Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А10-4507/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита 29 января 2015 года Дело № А10-4507/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 29 января 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Басаева Д.В., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Байкалфарм» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 5 декабря 2014 года по делу № А10-4507/2014 по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (адрес места нахождения: г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52; ОГРН 1095406025428, ИНН 5406541225) к Открытому акционерному обществу «Байкалфарм» (адрес места нахождения: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр-кт Шогенцукова, 12, 4; ОГРН 1020300988278, ИНН 0326012756) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (суд первой инстанции: Кушнарева Н.П.) в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, и установил: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Открытому акционерному обществу «Байкалфарм» (далее – ОАО «Байкалфарм», Общество) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 5 декабря 2014 года заявленное административным органом требование удовлетворено. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации, по одному из вмененных ему эпизодов (непринятие необходимых и достаточных мер, направленных на переоформление ранее полученных лицензий, и осуществление деятельности по хранению алкогольной продукции в отсутствие переоформленной лицензии). Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Байкалфарм» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, считает его принятым с нарушением норм материального и процессуального права. По мнению Общества, административным органом не доказан факт хранения алкогольной продукции на складе по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Денисова, 13б, а наличие письма Министерства внутренних дел по Республике Бурятия не подтверждает тот факт, что на момент проверки в названном помещении находилась именно алкогольная продукция. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы отмечает, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры, направленные на переоформление ранее полученных лицензий. В письменном отзыве от 21 января 2015 года № у6-386/08 на апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования выражает согласие с решением суда первой инстанции в части доказанности факта осуществления Обществом после 19 марта 2014 года оборота алкогольной продукции (при том, что лицензии не были переоформлены) и просит оставить решение суда первой инстанции в этой части без изменения. Из отзыва на апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования также следует, что административный орган не согласен с выводами суда первой инстанции о недоказанности нарушения Обществом требований пункта 2 статьи 8 и подпункта 6 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), а также подпункта 3 пункта 2 Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 № 59н (далее – Технические условия). При этом в названной части административным органом приведены доводы, аналогичные доводам при обращении в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. На основании запроса суда апелляционной инстанции от 19 января 2015 года административным органом в материалы дела представлены дополнительные доказательства, а именно: копия декларации по форме приложения № 6 за 1 квартал 2014 года, копия декларации по форме приложения № 6 за 2 квартал 2014 года, копия отчета об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 19 марта по 30 июня 2014 года, копия письма от 5 августа 2014 года № 546-4996, копия письма от 31 июля 2014 года № у6-7437. На основании части 2 статьи 268 АПК Российской Федерации указанные дополнительные доказательства приобщены к материалам дела. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается отчетом публикации 27 декабря 2014 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ОАО «Байкалфарм» зарегистрировано в качестве юридического лица 23 декабря 2002 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1020300988278 (т. 2, л.д. 81). В соответствии с пунктом 3.3 Устава (т. 2, л.д. 83-106) Общество осуществляет деятельность по производству, розливу, хранению и реализации алкогольной продукции. 25 мая 2011 года Обществу была выдана лицензия А 647493, регистрационный номер 18610, на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции по месту нахождения обособленного подразделения (склада): г. Улан-Удэ, проспект Автомобилистов, 3а, склад № 3, часть нежилого здания, инвентарный номер 3597, литер 3, этаж 1, помещение №1, комнаты № 1 и № 8. Срок действия лицензии – до 9 июня 2016 года (т. 1, л.д. 132). 9 апреля 2012 года Обществу была выдана лицензия А 602637, регистрационный номер 03 ХАП 0000126, на хранение алкогольной продукции по месту нахождения обособленного подразделения (склада): г. Улан-Удэ, ул. Денисова, 13б, строение 2, литер В, этаж 1, комната № 1. Срок действия лицензии – до 9 апреля 2017 года (т. 1, л.д. 133). 