Листвянка» не может нарушать права и законные интересы ИП Артюхова А.М. По мнению Управления, данное административное дело рассмотрено в полном соответствии с главой 29 КоАП РФ, при производстве по данному административному делу в отношении ИП Артюхова А.М. процессуальные требования, влекущие отмену оспариваемого постановления, Управлением не нарушены. ИП Артюхова А.М. в представленных письменных возражениях считает, что оспариваемое постановление подготовлено только по результатам проведенной плановой документальной проверки, признанным незаконными и подлежащими отмене на основании решения Арбитражного суда Иркутской области по делу №А19-7890/2014 от 23 июля 2014 года, вступившего в законную силу. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей не обеспечили. В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ИП Артюхов А.М. зарегистрирован в качестве предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 308381217200030. 14.04.2014 начальником Управления издано распоряжение № ПС-1-04/29 о проведении в отношении предпринимателя плановой выездной проверки соблюдения в процессе осуществления деятельности в области внутреннего водного транспорта требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области безопасности судоходства, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области внутреннего водного транспорта, а также правил технической эксплуатации речных портовых сооружений. Пунктом 11 распоряжения от 14.04.2014 № ПС-1-04/29 определен перечень документов, представление которых предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения выездной проверки. Уведомлением от 16.04.2014 предприниматель извещен о проведении надзорных мероприятий в 11 часов 00 минут 23.04.2014 по адресу: Иркутская обл., Иркутский р-н, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации, причал Листвянка с подъездной дорогой, и необходимости обеспечить присутствие уполномоченного представителя либо представителя, действующего на основании доверенности. Результаты надзорных мероприятий зафиксированы Управлением в акте от 23.04.2014 № 22/1 с соответствующими приложениями (акты обследования причальных сооружений), согласно которому проверкой выявлено нарушение предпринимателем требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623, Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утвержденных Министерством речного флота РСФСР 27 июня 1985. Обнаруженные нарушения послужили поводом для составления в отношении предпринимателя протокола от 30.04.2014 № 020714 об административном правонарушении, которым действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы по статье 9.2 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, выявленном на причале «Листвянка» по адресу: Иркутская обл., Иркутский р-н, р.п. Листвянка, ул. Горького (напротив здания администрации), постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за судоходством, портовой деятельностью и судоходными гидротехническими сооружениями Управления от 16.05.2014 № 020714 предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Полагая, что указанное постановление и порядок его принятия не соответствуют закону, заявитель обратился в арбитражный суд. Оценив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о недоказанности наличия в действиях (бездействии) предпринимателя события и состава инкриминируемого административного правонарушения, исходя из следующего. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 9.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере функционирования гидротехнических сооружений (плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, тоннели; каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов). Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в нарушении норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения как путем активных действий, так и в форме бездействия. Согласно постановлению от 16.05.2014г. № 020714 вмененное предпринимателю Артюхову А.М. административное правонарушение выражается в нарушении требований к эксплуатации причала «Листвянка» по адресу: Иркутская обл., Иркутский р-н, р.п. Листвянка, ул. Горького (напротив здания администрации). В качестве доказательств, подтверждающих вменяемое административное правонарушение, административный орган в оспариваемом постановлении и в протоколе от 30.04.2014г. № 020714 об административном правонарушении ссылается на результаты плановой выездной проверки, проведенной должностными лицами надзорного органа на основании распоряжения начальника Управления от 14.04.2014 № ПС-1-04/29, в том числе, на акт проверки от 23.04.2014 № 22/1 с соответствующими приложениями (акты обследования причальных сооружений). Вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно признал указанные доказательства недопустимыми, исходя из следующего. На основании части 1 статьи 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ и частью 3 статьи 64 АПК РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Указанные нормы корреспондируют положениям части 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации, в силу которой при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Порядок организации и проведения проверок (плановых и внеплановых) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе порядок получения и фиксации полученных доказательств, регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Доказательства, полученные с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, могут быть использованы по делу об административном правонарушении в качестве допустимых доказательств. Частью 1 статьи 28.1 КоАП предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А78-10329/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|