Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А19-16776/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-16776/2013 28 января 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 28 января 2015 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 5 ноября 2014 года по делу А19-16776/2013 по заявлению Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» (ОГРН 1027501166483, ИНН 7536009390) к Управлению Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (ОГРН 1082468044636, ИНН 2466213431) о признании недействительным предписания, (суд первой инстанции судья Дмитриенко Е. В.) при участии в судебном заседании от заявителя: Казаков С. В. - представитель по доверенности от 25.09.2013; от заинтересованного лица: не явился, установил Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» (далее заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округ (далее административный орган, Управление Минкультуры) о признании недействительным предписания № 01-24/38 от 21.10.2013 об устранении нарушений. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 5 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что обжалуемое предписание соответствуют действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Комитета. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права. Комитет указывает, что требования оспариваемого предписания возлагают на него обязанности, которые противоречат гражданскому законодательству и влекут расходование бюджетных средств в большем объеме, чем должен расходовать собственник пропорционально его доли. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные Обществом требования удовлетворить. Управление Минкультуры в отзыве на апелляционную жалобу, указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо своего представителя в судебное заседание не направило. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам. Из представленных в материалы дела документов следует, что должностными лицами Управления Минкультуры, на основании распоряжения руководителя административного органа № 60-о/д от 26.08.2013 проведена, внеплановая документарная проверка деятельности Комитета по проверке исполнения ранее выданного предписания административного органа № 01-24/22 от 04.07.2013 об устранении нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В ходе проверки административным органом установлено не выполнение Комитетом ранее выданного предписания № 01-24/22 от 04.07.2013, а так же выявлены нарушения требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом Пономарева, 1910г.», г. Чита, ул. Нагорная, 46, в части помещений объекта культурного наследия федерального значения, собственником которых он является, выразившееся: - в отсутствии информационной надписи; - в непредставлении на согласование в госорган проекта информационной надписи; - в невыполнении мероприятий по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с условиями охранных обязательств, выданных госоргану. Выявленные нарушения отражены в Акте проверки № 05-05/31 от 21.10.2013. По результатам проведенной проверки административным органом в адрес Комитета выдано предписание № 01-24/38 от 21.10.2013 о необходимости в срок до 15.04.2014 согласовать в установленном порядке задание на разработку проекта информационной надписи и задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, разработать проект информационной надписи, выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия. Заявитель полагая, что указанное предписание не соответствует требованиям закона, а также нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим предписанием. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования Комитета удовлетворению не подлежат. В соответствии с пунктом 1 част 1 статьи 17 Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Из анализа вышеуказанной нормы права следует, что предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Таким образом, предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Как указывалось выше, предписанием № 01-24/38 от 21.10.2013 Комитету предписано в срок до 15.04.2014 согласовать в установленном порядке задание на разработку проекта информационной надписи и задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, разработать проект информационной надписи, выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия. Из представленных в материалы дела документов следует, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176, объект - «Дом Пономарева, 1910г.», расположенный по адресу: г. Чита, ул. Нагорная, 46, является объектом культурного наследия федерального (общероссийского) значения, состоящим на государственной охране. Статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, 158 Жилищного ко Российской Федерации установлено, что расходы по содержанию и сохранению общего имущества несут собственники общего имущества В соответствии со статьями 48, 55, 56 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований данного Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем объекта культурного наследия. Обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования устанавливаются охранным обязательством. При этом, охранное обязательство является самостоятельной гражданско-правовой сделкой, стороны которой в соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации должны исполнять предусмотренные этой сделкой условия. Поскольку, в рассматриваемом случае, муниципальное образование городской округ «Город Чита» является собственником жилых помещений «Дома Пономарева, 1910 г.», расположенного по адресу: г. Чита, ул. Нагорная, 46, отнесенного к числу объектов культурного наследия, следовательно, муниципальное образование городской округ «Город Чита», как собственник объекта культурного наследия, в силу вышеуказанных норм права, обязано заключить охранное обязательство в отношении данного объекта. В связи с чем, Комитетом и Министерством культуры Забайкальского края 23.06.2011 были заключены охранные обязательства № 79-11, № 80-11, № 81-11, № 82-11, № 83-11, согласованные с Восточно-Сибирским территориальным управлением Росохранкультуры, по недвижимому памятнику истории и культуры «Дом жилой архитектора Пономарева Ф.Е.», расположенному по адресу: г. Чита, ул. Нагорная, 46, в отношение квартир № 3, 4, 7, 8, 9. Из пункта 11 вышеуказанных охранных обязательств следует обязанность Комитета по проведению: - всех ремонтно-реставрационных и других работ по объекту культурного наследия и его территории за свой счет и своими материалами по предварительному разрешению Министерства культуры Забайкальского края; - по обеспечению всех указанных работ научно-проектной и технической документацией; - по согласованию всех планируемых работ с Министерством культуры Забайкальского края с подтверждением обоснования (дефектные акты, инженерное обследование, сметная документация, обмеры, научно-проектная и техническая документация). В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения осуществляются органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 указанного Федерального закона. Из Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А19-11611/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|