Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А10-3594/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А10-3594/2014 4 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 3 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 4 февраля 2015 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 28 октября 2014 года по делу № А10-3594/2014 по заявлению Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства (ОГРН 1020300983702, ИНН 0326012322) к Муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования «Город Кяхта» (ОГРН 1020300715270, ИНН 0312002780) о признании незаконным бездействия, (суд первой инстанции судья Кушнарева Н. П.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Васильева М. П. - представитель по доверенности от 12.01.2015; от заинтересованного лица: не явился; от третьих лиц: Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (ОГРН 1070326007729, ИНН 0326471975): не явился; Администрации муниципального образования «Кяхтинский район» Республики Бурятия (ОГРН 1020300716700, ИНН 0312002282): не явился; Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Республике Бурятия (ОГРН 1090327009354, ИНН 0326486379): не явился,установил: Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства (далее заявитель, ФКУ Упрдор «Южный Байкал», Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования «Город Кяхта» (далее Администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения по выдаче согласия на передачу из федеральной собственности в муниципальную собственность участка автомобильной дороги А165 «Улан-Удэ - Кяхта до границы с Монголией» км 208+371-км 219+000. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 28 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, а так же указал на пропуск срока обжалования бездействия. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ФКУ Упрдор «Южный Байкал» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального, процессуального права и на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Представитель заявителя, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия в отзыве на апелляционную жалобу указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Заинтересованное лицо и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо и третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ФКУ Упрдор «Южный Байкал» рекомендовано направить обращения в адрес Минтранса РБ и МО «г. Кяхта» о получении согласия о приеме участка автодороги км 209+371 до км 219 + 000 Улан-Удэ-Кяхта, находящийся в границах городского округа Кяхта, в республиканскую и муниципальную собственность. 23.10.2012 Управлением в адрес муниципального образования «Город Кяхта» направлено письмо, полученное Администрацией 31.10.2012, с просьбой дать согласие на передачу из федеральной собственности в собственность Республики Бурятия участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-165 Улан-Удэ (автодорога «Байкал») - Кяхта до границы с Монголией с 208+371 км по 217+442 км. Письмом № 1030 от 31.10.2012 Администрация отказала ФКУ Упрдор «Южный Байкал» в даче согласия на принятие в муниципальную собственность названного участка дороги. 05.06.2013 представителями заинтересованных органов и учреждений проведено повторное совещание по вопросу передачи участка автодороги Улан-Удэ - Кяхта в муниципальную собственность, о чем составлен протокол, в соответствии с которым решено муниципальному образованию «Город Кяхта» подготовить и направить в ФКУ Упрдор «Южный Байкал» согласие на принятие в муниципальную собственность участка автомобильной дороги «Улан-Удэ-Кяхта-граница с Монголией км 208+371 - км 219+000 в срок до 15.06.2013. 19.06.2013 по итогам очередного совещания представителей заинтересованных органов и учреждений по вопросу передачи участка автодороги Улан-Удэ - Кяхта в муниципальную собственность, принято решение, согласно которому: - ФКУ Упрдор «Южный Байкал» осуществить в рамках содержания автодороги устройство лотка на 216 км автодороги Улан-Удэ-Кяхта сроком до 01.07.2013; - ФКУ Упрдор «Южный Байкал» проработать вопрос по очистке водопропускной трубы на 213+700 км автодороги Улан-Удэ - Кяхта сроком до 01.07.2013; - МО «Кяхтинский район» очистить ливневую канализацию в г. Кяхта, сроком до 01.09.2013; - ФКУ Упрдор «Южный Байкал» совместно с МО «Кяхтинский район» решить вопрос отвода воды на 215+750 км автодороги Улан-Удэ - Кяхта, сроком до 01.08.2013; - ФКУ Упрдор «Южный Байкал» и МО «Кяхтинский район» проинформировать Минтранс РБ об устранении недостатков, указанных в пунктах 1, 2, 4 протокола; - Администрации МО «Кяхтинский район» обеспечить подготовку документов для приема-передачи участка автодороги Улан-Удэ - Кяхта после исполнения пунктов 1-4 протокола. На основании указанного решения Управлением в адрес муниципального образования «Город Кяхта» 19.09.2013 направлено письмо, полученное Администрацией 01.10.2013, с просьбой согласовать передачу из федеральной собственности в муниципальную собственность участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-165 Улан-Удэ (автодорога «Байкал») - Кяхта до границы с Монголией, км 208+371 - км 219. 31.10.2013 Администрация сообщила о невозможности передачи участка автомобильной дороги до выполнения пунктов 1-2, 4 Протокола совещания от 19.06.2013. 23.12.2013 и 28.01.2014 Управлением в адрес Администрации были направлены письма, полученные Администрацией 24.12.2013 и 04.02.2014 соответственно, с просьбой направить необходимые документы в соответствии с пунктом 6 протокола совещания от 19.06.2013. Письмом от 05.03.2014 Администрация сообщила Управлению о том, что вопрос о приеме-передаче участка автомобильной дороги не может быть рассмотрен до выполнения пунктов 2, 4 Протокола совещания от 19.06.2013. Полагая допущенное Администрацией бездействие по непринятию решения по выдаче согласия на передачу из федеральной собственности в муниципальную собственность участка автомобильной дороги А165 «Улан-Удэ - Кяхта до границы с Монголией» км 208+371- км 219+000 не законным, Управление обратилось в арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции в силу следующего. В силу статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены пределы рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции. В частности, предусмотрено, что при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (часть 1). Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными (часть 2). С учетом изложенного и в связи с тем, что дополнительные доказательства сторонами не представлены, суд апелляционной инстанции рассматривает настоящее дело по имеющимся доказательствам. В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации процессуальные действия совершаются в сроки, установленные данным Кодексом или иными федеральными законами (часть 1 статьи 113); с истечением процессуальных сроков лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий (часть 1 статьи 115). Гарантией для лиц, не реализовавших по уважительным причинам свое право на совершение процессуальных действий в установленный срок, является институт восстановления процессуальных сроков, предусмотренный статьей 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, участвующего в деле; такое ходатайство подается в арбитражный суд, в котором должно быть совершено процессуальное действие, рассматривается в судебном заседании без извещения лиц, участвующих в деле, и его разрешение предшествует осуществлению соответствующего процессуального действия за пределами пропущенного срока. По смыслу правовой позиции, содержащейся в пункте 2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 марта 2010 года № 6-П, законодательное регулирование восстановления срока должно обеспечивать надлежащий баланс между вытекающим из Конституции Российской Федерации принципом правовой определенности и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим вынесение законного и обоснованного судебного решения, с тем чтобы восстановление пропущенного срока могло иметь место лишь в течение ограниченного разумными пределами периода и при наличии существенных объективных обстоятельств, не позволивших заинтересованному лицу, добивающемуся его восстановления, защитить свои права в рамках установленного процессуального срока. Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) государственного органа может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. В соответствии с правовой позицией, выраженной в мотивировочной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года № 367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) – незаконными, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту. В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 ноября 2007 года № 8673/07 разъяснено, что пропуск установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока служит достаточным аргументом для отказа в удовлетворении заявления. В Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10 октября 2006 года № 7830/06 и от 31 октября 2006 года № 8837/06 также указано, что пропуск названного срока служит самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления. Аналогичная правовая позиция выражена также в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 января 2007 года № 11984/06 и решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 года по делу № 5191/09. Согласно статье 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А19-2023/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|