16 декабря 2013 года Обществу также выдана лицензия № 03ПСН0002351 на осуществление производства, хранения и поставок произведенной алкогольной продукции (спиртные напитки – водка, ликероводочные изделия) по месту нахождения обособленного подразделения: г. Улан-Удэ, пр-кт Автомобилистов 10, литера А, А1, А2, А3, М, П, С, С1, Т. Срок действия лицензии – до 14 июня 2016 года (т. 1, л.д. 134-135). В связи с изменением места нахождения (с г. Улан-Удэ на г. Нальчик) 19 декабря 2013 года ОАО «Байкалфарм» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения в Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по г. Нальчику Кабардино-Балкарской Республики, о чем выдано свидетельство серии 07 № 001842037 (т. 2, л.д. 82). На основании приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование) от 2 июля 2014 года № 198 (т. 1, л.д. 27-34) должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по согласованию с прокуратурой Республики Бурятия была проведена внеплановая выездная проверка ОАО «Байкалфарм» и его обособленных подразделений, в ходе которой выявлены следующие нарушения: - отсутствуют технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему (далее – ЕГАИС), включающие в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации по месту осуществления деятельности по хранению алкогольной продукции: г. Улан-Удэ, ул. Денисова, д. 13б, строение 2, литер В, этаж 1, комната № 1, на основании лицензии А 602637, регистрационный номер 03 ХАП 0000126, от 9 апреля 2012 года (нарушен абзац 3 пункта 2 статьи 8 Закона № 171-ФЗ); - в складском помещении, расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Денисова, д. 13б, строение 2, литер В, этаж 1, комната № 1, отсутствует отопление и вентиляция, поддоны с продукцией установлены в ряды шириной в три поддона, расстоянием между рядами и от стен составляет менее 0,5 м. На момент осмотра на складе находится алкогольная продукция, переданная на хранение правоохранительными органами (нарушен подпункт 3 пункт 2 Технических условий); - не представлено заключение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о соответствии производственных и складских помещений экологическим нормам и требованиям (нарушен подпункт 6 пункта 1 статьи 19 Закона № 171-ФЗ); - Общество осуществляло лицензируемые виды деятельности по истечении трех месяцев со дня изменения места его нахождения без переоформления лицензий (нарушен пункт 14 статьи 19 Закона № 171-ФЗ). В ходе проверки 4 августа 2014 года составлены протоколы осмотра № 6-01-11/03-23/382 (т. 1, л.д. 138-141; т. 2, л.д. 23-25), № 6-01-11/03-23/382/1 (т. 2, л.д. 3-5), № 6-01-11/03-23/382/2 (т. 2, л.д. 10-12). Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 6-03-17/104 от 6 августа 2014 года (т. 1, л.д. 47-86) и послужили поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, о чем 29 августа 2014 года должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования составлен соответствующий протокол № 6-01-11/03-23/382 (т. 1, л.д. 16-23). На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, статьи 202 АПК Российской Федерации МРУ Росалкогольрегулирования обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении ОАО «Байкалфарм» к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции считает правильными по существу выводы суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности, исходя из следующего. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как алкогольная продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Закона № 171-ФЗ. Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов, одним из которых является лицензирование, в том числе и таких видов деятельности, как производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, а также закупка, хранение и поставки алкогольной продукции (пункт 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ). При осуществлении указанных видов деятельности лицензиат обязан соблюдать предусмотренные действующим законодательством лицензионные требования и условия. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. Несоблюдение лицензионных требований условий является основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе в виде административной ответственности, приостановления действия или аннулирования лицензии. Так, частью 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. При этом согласно пункту 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции следует понимать закупку (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничную продажу, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Следовательно, объективную сторону данного административного правонарушения образует производство и оборот алкогольной продукции, включая ее закупку, поставки и хранение, с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Из подпункта 6 пункта 9 статьи 19 и пункта 4 статьи 23.2 Закона № 171-ФЗ следует, что применительно к деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, лицензионными признаются Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А10-4245/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|