Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А58-5459/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А58-5459/2014 04 февраля 2015 года. Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко В.А., судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 01 декабря 2014 года по делу №А58-5459/2014 по заявлению Федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (ОГРН 1021401057655, ИНН 1435033691) от 29.08.2014 № 685 к отделению надзорной деятельности по Усть - Майскому району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) (ОГРН 1041402129031, ИНН 1435154181) о признании недействительными предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 09.06.2014 № 23/1/19, от 04.08.2014 № 41/1/8, распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 14.07.2014 № 80, (суд первой инстанции: судья Устинова А.Н.),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, установил: Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (далее – заявитель, ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей», Администрация или учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к отделению надзорной деятельности по Усть-Майскому району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) (далее – отдел надзорной деятельности) с заявлением о признании недействительными предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 09.06.2014 № 23/1/19, от 04.08.2014 № 41/1/8, распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 14.07.2014 № 80. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 01 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых предписаний и распоряжения. Не согласившись с указанным решением, учреждение обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного и необоснованного. Из апелляционной жалобы следует, что отдел надзорной деятельности в нарушение требований пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) провел плановую (выездную) проверку в отсутствие руководителя, иного должностного лица и уполномоченного представителя юридического лица. По мнению учреждения, обжалуемые предписания и распоряжение являются незаконными и недействительными. Отдел надзорной деятельности письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако учреждение и отдел надзорной деятельности явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Учреждение и отдел надзорной деятельности представили письменные заявления о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей. В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 05.05.2014 начальником отдела надзорной деятельности издано распоряжение № 42 о проведении плановой выездной проверки в отношении учреждения. 13.05.2014 должностным лицом отдела надзорной деятельности проведена проверка в отношении учреждения, по результатам которой составлен акт проверки от 09.06.2014 № 42, в акте отражены выявленные нарушения: - схематические планы эвакуации людей в случае возникновения пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р (ГОСТ Р 12.2.143-2009); - в здании кислородной станции отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 № 4836) (далее – НПБ 110-03; статьи 54, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-Ф3); - в здании аккумуляторного цеха отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (НПБ 110-03; статьи 54, 83 Федерального закона № 123-ФЗ); - в здании арочного гаража отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (НПБ 110-03; статьи 54, 83 Федерального закона № 123-Ф3); - в здании арочного склада отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (НПБ 110-03; статьи 54, 83 Федерального закона № 123-Ф3); - в здании проходной отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (НПБ 110-03; статьи 54, 83 Федерального закона № 123-Ф3); - в караванном цехе отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (НПБ 110-03; статьи 54, 83 Федерального закона № 123-Ф3); - в здании котельной отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (НПБ 110-03; статьи 54, 83 Федерального закона № 123-Ф3); - в здании дизельной отсутствует автоматическая установка пожаротушения (НПБ 110-03; статьи 61, 83 Федерального закона № 123-ФЗ; - персонал не прошел пожарно-технический минимум (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее – правила противопожарного режима или ППР) - деревянные конструкции чердачного помещения здания кислородной станции не обработаны огнезащитным составом (пункт 21 ППР; статья 52 Федерального закона № 123-ФЗ); - не ведется журнал произвольной формы по учету наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения (пункт 478 ППР); - допускается эксплуатация электроустановочных изделий с повреждениями в балке гаража ОРП (пункт 42 ППР; статья 82 Федерального закона № 123-ФЗ); - не организовано проведение проверок работоспособности источников внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующих актов (2 раза в год - весной и осенью) (пункт 55 ППР; статья 86 Федерального закона № 123-ФЗ); - не обеспечено размещение знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено», места, специально отведенные для курения табака, не обозначены знаками «Место для курения» (пункт 14 ППР); - электрические светильники не оборудованы защитными стеклянными колпаками в центральном складе (пункт 42 ППР); - не организовано проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего акта (кислородная станция, административное здание, котельная административного здания) (пункт 24 ППР); - в противопожарном разрыве между гаражом административного здания и административным зданием установлен металлический контейнер (пункт 74 ППР); - не обеспечена своевременная перезарядка огнетушителей в здании котельной, пилорамы и сварочном цехе (пункт 478 ППР). По результатам проверки учреждения выдано предписание от 09.06.2014 об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 23/1/19, выявленных в ходе проверки в срок до 31.07.2014. 14.07.2014 начальником отдела надзорной деятельности издано распоряжение № 80 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении учреждения с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от 09.06.2014 об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 23/1/19 со сроком устранения 31.07.2014 и сроком проведения проверки с 04.08.2014 по 06.08.2014. 04.08.2014 должностным лицом отдела надзорной деятельности проведена проверка на основании указанного распоряжения. По результатам внеплановой проверки составлен акт проверки от 04.08.2014 № 80. В акте отражены нарушения – не устранены восемь нарушений по предписанию от 09.06.2014 об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 23/1/19, в том числе: - в здании кислородной станции отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (НПБ 110-03; статьи 54, 83 Федерального закона № 123-Ф3); - в здании аккумуляторного цеха отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (НПБ 110-03; статьи 54, 83 Федерального закона № 123-ФЗ); - в здании арочного гаража отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (НПБ 110-03; статьи 54, 83 Федерального закона № 123-Ф3); - в здании арочного склада отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (НПБ 110-03; статьи 54, 83 Федерального закона № 123-ФЗ); - в здании проходной отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (НПБ 110-03; статьи 54, 83 Федерального закона № 123-Ф3); - в караванном цехе отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (НПБ 110-03; статьи 54, 83 Федерального закона № 123-Ф3); - в здании котельной отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (НПБ 110-03; статьи 54, 83 Федерального закона № 123-ФЗ); - в здании дизельной отсутствует автоматическая установка пожаротушения (НПБ 110-03; статьи 61, 83 Федерального закона № 123-ФЗ). По результатам внеплановой проверки учреждению выдано предписание от 04.08.2014 об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 41/1/8, выявленных в ходе проверки в срок до 04.09.2014. Учреждение, не согласившись с полученными предписаниями и распоряжением от 14.07.2014 № 80, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильным, исходя из следующего. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемых предписаний и распоряжения закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этими предписаниями и распоряжением. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования Администрации удовлетворению не подлежат. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе плановой и внеплановой проверок, ОНД выявлены нарушения, отраженные в актах проверок от 09.06.2014 № 42 и от 04.08.2014 № 80, а также в оспариваемых предписаниях, которые по существу не оспариваются стороной и в силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ Федерации считаются установленным. В соответствии со статьей 9 Закона № 294-ФЗ установлены требования к организации и проведению плановых проверок. Плановые проверки проводятся Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А19-13971/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|